Принести себя в жертву

Принести себя в жертву

Освальд Чемберс

Источник: Чемберс О. Все, что могу – во славу Его. Избранные главы.

Вы готовы соделаться жертвой?

«Я уже становлюсь жертвою…» (2 Тим. 4:6)

«Я готов стать жертвой». Здесь все решает воля, а не чувства. Скажите Богу, что вы готовы стать жертвой, и пусть будет, что будет. Что бы ни случилось, потом жаловаться нечего. Бог каждого ведет своим путем, и на этом пути невозможно рассчитывать ни на чью помощь. На первый взгляд, на этом пути ничего особенного с вами не происходит, но помните: все решает ваша воля. Разберитесь сначала со своей волей, и, когда наступит время испытания, вы поступите правильно и не убоитесь ничего. А если волю свою Богу вы не покорите, кончится все тем, что вы станете жалеть себя.

Вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника». Жертвенник — это огонь, на котором жертва сгорает, очищается и отделяется от всего остального с одной-единственной целью: уничтожить всякую связь, которая не от Бога, и всякую привязанность, которая не берет свое начало в привязанности к Богу. Вы сами этих связей не уничтожите, их уничтожит Бог. Ваше дело — вязать жертву к рогам жертвенника и не поддаваться жалости к себе, когда возгорится огонь. И после того, как он возгорится, не останется ничего, что могло бы вас удручать или огорчать. И когда придут испытания, вы заметите, что они уже не страшат и не огорчают вас так, как раньше. Так через какой огонь предстоит пройти вам?

Скажите Богу, что вы готовы соделаться жертвой, и Он откроется вам таким, каким вы Его всегда мечтали увидеть.

Привычка слушать

«Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3:10)

Если я внимательно выслушал что-то, что мне как-то сказал Бог, это совсем еще не значит, что я буду всегда внимателен к Его словам. Я проявляю свою нелюбовь и неуважение к Богу тем, что сердце мое и разум мой дремлют, а я только делаю вид, что слушаю, о чем говорит мне Бог. Если я люблю своего друга, я без слов понимаю, чего он хочет, а Иисус говорит: «Вы друзья Мои». Может быть, на этой неделе я нарушил какую-то заповедь Господа моего? Если бы я понимал, что это именно и есть заповедь Христова, я бы ее сознательно ни за что не нарушил. Но большинство из нас проявляют неуважение к Богу оттого, что просто не слышат, что Он говорит. Все Его слова отскакивают от нас как от стенки горох.

Цель моей духовной жизни — такое слияние с Иисусом Христом, чтобы я всегда слышал Бога и знал, что Бог слышит меня (Ин. 11:41). Если я един с Иисусом Христом, я Бога слышу всегда, потому что всегда слушаю. И Божью весть мне может передать и цветок лилии, и дерево, и слуга Божий. Мешает же мне слушать Бога занятость чем-то другим. Дело не в том, что я не хочу слышать Бога, а в том, что я не во всем готов Его слушать. Я слишком занят вещами, делами, убеждениями, и Бог может говорить все, что Ему заблагорассудится, но я Его не услышу. А дитя всегда говорит лишь одно: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И если я не развил в себе привычку слушать, то слышать я Бога буду очень редко, потому что всегда буду чем-то занят, и конечно же, занят делами очень важными. Но когда я в делах, я к Богу глух и не живу, как дитя. А слышал ли я Божий голос сегодня?

Разве я сторож брату моему?

«Ибо никто из нас не живет для себя…» (Рим. 14:7)

Вам никогда не приходило в голову, что вы несете духовную ответственность за другие души перед Богом? Например, если я позволю себе отойти от Бога в устройстве личной жизни, от этого пострадают все, кто рядом со мной. Мы посажены «на небесах во Христе Иисусе». «Страдает ли один член, страдают с ним все члены». Если вы позволите себе расслабиться и предадитесь чрезмерному попечению о плоти своей, спустите ум с тормозов, убаюкаете свои чувства и забредете в духовный туман, — пострадают все, кто с вами соприкасается. «Но, — возразите вы, — кто же способен отвечать таким высоким требованиям?» — «Способность наша от Бога», и от Него одного.

«И будете Мне свидетелями». Кто из нас готов всю свою энергию — нервную, интеллектуальную, моральную и духовную растратить до капельки ради Иисуса Христа? А Бог никак иначе слово «свидетель» не понимает. Чтобы стать к этому готовым, нужно время. Будьте терпеливы к себе. Для чего Бог держит нас на земле? Чтобы мы спасались и освящались? Нет, чтобы мы служили Ему. Готов ли я стать хлебом ломимым и вином изливаемым? Готов ли я пожертвовать собой в этом веке, в этой жизни, пожертвовать собой во всем, кроме одного -учить людей тому, чему учил Господь Иисус Христос. Моя жизнь труженика — это моя благодарность Богу за Его невероятно чудесное спасение. Не забывайте, что каждый из нас вполне может быть отвергнут, как отверженное серебро. Не забывайте, «…дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27).

Уйти или остаться?

«Не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6:67)

Вопрос прямее некуда. Слова Господа нашего пронзают нас сильнее всего, когда Он говорит проще всего. Мы знаем, кто такой Христос, но Он все равно спрашивает нас: «Не хотите ли и вы отойти?» Нам не нужно никогда бояться рискнуть и пойти за Христом.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6:66). Они ушли от Иисуса, ушли не прямо в грех, но все-таки вернулись к прежней жизни. Сегодня многие издерживают свое и истощают себя в труде для Иисуса Христа, но с Ним не ходят. А Бог постоянно хочет от нас только одного — чтобы мы и Христос были едины. После освящения вся наша духовная жизнь только в этом и заключается. Если Бог ясно дает вашей душе понять, чего Он хочет, не пытайтесь действовать какими-то методами, просто живите, абсолютно во всем полностью полагаясь на Иисуса Христа. Никогда не пытайтесь жить с Богом на каких-либо иных условиях, чем Его. А Его условия одни — полностью Ему довериться. Уверенность в том, что я ничего не знаю, — вот секрет того, как ходить с Иисусом.

Петр видел в Иисусе только Того, Кто может даровать ему и всему миру спасение. Наш Господь хочет, чтобы мы впряглись с Ним в одно ярмо. В 70-м стихе Христос напоминает Петру то, что ему нужно было вспомнить. Его избрал Христос. А за других мы не в ответе. Мы в ответе только за себя.

С грехом нужно что-то делать

«…Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6)

Сораспятие… Решил ли я поступить с грехом именно так — предать его смерти прямо в себе? Пока я отважусь на решительные действия по отношению ко греху, пройдет много времени, но в моей жизни произойдет великая перемена, когда я все-таки решу, что как Иисус Христос умер за грехи мира, так и мне нужно умертвить в себе грех. Не обуздать, не подавить, не нейтрализовать, а распять, осудить на смерть. Это решение каждый принимает сам за себя. Мы можем иметь очень серьезные убеждения, даже религиозные, но нам нужно прийти к тому решению, о котором так однозначно говорит в этих словах Павел.

Соберитесь с силами, поговорите с Богом, примите решение и скажите: «Господи, сделай Твою смерть моей смертью, пока я не буду знать, что грех во мне умер». Усилием воли признайте, что живущий в вас грех должен быть осужден на смерть.

Для Павла это было не просто ожидание чего-то невероятного, а самый реальный решающий и переломный момент. Готов ли я позволить Духу Божьему исследовать себя, пока не познаю, в чем корень и суть греха — того начала, которое борется во мне с Духом Божьим? А если познаю, соглашусь ли я с Божьим приговором этому началу — чтобы этот грех умер на кресте вместе с Христом? Я не смогу почитать себя «мертвым для греха», если я не решил пред Богом этот главный вопрос воли своей.

Так принял ли я великую честь сораспятия с Христом, пока в моей крови и плоти не осталась лишь только жизнь Христова? «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19-20).

Не устраивайте духовных выходных

«Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его» (2 Пар. 15:17)

Аса был не до конца послушен в делах своих. В главном он поступал верно, но не во всем. Будьте осторожны больше всего именно там, где вам кажется: «Это мелочи. Какая разница, как я тут поступлю?» То, что для вас в этом нет никакой разницы, еще не все. Для Бога как раз именно эта мелочь может значить очень и очень много. И вообще, для чада Божьего мелочей не бывает. Почему же некоторые из нас никак не могут усвоить урок, который нам так хочет преподать Бог, терпеливо нам его разъясняя. Вы говорите: «Я знаю, что живу так, как хочет Бог». А «высоты»-то как были, так и остались: в чем-то вы не до конца послушны. Вы доказываете с пеной у рта, что сердце ваше вас ни в чем не обличает? Но в то же самое время все-таки в глубине вашей души остались сомнения, так ли все вы правильно делаете, и сомнения эти вам посылает Бог. А если в каком-то деле есть сомнения, это дело нужно оставлять. Мелочей в жизни просто не бывает.

Есть ли что-то, связанное с телом или с разумом вашим, чему вы вообще не придаете никакого внимания? В главном вы держитесь правильно, но во многом ведете себя неряшливо, и корень проблемы в недостатке внимания. Успокаивать себя тем, что от духовной сосредоточенности нужно время от времени отдыхать, — это то же самое, что посоветовать сердцу перестать биться и немного отдохнуть. Нельзя устроить себе выходной от нравственности и оставаться нравственным человеком. Нельзя устроить себе духовный выходной и оставаться духовным человеком. Бог хочет, чтобы вы безраздельно принадлежали Ему, а это значит, что вам придется держать ухо востро. И на это нужно время. А некоторые из нас постоянно ожидают моментальных духовных взлетов.

А чего тут бояться?

«…Так как Иоав склонялся на сторону Адонии, а на сторону Соломона не склонялся…» (3 Цар. 2:28)

Иоав выдержал серьезнейшее испытание и остался абсолютно верен Давиду, не поддавшись обаянию и обольщению Авессалома, но в конце своей жизни пошел за трусливым Адонией. Никогда не забывайте, что там, где оступился один человек, может оступиться и другой (см. 1 Кор. 10:13). Вы выстояли в серьезном испытании? Тем более будьте бдительны в мелочах, не думайте о них свысока.

Нам кажется, что тот, кто с честью выдержал какое-то тяжкое испытание, вряд ли может после этого поддаться мирским соблазнам. Не нужно гадать, откуда эти соблазны придут, — самый губительный придет именно оттуда, откуда вы его совсем не ждали. И те мелочи, на которые мы привыкли смотреть свысока, начинают оказывать на нас влияние именно после великих духовных побед. Мелочи эти не обязательно выходят на первый план, но нужно помнить, что они никуда не делись и, если утратить бдительность, они могут подставить подножку. И если вы хранили верность Богу в испытаниях великих и тяжких, теперь берегитесь подводных течений. Не нужно копаться в себе, глядя в грядущее со страхом, нужно просто сохранять бдительность, трезвость ума и памяти пред Богом. Беспечная сила — это двойная слабость, потому что именно к ней легче подкрасться мелочам. Преткновением для библейских героев становились именно их сильные стороны, а не слабые.

«Силою Божиею через веру соблюдаемых…» (1 Пет. 1:5) — вот единственный надежный путь.

Берите на себя инициативу

«…Покажите в вере вашей добродетель…» (2 Пет. 1:5)

Покажите…» Значит, нам нужно что-то сделать. Мы постоянно подвергаемся опасности забыть, что мы не можем того, что может Бог, и что Бог не будет делать того, что можем мы. Мы не можем сами даровать себе спасение или освящение — это делает Бог, но Бог не даст нам хороших манер и твердости характера, не сделает так, что каждый шаг наш будет правильным. Все это нам придется делать самим, придется «совершать» то спасение, которое «произвел» в нас Бог (Флп. 2:12). «Покажите» — значит заведите привычку поступать определенным образом. Сначала, конечно же, будет очень трудно. Взять на себя инициативу — значит начать что-то делать, наставить самого себя на путь, которым нужно будет идти.

И не нужно спрашивать, куда идти, если вы прекрасно знаете, куда. Возьмите на себя инициативу, перестаньте колебаться и сделайте первый шаг. Если вам что-то говорит Бог, долой нерешительность, сразу же с верой действуйте именно так, как Он сказал, и своих решений никогда не пересматривайте. Если вы колеблетесь, когда Бог вам велит что-то сделать, вы рискуете выйти из-под благодати. Берите на себя инициативу, берите сами, за вас ее никто не возьмет, усилием воли сделайте прямо сейчас первый шаг и сделайте все возможное, чтобы вам неповадно было возвратиться назад. Сжигайте за собой все мосты: «Я напишу это письмо», «Я отдам этот долг». Сделайте так, чтобы к старому возврата больше не было.

Нам нужно выработать у себя привычку по всякому поводу прислушиваться к голосу Божьему, привычку хотеть узнать, а что же говорит Бог. И если, когда придет беда, мы обратимся к Богу, сами того не осознавая, это будет означать, что привычка такая у нас есть. Нам нужно брать на себя инициативу там, где мы есть сейчас, а не там, где нас нет.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s