БИБЛЕЙСКИЕ УРОКИ О БОГЕ И САТАНЕ

Албан Дуглас

Избранные фрагменты из книги: Албан Дуглас. Библейские уроки, Луцк, 1995.

Вопросы для повторения в целях сокращения опущены.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

УРОКИ О БОГЕ ОТЦЕ

ПОЛНОТА МОРАЛЬНЫХ АТРИБУТОВ БОГА

УРОКИ О БОГЕ СЫНЕ

УЧЕНИЕ ХРИСТА

ЗАПОВЕДИ ХРИСТА

УРОКИ О БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ

ЛИЧНОСТЬ И РАБОТА ДУХА СВЯТОГО

СОВЕСТЬ

ГРЕХИ ПРОТИВ ДУХА СВЯТОГО

УРОКИ О САТАНЕ

ПАДЕНИЕ САТАНЫ

АТАКИ САТАНЫ НА ХРИСТИАН

УРОКИ О БОГЕ ОТЦЕ

ПОЛНОТА МОРАЛЬНЫХ АТРИБУТОВ БОГА

Введение

Бог свят, полон любви, милостив, верен, и в то же время, справедлив и праведен. Многие, не видя этого равновесия, говорят лишь о любви Божией, забывая, что, кроме того, что Он — любящий Бог, Он также справедлив и свят.

Любовь Божья прощает грех и оказывает милость раскаиваю­щемуся грешнику: 2 Пар. 7:14 «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их». Святость и справедливость Божия требует, чтобы грех был наказан по всей строгости закона: Рим. 6:23 «Ибо возмездие за грех — смерть».

Человек на месте Бога был бы полностью бессилен что-либо сделать в такой ситуации, будучи раздираем противоположными эмоциями и желаниями, находясь в постоянном внутреннем конфликте между двумя противоположными позициями. Однако Бог — не человек, и поэтому в Нем гармонично сочетаются, казалось бы, противоположные качества, ибо одно дополняет другое, приводя к абсолютному равновесию. Предположение, что ада быть не может, потому что любящий и милостивый Бог не сможет послать беспомощное человеческое существо туда навеки — неуравновешенная точка зрения о Боге.

Когда человек сознает ужасы ада и тьму, сшедшую на Голгофу, он осознает святость и суровость Божьего гнева и возмущения грехом (2 Кор. 5:11). Святость Божия требует святости от нас. Закон Божий осуждает на вечное проклятие нераскаявшегося грешника, ибо так совершается справедливость и праведный суд Бога.

Однако величайшее диво, чудо из чудес нашего века — Бог проложил нам путь спасения, благодаря чему была удовлетворена как святость Божия, так и Его любовь. Это решение соответствовало также и закону, оставив человеку право, пользуясь свободой выбора, избрать спасение или проклятие, небеса или ад.

Бог свят

Мы не представляем себе Бога без Его совершенной святости. Быть святым значит быть свободным от всякой скверны, быть чистым. Бог абсолютно чист.

Авак. 1:13 «Чистым   очам   Твоим   не  свойственно   глядеть   на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь. Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его».

Исх. 15:11 «Кто, как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, творец чудес?»

1 Цар. 2:2 «Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш».

Ис. 6:3 «И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

Святость Божия отделила Его от падшего человека.

1 Пет. 1:15,16 «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; Ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят».

Еф. 2:13 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».

Единственным путем можно приблизиться к Богу — этот путь через кровь Иисуса. Бог свят. Бог ненавидит грех. Его священный гнев должен подвергнуть грех наказанию. В этом объяснение, почему Отец оставил Своего Сына умирать на Голгофском кресте (Ис. 53:6).

Божью любовь никогда не осознать, не почувствовав жар Его пы­лающего гнева и непримиримости к греху. Святость Божия требует наказания греху. Наш Спаситель добро­вольно подчинился этому требованию, что полностью удовлетворило Божью святость и справедливость.

Бог милостив

Пс. 102:8 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и много­милостив».

Втор. 4:31 «Господь, Бог твой, есть Бог милосердный; Он не оставит тебя и не погубит тебя и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им».

Вместо того чтобы навлечь боль и смерть на нас как наказание за грех, Господь милостив и дает нам множество благословений: здоровье, утешения и земные радости — спасенным и неспасенным. Мф. 5:45 «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Бог всевластен и независим в Своих решениях и Сам избирает, кому оказать милость (Рим. 9:15,18). Милость Божия может излиться на множество людей. Исх. 20:6 «И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблю­дающим заповеди Мои».

Как велика милость Божия? Пс. 102:11,17 «Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его».

Господь оказывает милость тем, кто доверяется Ему. Пс. 31:10 «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость».

Когда кающийся грешник приходит к Иисусу за прощением, он не хвалится своими заслугами, но полностью отдает себя на милость Господа. Пс. 50:3 «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».

Вывод

Как Бог может быть любящим и одновременно требующим святости? Как может Он быть милостивым и в то же время справедливым к грешнику? Ответ на этот вопрос — Голгофа. На Голгофе нашли свое отражение как гнев и нетерпимость к греху, так и милость Божия к грешнику.

Бог есть любовь, но любовь Божья ничего не имеет общего с сентиментальным романом с грехом. Любовь Божия свята и справедлива.

Чтобы понять Бога, Его сущность, характер и естество, изучайте Голгофу и вы поймете как Бог может ненавидеть грех и любить грешника. Голгофа удовлетворяет святость и справедливость Божью исполнением всех требований закона и позволяет грешнику законно наследовать небеса.

Давайте же склоним наши колени в поклонении великому Богу, совершенному Богу.

УРОКИ О БОГЕ СЫНЕ

УЧЕНИЕ ХРИСТА

Введение

В этом уроке мы попытаемся подытожить основные моменты учения Христа на земле. Христос в своем земном служении произнес три долгие настави­тельные   проповеди помимо множества других более коротких проповедей:

1. Нагорная проповедь (Мф. главы с 5 по 7);

2. Проповедь на Елеонской горе (Мф. главы 24 и 25);

3. Проповедь в горнице (Ин. главы с 13 по 16 и 17).

Некто сказал, что Иисус затронул в Своей Нагорной проповеди 18 различных тем.

Мф. 7:28,29 «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».

Луки 4:32 «И  дивились   учению   Его, ибо   слово Его было со властию».

Луки 4:22 «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?»

В некотором смысле Его учение было новым, революционным и противоположным человеческим рассуждениям.

1. Учение о спасении

Иисус в своей беседе с Никодимом подчеркнул то, что ему надо родиться свыше, Ин. 3:1-15.

В Своем разговоре с самарянкой (Ин. 4), Он пробудил в ней жажду в живой воде, в Нем Самом.

В Ин. 6 Он — истинный хлеб, утоляющий истинный голод души.

В Луки 7:47,48 Иисус учил, что Он имеет силу прощать грехи кающемуся грешнику.

В Ин. 10 в проповеди о добром Пастыре, Иисус открыл, что Он единственная дверь ко спасению, и что никто не может спастись через другую дверь.

В Мф. 11:28-30 Иисус приглашает труждающихся и обремененных придти к Нему за спасением и душевным покоем. Затем это удивительное, спасительное приглашение распространится в Луки 14:16-24 и на нищих, увечных, хромых и слепых.

Самая прекрасная из притч спасения — история о возвращении блудного сына в Луки 15.

2. Учение Иисуса о повседневной жизни христианина

В Мф. 5:33-48 Иисус учит:

1. не клясться;

2. подставить другую щеку;

3. любить врагов.

В Мф. 6:1-4, 19-21 о даянии:

1. тайно;

2. вечное даяние.

Много учил Иисус о молитве (Мф. 6:5-13, Луки 11:1-13, Ин. 14:13,14; 16:23-24). Она должна:

  1. твориться в тайне;
  2. не ослабевать;
  3. не ограничиваться.

Иисус учил нас прощать других, прежде чем Он простит нас (Мф. 6:14,15; 5:23,24).

Иисус постился и учил о посте (Мф. 6:16-18, Луки 4:2) перед искушением.

Иисус предостерегал нас от отчаянной озабоченности в поисках предметов первой необходимости, уча, что таковые (ежедневная потребность в пище, убежище и одежде) приложатся нам Господом, если мы будем прежде всего остального искать Царства Божьего (Мф. 6:25-34).

Иисус учил, что необходимо открыто исповедовать Христа Господом (Мф. 10:32,33; Ин. 9:38).

Иисус наставлял обращенных идти прежде домой и засвидетельствовать своим родственникам (Мк. 5:19).

Учение Иисуса было исполнено уверенности в окончательном и незыблемом спасении спасаемых (Ин. 3:16,18,36; 5:24).

Служению в нас Святого Духа, ведущего, управляющего, одобряющего и укрепляющего верующих посвящена значительная часть Проповеди в горнице.

Иисус не обещал верующим в Него легкой жизни, но не стеснялся говорить им о возможных преследованиях, обещая помощь и послать благодать в каждом испытании (Ин. 16:1-6, Лк. 12:11-12).

  1. Учение Иисуса о фарисеях и лжеучителях

Иисус не был равнодушен к учениям и поступкам лжеучителей. В Мф.23:13-36 Он говорит:  «Горе вам книжники, фарисеи, лицемеры», 8 раз в ст.ст. 13, 14, 15, 16, 23, 25, 27 и 29, называя их слепы поводырями и глупцами. В Иоан. 8:44 Иисус сказал им, что их отец – дьявол. Он говорил им об этом прямо.

В Мф. 16:6 Иисус предупреждает Своих учеников беречься закваски фарисейской и саддукейской с их лжеучениями: отрицанием воскресения из мертвых и др. Иисус говорил, что эти лжелидеры из сил выбиваются, чтобы обратить хоть одного язычника, который потом становится «сыном геенны вдвое хуже их самих». Мф. 7:15-20 — предостережение Спасителя о лжепророках, рыкающих волках в овечьей шкуре. В Луки 20:45-47 Он говорит подобное о книжниках.

  1. Учение о служении

Иисус учил правильному использованию денег и богатства в Луки 12:16-34. Накопленное глупцом богатство не представляет никакой ценности, об истинном же сокровище говорится в ст. 33-34. Когда   бедная   женщина   дала   две   лепты   в   Мк. 12:41-44, Он похвалил ее, ибо она дала от скудости своей все, что имела.

В Мф.25:14-30 Иисус учил нас использовать наши, Богом данные таланты для Его славы. В Луки 19:11-27 Иисус дает ученикам заповедь «употребить в оборот», данные Им богатства, использовать их для славы Господа и для расширения Царства. Христиане служат своими деньгами, временем, талантами, дарами и возможностями.

  1. Учение Иисуса о небесах и аде

Наш Господь говорил об аде и вечном наказании, по меньшей мере, 70 раз.

Мф. 25:41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Именно Иисус дал нам ярчайшую картину мучений в аду в Лк. 16:19-31. Мк. 9:42-48 — серьезное предупреждение остерегаться ада, «где червь не умирает и огонь не угасает» (ст. 44, 46, 48).

В Своей Проповеди в горнице Иисус утешил нас, сказав что идет к Отцу приготовить нам обитель, а затем вернуться за нами (Ин. 14:1-3). Раскаявшемуся разбойнику Иисус сказал за несколько мгновений до его смерти: «Ныне же будешь со Мною в раю». Иисус говорил о небесах как о доме, Хозяин которого – Отец (Мф. 6:9; Лк. 11:2). Иисус с   небес  сошел,  чтобы   умереть и, воскреснув, привести детей домой на небеса (Евр. 2:10).

  1. Учение Иисуса о плодах

Иоан. 15:1-17 — стержневые слова Проповеди в горнице о лозе и ветвях. В них содержится пожелание приносить плод, много плода. Притча о бесплодной смоковнице в Лк. 13:6-9 свидетельствует о том, что дерево (т.е. христианина), не приносящее плода, срубают и бросают в огонь. В Мф. 7:16-20 Иисус говорит: «По плодам их познаете их». Согласно Луки 6:43-46, христиане должны приносить плод Духа и приобретать души для Бога.

В Притче о сеятеле и семени в Мф. 13:1-23 Иисус говорит о Своем желании, чтобы каждый христианин принес плод — кто в тридцать крат, кто в шестьдесят, а кто и в сто. Мы, христиане, нуждаемся в очищении, чтобы больше приносить плода. Очищение — это подчас несладкий опыт окапывания и ухаживания (Луки 13:8), но этот опыт необходим.

  1. Учение Иисуса о пророчестве

Проповедь на горе Элеонской в Мф. 24 и 25 в основном посвящена пророческой теме.

Мф. 24:1-3 говорит о разрушении Иерусалима, которое произошло в 70 г. по Р.Х.

Мф. 24:4-14 говорит о бесславном конце этого мира, в век которого мы живем.

Мф. 24:15-26 говорит о Великой Скорби, времени страданий Иакова.

Мф. 24:27-31 говорит о возвращении Господа в славе, описание которого детализируется в притче о смоковнице ст. 32-51 и притче о 10 девах в Мф.25:1-13.

Мф. 25:31-46 говорит о предстоящем Суде всех народов, отделении овец от козлов.

Семь тайн в Мф. 13:1-53 — это различные описания Царства Небесного.

Вывод

Я полагаю, что суть учения Христа может быть выражена в одном слове — любовь.

Он выразил 600 заповедей иудейского закона двумя:

  1. возлюби Господа Бога твоего;
  2. возлюби ближнего своего (Мф. 22:37-39).

Любовь — вот что стало отличительной особенностью христианина: Ин. 13:35 «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». В Ин. 15:13 Иисус имея в виду Свою заместительную смерть на кресте, говорит, что Он, таким образом, являет величайшую любовь человеку.

Ходатайственная молитва Иисуса в Ин.17 — призыв к единству (см. ст.ст. 11, 21, 22, 23). Это не обязательно органическое единство, но единство цели в приобретении душ для Царства Божьего. Иисус предоставил Церкви, Своему телу, свидетельствовать на земле в Свое отсутствие (Мф. 28:19, Мк. 16:15).

Учение Иисуса говорит нам любить не только тех, кто нам нравится, но любить всех, даже наших врагов, потому что Он прежде возлюбил их (Мф. 5:44, 1 Ин. 4:19, Рим. 5:8).

ЗАПОВЕДИ ХРИСТА

Введение

Идея этого урока возникла благодаря июльскому 1961 года выпуску «Вестника Его Пришествия». Он поместил на своих страницах 147 заповедей по 7 — под каждым из 21 заголовков. Молитвенный союз великого Поручения перечисляет 173 заповеди Христа — от Евангелий до Откровения, тогда как этот наш урок ограничивается только Евангелиями.

В наши дни откровенного беззакония многие верят, что Христос, упразднив и исполнив закон, оставил нам одну, довольно расплывчатую заповедь, — любовь.

  1. Покаяние

Покаяние — это двухступенчатый акт:

  1. отвращение от греха,
  2. обращение к Богу.

Мф. 4:17 «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Лк. 13:24 «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказы­ваю вам, многие поищут войти и не возмогут».

Мф. 6:33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

2. Уверование

Мы должны уверовать в Евангелие, поверить в Иисуса Христа и Отца.

Мк. 1:15 «И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Это сказал уже Иисус, а не только Иоанн.

Ин. 14:1 «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте». Довольно недвусмысленная заповедь.

Ин. 6:29 «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

3. Новое рождение (рождение свыше)

Рождение свыше — это сокрытая от человеческого ума операция Святого Духа над человеком, возрождающая его и обращающая его к Богу.

Ин. 3:7 «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Лк. 10:20 «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах…»

Мф. 12:33 «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду». Единственное решение — обращение.

4.   Принятие Святого Духа

В каждом христианине должен жить Дух Божий, укрепляющий и усиливающий его.

Ин. 20:22 «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого».

Лк. 24:49 «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».

5.   Следование за Христом

Верующий должен открыто следовать за Иисусом.

Ин. 12:26 «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой».

Лк. 9:23 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною».

Ин. 21:22 «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною».

Лк. 5:27  Христос призывает Матфея: «Следуй за Мной».

6. Молитва

Христианская жизнь.

Лк. 21:36 «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сил будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого».

Лк. 22:40 «Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Лк. 10:2 «И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».

Лк. 6:28 «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

7. Вера

Дети Божий возвеличиваются верой в великого Бога.

Мк. 11:22-23 «Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: Если кто скажет горе сей: „поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет». Это абсолютно  необходимо.

Ин. 20:27 «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Прочь неверие.

Мф. 14:27 «Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь».

  1. Исследование Писаний

Это ежедневная насущная необходимость жизни каждого верующего.

Ин. 5:39 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» — прямое указание каждому христианину.

Ин. 15:20 «Помните слово, которое Я сказал вам». Читайте Библию, изучайте и запоминайте.

9. Свет

Каждый христианин должен светить постоянно и поддерживать в себе свет для мира.

Мф. 5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Ин. 15:16 «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».

Мк. 5:19 «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал Тебя».

10. Превосходящая все прочее любовь к Богу

Христиане должны любить Бога и всецело служить Ему.

Мк. 12:30 «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» — вот первая заповедь!

Мф. 4:10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

11. Наши обязанности по отношению к людям, наделенным властью

Христиане должны любить их и пребывать в послушании у них. Мк. 12:17 «Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

12. Наши обязанности по отношению к ближним

Наш ближний — человек нуждающийся.

Мф. 19:19 «Почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя».

Лк. 6:31 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

13. Алчность

Наша жизнь — это стремление к небесному, а не земному.

Лк. 12:15 «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжа­ния, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Это больше, чем совет.

Мф. 5:42 «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся». Выполнить это сложновато при таком-то количестве нищих.

Мф. 6:19 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут».

14. Лицемерие

Смотрите, чтобы вам не стать религиозным лицемером.

Лк. 12:1 «Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга. Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие».

Мф. 23:2,3 «по делам же их (книжников и фарисеев) не поступайте».

15. Кротость

Давайте подражать Христу в кротости, смирении, скромности.

Мф. 11:29 «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

Мк. 10:44 «И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом…»

Лк. 17:10 «Так и вы, когда исполните повеленное вам, говорите: мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать».

16. Наша любовь к братьям

Мы должны любить, прощать и забывать осуждения и выпады в наш адрес.

Ин. 15:12 «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас», т.е. других христиан.

Мф. 18:10 «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного», т.е. детей.

Мф. 5:24 «Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда прийди и принеси дар твой». Не таите зла.

Лк. 17:4 «И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь — прости ему».

Лк. 6:37 «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете».

17. Быть совершенными

И никак не менее! Это стандарт установленный для верующего Иисусом.

Мф. 5:48 «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Лк. 6:36  «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».

18. Мудрость

Мудрость не человеческая, а мудрость от Бога.

Мф. 10:16 «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

Мф. 7:6 «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Нужна мудрость, чтобы знать когда говорить, а когда промолчать.

19. Проповедь Евангелия

Каждый верующий должен проповедовать Евангелие на своем месте.

Мк. 16:15 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Лк. 24:47 «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».

Ин. 21:15-17 «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: „любишь ли Меня?,., и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».

20. Второе пришествие Христа

Мы должны быть готовы к этому событию ежеминутно.

Лк. 12:40 «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий».

21. Верность до смерти

Истинная слава — это славный финиш.

Мф. 24:13 «Претерпевший же до конца спасется».

Вывод

Ин. 14:23 «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Это истинный стимул.

Насколько ваша жизнь соответствует этим заповедям? Благодаря этим заповедям Иисус ведет нас через узкие врата.

УРОКИ О БОГЕ СВЯТОМ ДУХЕ

ЛИЧНОСТЬ И РАБОТА ДУХА СВЯТОГО

Важность этого учения

Мы верим, что Святой Дух – это живая Личность, потому что к Нему можно приблизиться, можно доверять Ему или сомневаться в Нем, любить Его или ненавидеть, почитать или оскорблять.

Если Он – живая Личность, Святой Бог, равный Отцу и Сыну, то тогда Ему следует поклоняться как и Им. Его имя употребляется наравне с Именами Отца и Сына при приветствии и во время крещения.

Если Он представляет Собой лишь некое воздействие, или силу, мы бы называли Его «оно», что являлось бы языческим отношением к Святому Духу, было бы большим заблуждением. Если же Он – Личность, обращаясь к Нему, мы не должны ошибаться или путаться в местоимениях. Если Он – Личность, мы должны более близко и лично познать Его.

Святой Дух – Личность

Святой Дух является Личностью, поскольку обладает личными характеристиками:

1. ВОЛЕЙ. 1 Кор. 12:11 «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Дух Святой принимает решения… Святой Дух направляет и руководит.  Рим. 8:14 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Святой Дух повелевает. Деян. 16:6,7 «они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии… но Дух не допустил их». Святой Дух призывает людей к работе и дает им задание. Деян. 12:2 «Отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Также Деян. 20:28 «Дух Святой поставил Вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога».

2. ЗНАНИЕМ. Неем. 9:20 «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их». Сила и воздействие не имеют знания, которому они могли бы «учить». Рим. 8:27 «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует…» Он испытывает и знает мысли. 1 Кор. 2:11 «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Дух Святой имеет знание, Он знает… Ин. 14:26 «Утешитель же, Дух Святый… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Эта способность также упоминается в Ин. 16:12-14.

3. ЧУВСТВАМИ. Дух Святой обладает способностью любить. Рим. 15:30 «и любовью Духа». Он может огорчаться. Еф. 4:30 «И не оскорбляйте (огорчайте – англ. Библия) Святого Духа Божия»… Его можно огорчить. Ис. 63:10 «Но они возмутились и огорчили Святого Духа». Его можно оскорбить. Евр. 10:29 «и Духа благодати оскорбляет». Ему можно солгать. Деян. 5:33 «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?». Его можно хулить. Мф. 12:31-32 «а хула на Духа Святого не простится».

Работа Духа Святого

Святой Дух – это Личность, имеющая определенные функции.

На протяжении истории Вселенной и человечества Дух Святой был очень активен в действиях и открывал людям смысл Священного Писания. До дня Пятидесятницы Его деятельность касалась Вселенной и людей, населяющих землю; после Пятидесятницы Его служение начинает обращаться непосредственно к верующим.

В Ветхом Завете мы видим как Дух Божий приходит и уходит. Суд. 6:34 «И Дух Господень объял Гедеона». Суд. 11:29 «И был на Иеффае Дух Господень». В день Пятидесятницы Он пришел, чтобы поселиться в верующих и пребывать в живой Церкви Иисуса Христа. Теперь Святой Дух пребывает постоянно на верующих. Ин. 14:16  «Утешителя, да пребудет с вами вовек».

Работа Духа Святого над неверующим

Ин. 16:8-11 «И Он пришед обличит мир о грехе, о правде и о суде». Он обличит мир о грехе неверия в Иисуса Христа. Он обличит мир о правде (праведности) потому, что Христос был абсолютно праведен. Он обличит мир о суде, потому что Христос уже был однажды осужден на Голгофе.

Работа Духа Святого состоит в том, чтобы непрестанно свидетельствовать о Христе и Голгофе. Это происходит во многих случаях (хотя и не во всех) благодаря свидетельствам верующих, потому как Он воздействуя, преображает человеческое сознание через Слово Божье…

Он борется с людьми, пытаясь увести их от греха к праведности. Быт. 6:3 «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (английский перевод Библии говорит, что Дух Божий не просто был пренебрегаем, но встречал противодействие, отвержение, упорное сопротивление).

Он призывает людей к покаянию. Рим. 2:44 «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»

Он просвещает человеков. Иов. 32:8 «Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение».

Он наделяет людей способностями и умениями. Исх. 31:2-5 «Веселиила… исполнил… Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством».

Он помогает людям в их повседневных обязанностях. Суд. 6:34 «И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним».

Работа Духа Святого над верующим

  1. Он возрождает верующего (Ин. 3:5, 8; Тит. 3:5) и помогает ему почувствовать себя чадом Божиим (Рим. 6:16,17, Гал. 4:6). Он запечатлевает верующего, являясь залогом наследия нашего и будущей славы (2 Кор. 1:22; Еф. 1:13,14). Он дает почувствовать радость освобождения от власти греха и испытать на себе Божественную любовь (Деян. 13:52; Рим. 5:5; 2 Кор. 3:17; Кол. 1:4-8).
  2. Он освящает верующего, отделяя его от греховной жизни для жизни в святости (2 Фес. 2:13; 1 Пет. 1:2; Еф. 4:30-32). Он производит в нас Свой плод (Гал. 5:22-23). Он наполняет верующего Своей силой, делая его победителем (Деян. 1:4-8; 1 Пет. 1:22; Рим. 8:2-4, 13; Еф. 5:18; Гал. 5:16-18, 25).
  3. Он учит верующего Слову Божьему и направляет его ко всякой истине (Ин. 14:16, 26; 16:13-14; 1 Кор. 2:13).
  4. Он укрепляет нас, когда мы ослабеваем, и утешает нас (Иез. 36:27; Деян. 9:31).
  5. Он направляет верующего в его молитве (Рим. 8:26,27) и вдохновляет его поклонение перед Богом (Ин. 4:23; Фил. 3:3).
  6. Он дарует смелость свидетельствовать другим о Христе (Ин. 15:26; Деян. 1:8; 1 Кор. 2:1-4; 1 Фес. 1:5) и побуждает к труду на ниве Божьей (Мф. 4:1; Деян. 10, Рим. 8:14).
  7. Он обращает сатану в бегство (Ис. 39:19; Иак. 4:7; Еф. 3:16).

Вывод

Дух Святой – Личность, потому что Ему присущи достоинства личности: интеллект, эмоции, воля, знание и действия… Пусть Святой Дух будет сопровождать нас, и да имеем мы доверительное и тесное общение с Ним постоянно.

Восхвалим же Господа за Его чудесное и верное служение возрождения Духом Святым (Ин. 3) и за те дары, которые Он по благодати своей дал нам (1 Кор. 12:7-11).

СОВЕСТЬ

Введение

Что такое совесть? Одна маленькая девочка ответила: «Это бабушка».

Ноябрьский, 1960 г. номер Альманаха читателя дает ей следующее определение: „Совесть — это фильтр думающего человека».

Оксфордский словарь гласит: «Это внутреннее знание или сознание; та область человеческого естества, которая судит моральное качество поступков данного индивидуума».

Определение Уинстонского Словаря: «Внутреннее моральное ощущение или сознание, определяющее, хорош ли поступок или нет, правилен или нет».

Что утверждает Д-р Нэллесби в своей «Систематической теологии»: «Можно иметь мир с Богом и не иметь хорошей совести, но жизнь такого человека не будет счастливой».

Я убежден, что это немного другая история. Является ли совесть голосом Божьим, звучащим в человеке безупречно? Нет, это не так. Совесть — это нечто врожденное и потому, скорее, всеобщее, чем приобретенное свойство.

Кто имеет совесть? Только образованные и цивилизованные люди? Нет, совесть есть у всех. 2 Кор. 4:2 «представляем себя совести всякого человека».

Совесть не может быть безупречным голосом Божьим, потому что иногда она толкает людей на действия, противные воле Божьей, такой, какой мы видим ее в Святых Писаниях. Иногда совесть побуждает человека поклоняться деревянным и каменным идолам. Иногда совесть побуждает к сексуальной распущенности в языческом храме, чтобы почтить этим богов. Иногда совесть настаивает на том, чтобы человек отомстил за своего убитого отца. Иногда она заставляет человека покинуть больного, по вере, что он был проклят божеством, и от него надо держаться подальше. Иногда совесть побуждает язычников выбрасывать детей — двойняшек из дома и совершать очень много злодеяний.

И все же совесть — это внутренний судья, испытующий все, что я делаю и говорю. Совесть проявляет себя до, во время и после поступка. Некоторым представляется, что главным мучителем в аду будет именно совесть. Лк. 16:25. «Чадо, вспомни…»

В Ветхом Завете слово «совесть» замещается словом «сердце». 1 Цар. 24:6 «больно стало сердцу Давида».

1. Нечистая совесть

Не всякая совесть хороша, поскольку с момента грехопадения она испорчена. Тогда в Эдемском саду совесть пострадала сильно.

Еф. 4:18 описывает необращенного человека помраченного в разуме по причине ожесточения сердца (совести) их.

Рим. 1:18-32 — это печальный комментарий того, что случилось «когда омрачилось несмысленное их сердце» (ст. 21); когда грех запятнал чистую адамову совесть человечества.

1 Тим. 4:2 предупреждает о последних днях, когда совесть лжесловестников будет выжжена в них каленным железом (англ. Библ.). Практически у этих людей нет совести, поскольку она у них стала выжженной, покоробленной до неузнаваемости и бесчувственной.

Тит. 1:15 «но осквернены и ум их, и совесть».

Давайте молиться молитвой Евр. 10:22 «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести». Давайте признавать ошибки прошлого и молиться о постоянном избавлении от нечистой совести.

2.   Обличающая совесть

Рим. 2:15 «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Это работа человеческой совести, служащая «делу закона» Божьего.

Суд совести категоричен, не приводит доводы и аргументы, абсолютен, поскольку не идет на сделки и компромиссы и определенно является личным, персональным.

Ин. 8:1-11 — изображение совести в действии; каждый уходил, пронзаемый большими укорами совести, унося ноги, чтобы не показывать своего смущения и стыда.

3. Немощная совесть

Для новообращенного его совесть может оказаться слишком слабой, немощной, чтобы полагаться на нее.

1 Кор. 8:7 «и совесть их, будучи немощна, оскверняется». См. также 1 Кор. 8:10.

Обращение — это воссоздание совести, которая долгое время была заглушаема и попираема. Эта немощь может быть побеждена молитвой, изучением Библии и постоянным послушанием Богу. Решение проблемы легко и просто; надо только признать, что эта проблема существует. Часто новообращенные винят другое: окружающую среду, образование, друзей и т.д. Господь желает укрепить немощную совесть.

4. Очищенная совесть

Евр. 9:14 «очистит совесть нашу от нечистых дел, для служения Богу живому и истинному».

Прежде всего, нам надо осознать нечестивость развращенной совести. Пусть обличение приведет к обращению и изменению морального ее качества. Больше не заглушайте голос совести, но молитесь за ее просветление Святым Духом и Словом Божьим. Пусть ваша совесть держится на высоком уровне праведности и не снижает своего полета.

Ради своей совести некоторые шли на пытки, теряли свое имущество, репутацию и даже свою жизнь, из-за того, что они не могли идти против своей совести. Хорошая совесть дает смысл жизни, богатство, полноту, цель и удовольствие.

Духовное пробуждение — это пробуждение совести человека в его стремлении к Богу. Да наставляет нашу совесть Слово Божье ежедневно, в воле Божьей и Его плане. Пробудившаяся совесть оказывает давление на личную жизнь человека с целью ее преобразования в соответствии со знанием о грехе и праведности, полученным от изучения Слова Божьего.

5. Чистая совесть

1 Тим. 3:9 «Хранящие таинство веры в чистой совести».

2 Тим. 1:3 «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистой совестью». В момент обращения происходит не только спасение души, но также и преображение совести. Это преображение, вместе с тем, является часто постепенным процессом, происходящим благодаря совершенствованию в познании Божьей воли.

Совесть очищается кровью Христа, как об этом говорится в Евр. 10:2-10, что кровь жертвенных животных была прототипом Голгофской Крови. Рождение свыше не противится совести, оно скорее восстанавливает нормальный порядок.

Для необращенного его совесть — тяжелое бремя. Для спасенного его совесть — хороший помощник. Для спасенного его совесть – друг, посланник от Бога. Стандарт, установленный для совести, т.е. совершенство (Мф. 5:48), – Божий стандарт.

6. Добрая совесть

Это то, что Бог желает видеть в каждом рожденном свыше веру­ющем. Не воюйте с вашей совестью, но пребывайте в мире с ней, соглашайтесь с просветленной совестью и послушайтесь ее немедленно.

1 Тим. 1:5 «любовь от чистого сердца и доброй совести».

В 1 Тим. 1:19 Павел призывает Тимофея держаться веры и иметь «добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере».

1 Пет. 3:16 «Имейте добрую совесть», чтобы были постыжены злословящие верующих.

Совесть напрямую связана с волей; если воля послушна Богу, совесть будет расти и развиваться. Это именно то, чего хочет от нас Бог — послушания. Если воля противится Богу, совесть будет ослабевать, кто-то заглушает свою совесть алкоголем или тяжелым трудом. Эти действия лишь ожесточают совесть.

Молитесь, чтобы Господь даровал вам добрую совесть, чувст­вительную совесть. В то же время берегитесь закваски фарисейской в том, что они имели чувствительную совесть к малозначительным предметам, тем самым пренебрегая основным вопросам закона (Мф. 23:33).

Совесть — это живой орган, подверженный росту и развитию.

7. Непорочная совесть

Деян. 24:16 «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную (англ. Библ. — лишенную оскорбления, отвращения, соблазна и обид) совесть перед Богом и людьми». Я считаю, что это одна из самых высоких целей христианской жизни. Только берегитесь патологически сверхчувствительной совести, благодаря которой человека постоянно раздирают противоречия. Плод оправдания — это мир, а не противоречия и конфликты.

Много молитесь о том, чтобы иметь совесть, прислушивающу­юся к воле Божьей, которая открыта в Святом Писании. В молитве и во время уединенного общения не прекращайте слушать, что говорит вам ваша совесть. В верующем живет Святой Дух, Который действует через совесть. Рим. 9:1. «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом». Чувствительная совесть делает христианина внимательным, сознательным, заслуживающим доверия и полезным в Царстве Божьем.

Нечувствительная совесть производит на свет небрежных, легкомысленных святых, из-за чего влияние церкви на мир ослабевает.

Вывод

Какова ваша реакция на это учение о том, что такое совесть? Научились ли мы чему-нибудь? Когда-нибудь анализировали ли мы свою собственную совесть? Какая у меня совесть? Нечестивая? Обличаемая? Очищаемая? Чистая, добрая? Непорочная?

Ни один врач не сможет найти в организме человека орган под названием «совесть», но все мы знаем, что она у нас есть.

Не заглушаем ли мы и не сжигаем ли мы свою совесть благовидными с первого взгляда рассуждениями? Давайте твердо решим именно сейчас позволить Богу проверить и взять под контроль нашу совесть.

Один студент написал в своем сочинении: «Берегитесь совести, она заявится к вам опять!!!» Хотим ли мы мира? Пусть наша совесть будет послушной Богу, и мы будем иметь внутренний мир в своем сердце.

ГРЕХИ ПРОТИВ СВЯТОГО ДУХА

Введение

Дух Святой — это Личность, против которой можно согрешить. Об этом надо знать, чтобы не согрешить против Него сознательно или несознательно.

Некоторые из этих грехов могут быть совершены верующими, другие — неверующими. Однако различие здесь очень трудно назвать абсолютным. Даже Д-р. Айронсайд, который приводит перечень таковых, признает, что обе категории способны совершить семь грехов, квалифицированных как грехи против Святого Духа.

1. ХУЛА ПО САМОНАДЕЯННОСТИ ЧЕЛОВЕКОВ

Хула против Святого Духа — единственный грех, которому нет прощения. Мф. 12:31,32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам». Его называют непростительным грехом и самым ужасным грехом из когда-либо совершаемых на земле. Хула на Святого Духа — это приписывание действия Святого Духа сатане. В Мк. 3:22-30 Иисус изгонял бесов силою Святого Духа, но книжники сказали, что Иисус делал это силой, данной Ему от сатаны. Это и есть хула.

Не приуменьшайте действия Святого Духа. Это очень серьезно. Послушайте, что об этом сказал Чарльз Финней (приводим цитату из книги Эдмана «Финней продолжает жить», стр. 118): «Дух огорчается, когда говорятся или публикуются рассуждения, недооценивающие действие Бога. Когда о благословенном деле Божьем говорят с уничижением, не воздавая Богу должной славы, Дух огорчается. Если речь идет о пробуждении, нужны лишь простые и голые факты, неприукрашенные и необезображенные, такие какие они есть, и пусть они сами покажут, чего они  стоят».

2. ОСКОРБЛЕНИЕ ГОРДОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКОВ

Евр. 10:29 «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет».

Дух Святой представляет грешнику искупительный подвиг Христа. Если грешник отказывается поверить и принять его, он оскорбляет Святого Духа. В своем отвержении, грешник говорит Святому Духу: «Поступок Христа — это обман, ложь, это не Божий план спасения. Спастись можно только своими собственными делами». Таким образом он почитает смерть Христа ни за что, считая смерть Его обыкновенной смертью обыкновенного человека. Отрицать божественность Христа и драгоценность крови Его — значит пренебрегать свидетельством Святого Духа (1 Ин. 5:8).

3. РАЗДРАЖЕНИЕ НЕПОСЛУШАНИЕМ ЧЕЛОВЕКОВ

Ис. 63:9,10 «Они возмутились (восстали, взбунтовались — англ. Библия) и огорчили (раздражили, рассердили — англ.Библ.) Святого Духа». В Ветхом Завете это относится к отступившему от Бога Израилю, но Божьи принципы неизменны, так что и современные люди такие же непослушные и мятежные бунтовщики против Святого Духа, как и евреи.

Подумайте, сколь ужасен мятеж (непослушание) и раздражение Святого Духа искупленными! Давайте будем честными и признаем, что это — серьезная помеха духовному росту. Иногда Дух Святой открывает нам наши внутренние уродства, а мы, вместо того, чтобы благодарить Духа за это открытие, начинаем протестовать, возмущаться. Наше горделивое сердце отказывается смириться до очень необходимой в это время исповеди греха Богу. Корень раздражения — противление.

Отказываясь принимать ту жизненную позицию, которая угодна Богу, нашу предназначенную им роль в Теле Христа, постоянно ропща, мы раздражаем и провоцируем Его праведный гнев. После нескончаемых предостережений, многочисленных благословений, жизни в избытке и знании, упорствовать во зле, пренебрежении Им — значит раздражать Святого Духа. Давайте же слушать и слушаться и никогда не раздражать драгоценного Святого Духа. Давайте откажемся от упрямства и своеволия и примем те благо Словения, которые Он хочет излить на нас.

4. ПРОТИВЛЕНИЕ НЕВЕРИЕМ ЧЕЛОВЕКОВ

Деян. 7:51 «Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши».  Мы   противимся  Святому  Духу,  когда  мы  подвергаем сомнению Слово Божие. Евр. 3:19. «Итак видим, что они не могли войти за неверие». Неверие заставляет человека противиться. Часто Дух побуждает наше сознание делать как надо, но когда мы сознательно противимся Его указаниям и ведению, то в действительности проявляем неверие.

Иногда Дух побуждает нас поговорить с человеком, оставить грех, стать миссионером, пойти в библейскую школу, жить неоскверненной жизнью, давать бедным, но вместо послушания, мы противимся Его ведению.

Предостережение Быт.6:3 в английском переводе: «Мой Дух не вечно будет противоборствовать человеку». Если мы будем противоборствовать слишком долго и упорно, Бог может предать нас «превратному уму» (Рим. 1:29). Если же Дух должен взять наше сердце в полное Свое владение, то нам для этого необходимо прекратить всякое противление Ему, очиститься от всего, что оскверняет нас, и изгнать вон неверие.

5. ИСКУШЕНИЕ НЕИСКРЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКОВ

Деян. 5:1-9 «Что это согласились вы искусить Духа Господня?» Анания и Сапфира, пытаясь обмануть своих братьев, в действительности искушали и лгали Святому Духу. Вместо того, чтобы осуждать других, давайте будем проверять себя. Человек грешит, когда пытается предстать перед братьями пол­ностью посвятившим себя Богу, а сам не может отказаться от тайного греха и утаивает его от Бога. Не будьте более святыми перед людьми, чем перед Богом. Пс. 50:12 «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». Не стоим ли мы в молитве посвящения, говоря: «Все я предаю Тебе», зная в своем сердце, что это лицемерие, и на самом деле это не так?

Согласно 2 Цар. 5:25-27, Гиезий лжет и в наказание за это становится прокаженным. Никогда не лгите Духу Святому. «Каждый обман и каждое преувеличение, каждое ложное сообщение с целью нанести урон человеку, каждая ложь человеку — это ложь Святому Духу» (Освальд Дж. Смит).

6. УГАШЕНИЕ ПРЕДВЗЯТОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА

1 Фес. 5:19,20 «Духа не угашайте». Это заповедь. «Угашение» – слово, применяемое по отношению к огню, сравните с Ис. 4:4, где о Святом Духе говорится как о Духе огня.

Мф. 12:20 «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Не угашайте в себе огонь Святого Духа! Когда Он обращается к нам через Слово или наше сознание, мы должны послушаться Его, чего бы это нам ни стоило. Нам останется лишь пепел, если мы позволим огню потухнуть.

Бывает так, что угасишь Дух Божий в одном случае, но прислушаешься к Его голосу в другом. Когда человек еще недавно был обращен и делает что-то непра­вильно, Дух Святой очень заметно ему на это указывает, но если постоянно не обращать на Его слова внимания, Его голос, воздействия постепенно стихают, затушевываются, пока не прекратятся совсем, что приводит к ожесточению сердца и угашению Духа. Нам необходимо остерегаться критиковать проявление Духа в свидетельствах верующих, проповедях проповедников, чтобы не быть виновными в угашении Его.

7. ОГОРЧЕНИЕ ИЗ-ЗА ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКОВ

Еф. 4:30 «И не оскорбляйте (в англ. пер. Библии — не огорчайте) Святого Духа, Которым вы запечатлены… Родители уверены в своем ребенке. Когда же ребенок крадет что-то откуда-то — его родители огорчены. Святой Дух верит в наше противостояние греху и послушание Господу. Если мы отступаем от этих правил поведения, Он опечаливается. Его уверенность в нас подорвана. Он разочарован.

Духа Святого уподобляют голубю, тому, кого можно легко спугнуть. Как часто Дух огорчается легкомысленными и вздорными словами, репликами, разговорами. Следующий стих (Еф. 4:31) подчеркивает это: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».

Дух Святой не может принимать участие в различных вольностях, не говоря уже о нечистых разговорах. Давайте следить за своими устами. Мы не можем себе позволить потакать и огорчать Святого Духа. Христиане, исполненные Святого Духа, — счастливые люди и серьезные люди.

Вывод

Противление связано с возрождением от Святого Духа. Огорчение — с пребыванием Святого Духа внутри нас, угашение — с наполнением Святым Духом для служения. Давайте жить в постоянном общении с Ним.

УРОКИ О САТАНЕ

САТАНА

Введение

Христианская жизнь — это битва с нашим величайшим противником — сатаной, называемым также дьяволом.

Благодаря своему грехопадению, человек стал собственностью дьявола, пешкой в его руках. Мы разделяем его судьбу — прокляты Богом и обречены на ад. Когда мы принимаем Иисуса Христа нашим Спасителем, мы порываем с сатаной, но он не хочет отпускать нас без боя, он с пеной у рта хочет заполучить нас обратно. Библия говорит нам противостать сатане, бороться с ним, не давать ему никакого места в нашей жизни.

1. Происхождение сатаны

Сатана был сотворен Господом, как об этом можно судить из текста Кол. 1:16, когда — неизвестно.

Описание сатаны находим в Иез. 28:12-19:

ст. 12 сатана был исполнен мудрости, красоты и совершенства,

ст. 13 его одежды были украшены всякими драгоценными камнями: рубинами, топазами, алмазами, хризолитами, ониксами, исписами, сапфирами, изумрудами, карбункулами и золотом. Он умел играть на свирели, был необычайно музыкален.

ст. 14 он был помазанным херувимом, возможно самым главным высшим ангелом.

ст. 15 он был совершенен со дня своего сотворения, пока в него не |вошел грех.

ст. 16 в сатане были обнаружены грех и неправда.

ст. 17 сердце его возгордилось от красоты и мудрости, дарованной ему Богом.

ст. 16-18 сатана был повержен на землю, изгнан с небес, лишен божьего присутствия.

Еще одно описание сатаны дает нам Ис. 14:12-17:

ст. 12 он был назван Люцифером (денницей – т.е. Дневной Звездой), сыном зари.

ст. 13-14 гордость его возбудила в нем желание стать подобным Всевышнему.

ст. 15 его будущее — ад, глубины преисподней.

Так как сатана был изгнан с небес, теперь он пребывает в воздухе (Еф. 2:2). У сатаны все еще есть ограниченный доступ к небесам, который он использует для клеветы на братьев (Иов. 1:6-12; Зах. 3:1). Он будет иметь силу, пока не исполнится время (Откр. 12:10).

2.   Личность сатаны

Сегодня многие не верят в дьявола как в личность, признавая лишь существование злых намерений, тенденций склонностей и существующих во плоти человеческих слабостей. Иисус же, согласно тексту Ин. 8:44, обращаясь к неверующим иудеям, сказал: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего». В тексте Иов 1:6-12 сатана обвиняет Иова, а воздействие или склонность не может обвинять.

Во время Великого Искушения в пустыне (Мф. 4:1-11) Иисус имел дело с реальной личностью, реальным врагом, хитрым и коварным противником. Сатана — реальная личность, обладающая жизнью, разумом, волей и чувствами. Однако сатана как существо духовное лишен тела (в том числе хвоста, рогов и копыт).

3.   Характер сатаны

1.   Он — вор. Согласно Мф. 13:19, дьявол крадет посеянное в сердцах слушателей семя Слова Божьего. «Ко всякому   слушающему Слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его».

2. Он – хитер. Сатана перехитрил Еву. 2 Кор. 11:3 «Как змей хитростью своею прельстил Еву».

3. Он — убийца. Ин. 8:44 „Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца от начала и не устоял в истине».

4. Он — лжец. Ин. 8:44 «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

5.   Он — обманщик. Откр. 12:9 «древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий (т.е. обманывающий) всю вселенную».

4. Названия сатаны

1. Ангел света. 2 Кор. 2:11-14 «сатана принимает вид ангела света».

2. Рыкающий лев. 1 Пет. 5:8 «противник ваш диавол ходит, как щий лев, ища кого поглотить».

3. Князь, господствующий в воздухе. Еф. 2:2 «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

4. Власть тьмы. Кол. 1:13 «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».

5.   Великий дракон, змей, диавол, сатана. Откр. 12:9 «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщавший всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены вместе с ним».

6. Князь мира сего. Ин. 14:30 «ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего».

7. Бог века сего.  2 Кор. 4:4 „для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы».

8. Ангел бездны. Откр. 9:11 «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион», т.е. губитель.

5. Работа сатаны

1. Ищет кого поглотить. 1 Пет. 5:8 „Диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить».

2. Сеет плевелы и лжеучения. Мф. 13:25,30 «Пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел».

3.  Ослепляет человеческие умы. 2 Кор. 4:4 «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы».

4.  Обвиняет братьев. Откр. 12:10 «потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».

5. Хочет сеять христиан как пшеницу. Лк. 22:31 «И сказал Господь: Симон! Симон! се,  сатана  просил, чтобы  сеять  вас  как пшеницу, но Я молился о тебе».

6. Губит   (разрушает,   обессиливает,   измождает)   плоть,   т.е. физическую жизнь человека. 1 Кор. 5:5 «Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа».

Вывод

Сатана могуществен, но Бог всемогущ. Сатана к тому же был смертельно поражен на Голгофе. Давайте же ежедневно заявлять о своей победе над сатаной благодаря Голгофской Крови (Откр. 12:1).

АТАКИ САТАНЫ НА ХРИСТИАН

Введение

Из предыдущего урока мы узнали, что сатана — реальный, живой, активный враг.

1 Пет. 5:8,9 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диапол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире…»

Еф. 4:27 «И не давайте места диаволу».

Если мы не противостанем сатане, у нас будут неприятности, потому что мы не исполняем Слово Божие. Сатана атакует каждое дитя Божье; и вы, и я — не исключение.

«ПРОТИВОСТАТЬ» — это значит сопротивляться, противодействовать, бороться.

«ТРЕЗВИТЬСЯ» — это значит быть в своем уме, замечать все, что происходит вокруг.

«БОДРСТВОВАТЬ» — значит быть бдительными, быть начеку, как часовой на посту, чтобы появление врага не застало вас врасплох.

Сатана — лжец, убийца, производитель разделений, обманщик, рыкающий лев. Многие  пытаются  занимать пассивную позицию: „Я просто доверяю Господу  и  не обращаю никакого внимания на сатану». Бог же говорит: „Крепитесь, вставайте на брань, выньте меч из ножен, противостаньте, нанесите сатане ответный удар и победите». С сатаной должны сражаться не только духовные гиганты и герои веры, но и «рядовые» христиане тоже.

Начало войны между Богом и сатаной описано в Ис. 14 и Иез. 28, и сегодня она продолжается. Быт. 3:15 говорит о постоянной вражде между сатаной и человечеством. «Я родился свыше не для того, чтобы терпеть поражения. Я рожден побеждать», — сказал Ф. Дж. Перримен («Как противостоять сатане»).

1. Как сатана атакует христиан

1. Дьявол делает нас ленивыми, дух усыпления, летаргический сон, тяжесть находит на нас; мозг приходит в ненормальное состояние бездействия, усталости и безделия. Вину мы в таких случаях возлагаем на ночную бессонницу, погоду, неправильный прием пищи или давление от возложенных нас обязанностей. Задумайтесь над каждым из этих пунктов. Достаточно ли я спал сегодня ночью? Жарче ли сегодня, чем обычно? Достаточно ли я ем? Подсилу ли мне выполнять все, возложенные на меня обязанности? Если ответы отрицательные, то признайте, что это ни что иное, как атака вас сатаной; запретите ему во имя Господа, и ему придется убежать от вас. Иак. 4:7 «Противостаньте диаволу и убежит от вас».

2. Бессонница; если сатане удается долго не давать нам уснуть наши   ощущения   притупляются, наша активность понижается нормальные жизненные процессы затормаживаются.

3. Давление обязанностей; мы суетимся, устаем, раздражаемся, нервничаем,  если  мы  слишком  перегружаемся. Всякие при этом возникающие непредвиденные обстоятельства, промедления и задержки могут заставить нас опустить руки и вообще отстраниться от дел, бросить все наши начинания. Сатана может использовать дорожные пробки, чтобы помешать своевременному исполнению нами наших обязанностей, чтобы вывести нас из терпения. Всегда будьте готовы к неожиданным визитам, звонкам, громким крикам детей, это не должно раздражать вас.

4.  Нервы. Сатана пытается атаковать тело и, что называется, «трепать нам нервы». Если ему удается вывести нас из себя, то в такие моменты ему не придется затрачивать много усилий, чтобы мы согрешили.

5.  Сатана атакует ум (2 Кор. 4:4). Сатана ослепил умы неверующих
однажды. Сегодня он старается проникнуть в умы, пытаясь взять их под свой контроль. Он пытается имплантировать человеку дурную мысль, плохое впечатление. Писание говорит, что характер человека формируют его мысли. Сатана может проникнуть в наш ум благодаря нашим обидам, злопамятству, разочарованиям (в любви, в школе, на роботе), гордости и т.д.

6. Смерть. Сатана — человекоубийца, и он охотится за человеческими жизнями, подстраивает дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, аварии и т.д. У Бога ключи от жизни и смерти, но Бог иногда позволяет сатане действовать. Согласно Иов. 1:12, Бог допустил сатане погубить семью Иова и вскоре (Иов. 1:18,19) его семь сыновей и три дочери были погребены под крышей упавшего дома.

7.  Самоубийство. Сатана попытался уговорить Христа совершить самоубийство, спрыгнув с крыла Храма (Мф. 4:6). Перримен вспоминает случай, когда один человек не мог побриться из-за сильнейшего соблазна перерезать себе горло. Вне всякого сомнения, в этом объяснение большинства самоубийств: сатана завладел мыслями этих людей.

8.  Смена   настроений.   Это  то,   что  постоянно   происходит  с человеком, но при этом нельзя позволять дьяволу использовать смену настроений в своих, целях для осуществления его коварных замыслов. Не спускайте глаз с ваших настроений и стремитесь к быстрой и постоянной победе, с помощью Христа.

9.  Привычка сорить деньгами. Мне однажды рассказали об одной
женщине, которая за десять лет умудрилась сменить шестнадцать
особняков и в каждом особняке полностью менять мебель — колосальная
трата времени и денег. Сатана всегда ищет как бы использовать то безобидное, казалось бы, что мы делаем, дабы заставить нас согрешить, когда мы начинаем этим безобидным злоупотреблять.

10. Крик моды или различные причуды и крайности в нарядах. Бог говорит, что женщины должны быть умеренными в одежде, одеваться благочестиво. Многие совершают ошибку в погоне за последним веяньем моды, забывая, какое впечатление это может произвести на противоположный пол. Некоторые мужчины, после совершения ими отвратительных грехов, позже признавались, что у них не было намерения совершить этот грех, но, при виде откровенно нескромного одеяния, противостоять искушению было выше их сил.

11. Поиск Божьей Воли в нашей жизни. Наш Господь обращается к человеку, Его слова  ясны определенны. Сатана подходит к человеку с множеством предложений; от этого в голове  появляется туман,  неясность,  неопределенность.  В этом разница — голос Божий всегда определенный, тогда как сатана всегда говорит неопределенно, туманно, загадочно.

12. Наши фантазии. Это один  из самых любимых и часто используемых способов воздействия на человека. Есть хорошие и плохие мысли; следите за своими отвлеченными, неуправляемыми фантазиями и мечтаньями.  Как  следствие  свершения некоторых неуемных фантазий, имели место некоторые ужасные грехи.

13. Чувствования. За ними, как за мыслями и настроениями тоже  надо следить, не будьте эдаким «недотрогой», который, стоит кому-то что-то сказать, постоянно думает: «А что он имел ввиду, когда это сказал? Он это сказал не случайно, он хотел мне досадить!» и т.д.

14. Критика. Мы должны быть готовы выслушать ее. Нас могут
просто не так понять, не так истолковать. Не следует позволять критике полностью занять наши мысли, это приведет к самокопанию и разочарованиям.

15. Разочарования — это одно из крупнейших оружий на вооружении у сатаны.

16. Пожилой возраст. «Ты послужил Господу верой и правдой, — говорит сатана, — а теперь ты уже слишком стар для ежедневных битв, тебе нужно расслабиться, позволить себе то и это. Жизнь в этом мире не такая уж сложная штука, как тебе кажется. Расслабься, отдохни». Это дьявольская ложь.

Особенно проповедники подвергаются многочисленным искушениям, поэтому молитесь за них усердно:

а)  сатана искушает нас сболтнуть глупую шутку в канун присутствия Божьего, и огорченный Дух уходит;

б)  искушение духовной гордыней: «великолепный проповедник», «потрясающая проповедь», избыточные комплименты;

в)  «я» в центре великого пробуждения, меня окружают толпы, вслушиваются в каждое мое слово, такая известность, сотни, тысячи покаяний. Молитесь за Д-ра Билли Грэма.

Миссионер на вражеской территории, непростая ситуация, конфликтный стресс, разочарования, уныния, упадок душевных сил, удар за ударом, стеснение — возможный результат того, как, кажется, тьма полностью окружила слугу Божьего.

2. Как противостать дьяволу

1.  Признайте, все вышеперечисленное — атаки сатаны, его попытки помешать осуществлению вами вашей задачи.

2.  Противостаньте, противьтесь ему, вытащите меч из ножен. Еф. 6:11 «чтобы вам можно было стать против козней диавольских».

3. Используйте всеоружие, находящееся в распоряжении святых,
о котором говорится в Еф. 6:10-18:

ст. 14 — чресла, опоясанные истиной;

ст. 14 — грудь защищена нагрудником праведности;

ст. 15 — ноги обуты в готовность благовествовать мир;

ст. 16 — тело защищено щитом веры, который отражает огненные стрелы сатаны;

ст. 17 — голова защищена шлемом спасения;

ст. 17 — оружие нападения — меч Духа, Слово Божье.

  1. Облекитесь во Христа. Рим. 13:14 «Но облекитесь в Господа Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Во мне Христос- Победитель.
  2. Прибегайте к Слову. Христос во время Своего искушения в Мф. 4:11 не молился и не звал ангелов на помощь, но трижды процитировал сатане Священное Писание (ст. 4, 7 и 10).
  3. Наступайте, побеждайте, живите победной жизнью.
  4. Примите твердое решение: «Я не буду грешить. Я избираю
    силою живущего во мне Христа и Его благодати побеждать грех, а не
    сдаваться ему».
  5. Ищите ведения Святым Духом. Дух скажет нам, какое наше желание — искушение от сатаны,  а какое — нет.
  6. Молитесь. Еф. 6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом».

10.   Обращайтесь ко Христу, чтобы Его Кровь омыла нас. Сатана всегда бежит от присутствия  Его  Крови.  Откр.12:11 «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего».

Вывод

Если согрешили, исповедуйте ваш грех немедленно и заявите сатане о своем прощении на основании 1 Ин. 1:9. Подымайтесь на битву, берите меч и сражайтесь еще усерднее.

Advertisements
Запись опубликована в рубрике Учебные материалы с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s