Основные принципы евангельского арминианства

1. Учение о Боге.

Творец ни в коей мере и никоим образом не причастен к происхождению зла и греха во всей вселенной в силу моральных свойств Своего естества (Иак. 1:13-17; 1 Ин. 1:5). Зло явилось результатом злоупотребления свободой созданных Богом существ (1 Тим. 3:6; Откр. 12:9) и допускается (Деян. 7:42-43; 14:16) Им до определенного времени с целью разоблачить зло и показать его сущность (Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8). Предопределение как к спасению, так и к осуждению основано на  предузнании (Деян. 2:23; Рим. 8:28-29) и обусловлено человеческим откликом на Божье желание спасти всех без исключения людей (Деян. 17:30; 2 Пет. 3:9). Таким образом, воля Божья по вопросу спасения людей является непринудительной (Мф. 23:37; Рим. 2:2-5), универсальной (1 Тим. 2:1-6; Тит. 2:11) и ожидающей человеческого ответа (Рим. 8:13; Откр. 3:20).

2. Учение о человеке.

Вследствие непослушания первых людей, все люди (Рим. 3:21-23; Евр. 2:9) сделались необратимо смертными (Рим. 5:14; 1 Кор. 15:22) и безнадежно грешными существами (Рим. 3:9-10; Еф. 2:1-3). Тем не менее они не утратили «образа Божьего» целиком (Иак. 3:9; 1 Кор. 11:7), так что им были дарованы обетование и возможность спасения по благодати. По этой причине природная пассивность воли грешника к добру (Деян. 17:27; Рим. 7:18-20) восстанавливается в его естестве универсальным (Ин. 1:9; Рим. 10:17-20; ср. Ин. 6:44 с Ин. 12:32) действием предваряющей благодати Божьей (Ин. 16:8; Рим.2:4), делая его таким образом способным искать, просить и принять предлагаемое Богом спасение.

3. Учение о спасении.

Спасение, заслуженное единственно искупительным подвигом Иисуса Христа (1 Ин. 2:1-2; Кол. 1:9-14), даруется (Рим. 3:24; Тит. 3:4-7) в ответ на смиренное желание человека принять его в дар (Иак. 1:21; 1 Пет. 5:5) на условиях покаяния и веры (Мк. 1:15; Деян. 20:20-21). Все гарантии Божьей защиты и пребывания в спасительных отношениях обусловлены доверием Богу и повиновением Ему со стороны спасенного (2 Тим. 2:12; Евр. 3:12-14).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Богословские принципы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Основные принципы евангельского арминианства»

  1. Хочу прокомментировать выражение «пассивность воли» грешника к добру.
    Арминиане различают полную греховность от полной мертвости естественной природы человека (выражение «мертвы по преступлениям и грехам» означает «бесплодны», «бесполезны» для Бога в смысле заслуживания спасения, но не востребования его в дар). Они утверждают, что необратимо и безнадежно грешный человек все же не является совершенно мертвым в духовном отношении. Вернее, он мертв для активной духовной деятельности, которую мы связываем с освящением, но не для пассивной, которая способна не делать что-либо для Бога, а только принимать что-либо от Него. Эту способность можно даже назвать «отрицательной праведностью», поскольку человек находит в себе некоторые силы осудить свой грех и принять Божий дар прощения по вере, но не по делам. Видя эти «отрицательные» усилия его воли (воли желать, но не воли делать), Бог посылает ему предварительную благодать, которая укрепляет в нем покаяние и веру, доводя их до уровня спасительных условий. Вот почему арминианам есть смысл говорить о Божьей работе по «совершению нашей веры». Однако это соучастие Бога в создании полноценной веры следует отличать от кальвинистского причинения всей веры.
    Кальвинисты любят подтверждать свою идею о принудительном возникновении веры человека следующим текстом: «…как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:19). Здесь, однако, идет речь о христианах (а не неверующих людях), которые верят на более могущественном уровне – под влиянием Божьей силы. Если мы верим сейчас так, что и горы можем переворачивать, то это не значит, что такая же вера была у нас и до нашего обращения. Т.е. существует две веры: слабая (т.е. исключительно человеческая) и сильная (человеческая совместно с Божьей). Божья сила, поэтому, не причиняет нашу веру, а лишь усиливает.
    То, что от человека так же кое-что зависит, доказывается следующими текстами Писания:
    «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1).
    «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).
    По ним видно, что воля христианина, как и неверующего человека, не поглощается волей Бога, а сотрудничает с нею. Первое место говорит о том, что даже не Дух Святой действует в совести человека, а совесть человека действует в Духе Святом. Она соединяется с Ним добровольно, чтобы свидетельство было лично человеческим, а не Божьим. Поэтому апостолу Павлу был смысл избежать выражения: «свидетельствует мне Дух Святой». Хотя это – и более понятная мысль, но сложную реальность она описать не может. Второй текст также говорит о том, что нашу волю следует отличать от воли Божьей, и что Бог знает, где заканчиваются именно наши собственные силы, а не те силы, которые Он дает.
    Да, и множество мест, говорящих о нашем принятии Божьего дара благодати, подразумевает не только Дающего, но и принимающего этот дар. Поэтому, если мы верим в Божье прощение, это -действие также и наше, а не только Божье в нас. Поскольку же Бог содействует нашей вере, есть смысл говорить о том, что вера также и «от Него», что Он есть «начальник и совершитель веры». Просто при описании веры различные тексты Писания могут подчеркивать либо одну нашу ответственность, либо только Божью, но противоречия между ними нет по той причине, что существует и то, и другое вместе. В данном случае важно не думать, что они несовместимы, например, как Божественность и человечность Иисуса Христа или Божественное и человеческое участие в написании Священного Писания. Противоречие между ответственностью человека и Бога снимается тем, что каждому из них в Божьем промысле уделено свое место.
    Поэтому важно опираться на те места Писания, которые говорят об обоих участниках процесса веры, а не только об одном. Например, «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). В этом тексте мы видим, что фразы «которые приняли Его» и «верующим во имя Его» являются синонимичными и взаимозаменяемыми, потому что это по сути типичный случай еврейского параллелизма. Но кроме «приняли» и «верующим» здесь есть и слово «дал». При этом ясно, что Бог «дает» нечто отличное от того, что Он требует: власть, а не веру. Стало быть, Бог дарует нам веру не причиняющим, а предлагающим образом. Ссылка же на отрицание «желания» (плоти, мужа) указывает на то, что не всякое желание Бог воспринимает в качестве повода для усыновления человека, а лишь смиренное желание не заслужить Его благодать, а принять ее в дар. Таким образом, учитывая другие (а точнее все) тексты Писания, мы можем воспроизвести эксплицитно присутствующий смысл каждого библейского высказывания, поскольку различных обобщений в Слове Божьем много. Поэтому выражение «от Бога родились» в его контексте невозможно понять по-кальвинистски: одни принимают Божье предложение спастись и спасаются, другие же – нет, и погибают.
    Желаю всем друзьям Божьих благословений!

  2. Механизм «пассивности» воли человека таков: без знания воля неверующего человека бездейственна, но не мертва. Воля не производит знание истины сама из себя, а лишь реагирует на него своим послушанием или непослушанием. Когда Бог посылает ей (частичное) знание о Себе и Своей воли посредством Общего Откровения и предварительной благодати, воля пробуждается и начинает действовать соответственно степени полученного знания. Если эти действия воли грешника положительны, в ответ на них Бог дарует ему Особое Откровение и спасительную благодать, которая позволяет достигнуть в человеке добрые дела. Кроме просвещающего воздействия на пассивную волю грешника предварительная или общая благодать имеет и силовое воздействие, но не принуждающее. Оно названо в Слове Божьем «влечением Отца», «благодатью, ведущей к покаянию» или «обличением от Духа Святого». Это влияние универсально и доступно всем людям от их рождения, но из-за личных грехов некоторых из них может быть сведено к нулю, когда Бог перестает бороться за спасение конкретного грешника (отсюда и «ожесточение сердца», совершенное Самим Богом). Таким образом, арминиане верят в существование полной греховности невозрожденного человека в смысле полной его неспособности заслужить себе спасение, однако при этом признают частичную способность воли грешника нуждаться в этом спасении. Иными словами, в нем сосуществует как греховность, так и способность осознавать эту греховность как личную проблему и искать из нее выхода. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

  3. Сергей:

    Доброго времени суток брат Геннадий. Я читаю ваши статьи на вашем сайте около года и вы для меня являетесь авторитетным учителем в области познания Божьей истины. Скажите, как вы относитесь к таким проповедникам, как : Бенни Хинн, Дэйвид и Глория Коупленд, Джойс Маейр, Андрей Шаповалов, Алексей Ледяев, Владимир Мунтян, Ансельм Мадубуко, Ти Би Джошуа, Билли Грэм, Кеннет Хейгин, Рик Джойнер, Сандей Аделаджио. Что вы думаете об их учениях,: о том, что люди являются маленькими богами, что люди есть Христосы (я сам, лично, видел эти видео-проповеди), о всемирном объединении церквей разных конфессий и деноминаций во всемирную церковь, о харизматическом виде поклонения — пьянство духом святым, святой смех, о том скандальном интервью Билли Грэмма, где он сказал, что люди разных религий, будь-то буддисты или мусульмане, могут попасть к Богу на небо после смерти, о том, что Билли Грэм скрытый масон, что масоны в США продвигают своих людей в различные церкви на руководящие посты, что почти все харизматические церкви в США были основаны на деньги масонских лож, что по сей день почти все харизматические церкви в мире спонсируются, десятками миллионов долларов, масонами??? Мне очень важно знать ваше мнение в этих вопросах. Особенно хочу спросить, что вы думаете, о, отдельно стоящих от вышеупомянутого списка проповедников(двое из них уже в вечности), таких как, Дерек Принс, Давид Вилкерсон и Пол Вошер. С нетерпением жду вашего ответа. Спасибо.

    • Приветствую Вас, дорогой брат Сергей.
      Я как баптист не исповедую харизматических заблуждений.
      Однако прошу меня извинить: на этом сайте мы эти проблемы не обсуждаем.
      Желаю Вам обильных Божьих благословений!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s