ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ ЦЕРКВЕЙ СВЯТОСТИ

Конфессия Святость вышла из методисткой конфессии, которая основывается на Веслианской доктрине. Мы верим, что Библейское толкование – это Веслианское толкование (арминиано-веслианское толкование).

Всемирная церковь

Всемирная церковь состоит из протестантов, католиков и православных. Протестанты в свою очередь делятся на либеральных и евангельских (это разделение произошло в 20 веке). Либеральные протестанты утверждают, что чудеса, описанные в Библии это естественные процессы или фантазия автора (например, что израильтяне прошли через Чёрмное море не потому что произошло чудо и воды расступились, а потому что там было просто мелко или это придумано). Евангельские христиане утверждают, что Библия имеет абсолютный и неопровержимый авторитет, что все события, описанные в Библии происходили абсолютно так как авторы доносят их до нас.
Протестантизм берёт своё начало с Мартина Лютера (Богословия Лютера): Спасение верой, праведность по вере в Господа Иисуса Христа.

Богословский аспект конфессии Святость

Конфессия Святость – протестанско-евангельская конфессия (мы исповедуем безупречный авторитет Священного Писания – Библии). Мы подчёркиваем святость в жизни верующего человека, но не спасение святостью.
Мы подчёркиваем необходимость опыта переживания рождения свыше в жизни человека через Духа Святого. То, что через обряды (посещение церкви и т.д.) человек не может получить спасение, но когда человек лично встречается с Иисусом Христом он получает рождение свыше — спасение; и возможно это только Духом Святым.
Мы верим в необходимость евангелизации и миссионерства. То есть то, что церковь существует для евангелизации.
Мы исповедуем арминиано-веслианское богословие.

Различия богословия

Кальвинисткое учение разниться с арминиано-веслианским учением.
Кальвинисты: пренебрегают свободным выбором человека, они говорят, что у человека нет сил самому придти к Богу или отвергнуть Бога, когда Он даёт человеку благодать. Бог имеет безусловную власть и предопределил тех, кто получит спасение, а кто не получит. Это есть человеческое богословие.
Весли: не мог принять, что Христос умер только для избранных. Он признал волю человека и не принял теорию предопределения утверждаемую Кальвином. Он провозгласил, что все люди — объекты для спасения.
Арминиане: признают волю человека и не признают силы первородного греха в человеке, что этот грех передаётся от Адама и Евы, как первых грешников. Они говорят, что в человеке осталась неиспорченность грехом.
Весли: Бог послал предваряющую благодать, чтобы человек мог понять путь к спасению. Эта благодать дана всем людям Духом Святым. Тем не менее важна реакция человека, свободный (безусловный) выбор человека.
Кальвин: Нет места для предваряющей (то есть такой какую проповедовал Весли) благодати. Нет человеческой ответственности. Одни люди всё равно спасутся, а другие всё равно уйдут в ад.
Весли: Принявшие предваряющую благодать получат спасение, отвергнувшие пойдут в погибель. Ответственность лежит на человеке.
Арминиане: Не признают предваряющую благодать (зачем она нужна, если человек и так способен познать Бога). Не признают полную испорченность человека первородным грехом.
Весли провозгласил веслианско-арминианское учение, что и исповедует конфессия Святость.
Весли: Праведность мы получаем по вере (оправдание за свои грехи).
Кальвин: Получение праведности на всю жизнь (нельзя потерять) от рождения свыше. Важно рождение свыше.
Весли: Спасение в 2-х стадиях: 1) Рождение свыше; 2) Освящение (святость) – вторичная благодать.

Для чего нужна вторичная благодать

Лютер: Мы праведны верой, но мы и грешники и с этим ничего нельзя поделать. То есть нормально грешить, ведь праведность от веры, а не от дел.
Кальвин: После рождения свыше мы должны расти в святости. То есть есть духовный рост после рождения свыше. Но человек в этой жизни не может стать святым, не может освободиться от греха (победить грех) всю жизнь. Не может побеждать грех на земле, победа над грехом будет только на небесах.
Весли: Необходим духовный рост после рождения свыше. Можно жить святой жизнью на земле, побеждая грех. Для этого нужна вторичная благодать, благодать освящения. Первичная благодать – прощение всех грехов; вторичная благодать – победа над оставшимися грехами (греховными привычками). Но полное освящение будет только на небесах. Мы находим подтверждение этому в Писании. Например спасение апостолов до Пятидесятницы и в Пятидесятницу получение вторичной благодати – крещение Духом Святым. Можно видеть большие изменения в характерах, действиях апостолов до и после Пятидесятницы (получение вторичной благодати), хотя бы на примере Петра или Сынов Громовых. Практически Весли провозгласил возвращение к начальным Библейским истинам.

Четыре основные принципа, изложенные в Библии:

1.ВОЗРОЖДЕНИЕ.
2.ОСВЯЩЕНИЕ.
2.ИСЦЕЛЕНИЕ.
3.ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

ТРИЕДИНЫЙ БОГ
Мы верим в единого, вечного, вездесущего Бога, Творца и Властелина Неба и земли. Его сущность, свойства и цели — святы. Бог в своей сущности триедин и открылся нам как Отец, Сын и Дух Святой.

ИИСУС ХРИСТОС
Мы верим, что Иисус Христос есть Вторая Личность Триединого Бога, что Он был вечно един с Отцом, стал Плотью посредством Духа Святого и был рождён от Девы Марии. Таким образом, два естества: Божественное и человеческое полностью объединены в одной Личности — истинно Боге и истинно человеке Иисусе Христе.
Мы верим, что Иисус Христос умер за наши грехи, и Он воистину восстал из мертвых, и, принявши опять свое тело со всем присущим совершенному человеческому естеству, вознёсся на небо и там ходатайствует за нас пред Богом.

ДУХ СВЯТОЙ
Мы верим в Духа Святого, Который есть Третья Личность Триединого Бога. Он постоянно присутствует в Церкви Христовой, действуя в ней и через неё. Он обличает мир во грехе, возрождает кающихся грешников , освящает верующих и наставляет их на всякую истину, которая есть во Христе.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Мы верим в полное Богодухновение Священного Писания, под которым понимаем 66 книг Ветхого и Нового Заветов. Они были даны посредством Божественного вдохновения, безошибочно открывая для нас волю Божию в отношении к тому, что необходимо для нашего спасения. Поэтому всё, что не содержится в Священном Писании не должно быть истолковано как догмат веры.

ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ И ЛИЧНЫЙ
Мы верим, что грех вошёл в мир в результате непослушания наших прародителей, а через грех — смерть. Мы верим, что первородный грех или нравственная испорченность заключается в развращённости естества каждого потомка Адама. В результате этого каждый человек находится в состоянии вражды с Богом, не имеет духовной жизни и постоянно склонен ко злу. Мы верим, что действительный или личный грех является сознательным нарушением Божьего Закона морально ответственным человеком.

ИСКУПЛЕНИЕ
Мы верим, что Иисус Христос посредством Своих страданий, пролития Своей крови и Своей смерти на кресте совершил полное искупление всего человеческого греха, и что это искупление есть единственная основа спасения. Оно является достаточным для спасения каждого человека.

СВОБОДА ВОЛИ
Мы верим, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, со свободной волей, способным избирать между добром и злом. Поэтому человек изначально нёс моральную ответственность за свои поступки. Мы верим, что через грехопадение Адама человек стал абсолютно испорченным и развращенным, следовательно, ему невозможно обратиться к Богу и уверовать своими силами, исходя из собственных дел. Но мы также верим, что общая благодать Божия изливается на всякого человека, приходящего в мир, обличая во грехе и побуждая искать праведности, а через Евангелие дает возможность всем, кто желает обратиться от греха к праведности, уверовать в Иисуса Христа и получить прощение и освобождение от власти греха, а также совершать добрые дела, угодные и благоприятные Богу.

ПОКАЯНИЕ
Мы верим, что покаяние есть искреннее и полное изменение образа мыслей в отношении к греху, заключающее в себе осознание своей полной испорченности, и добровольное отречение от всякого греха ради Христа. Дух Божий дарует ради Христа всем кающимся благодать истинного раскаяния и надежду на милость Божию. Таким образом, они могут уверовать, получить прощение и духовную жизнь.

ОПРАВДАНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ
Мы верим, что оправдание есть милостивое действие Бога по отношению к грешнику, посредством которого Он полностью прощает вину и освобождает от наказания за совершенные грехи, а также принимает и признаёт праведными всех, кто уверовал в Иисуса Христа и принял Его как Господа и Спасителя.
Мы верим, что возрождение (рождение свыше) есть сверхъестественное благодатное действие Божье, благодаря которому нравственность раскаявшегося грешника духовно преображается и даруется новая духовная жизнь во Христе Иисусе, способная к вере, любви и послушанию.

ОСВЯЩЕНИЕ
Мы верим, что освящение есть действие Божье, следующее после возрождения, посредством которого верующий освобождается от власти первородного греха или нравственной испорченности и вводится в положение посвящения Богу и к послушанию в совершенной любви. Освящение есть не только одномоментное действие, но и процесс всей жизни человека.
Освящение происходит через исполнение Духом Святым и заключает в себе очищение сердца от греха и постоянное присутствие в нем Духа Святого, который дарует верующему силу для жизни и для служения. Освящение есть не только Божье дело, но и дело человека, который используя дарованные ему средства благодати- Слово, молитву и Таинства, возрастает в святости.

ЦЕРКОВЬ
Мы верим в церковь — общение тех, кто исповедует Иисуса Христа как Господа. Они есть народ завета Божьего — новое творение во Христе, тело Христово, призванные Духом Святым через Слово.
Бог призывает церковь действовать в единстве и общении Духа Святого, в Богослужении через проповедь слова Божьего, через совершение Таинств, служение во имя Его, послушание Христу и чувство взаимной ответственности.

БОГОСЛУЖЕНИЕ.
Мы верим, что богослужение есть наивысшая форма поклонения Богу, поэтому оно должно проводиться благоговейно, торжественно и строго, в духе и истине.

ТАИНСТВО СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ
Мы верим, что Святое Крещение, заповеданное нашим Господом, является Таинством, обозначающим принятие искупления, совершенного Иисусом Христом. Возможность крещения предоставляется всем верующим и является выражением их веры в Иисуса Христа как в Спасителя и их желания полностью повиноваться Ему в святости и праведности.
Крещение производится посредством кропления, поливания или посредством полного погружения в воду соответственно желанию крещаемого.
Крещение младенцев верующих родителей является Таинством приобщения чада к народу Божьему. Однако впоследствии, выросшее чадо может отвергнуть благодать Божию предлагаемую во Христе, и таким образом лишиться обетований Божьих быть сонаследником Царства Небесного.

ТАИНСТВО ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ
Мы верим, что Вечеря Господня установлена нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом и является Святым Таинством, возвещающим о Его жертвенной смерти, посредством которого верующие духовно приобщаются ко Христу, получают духовные благословения и подкрепление в вере . Святое Причастие предназначено для тех, кто готов благоговейно оценить её значение, таким образом «смерть Господню возвещая, доколе Он придёт. Святое Причастие является важным средством благодати, укрепляющим христиан в вере и силе Святого Духа.

БОЖЕСТВЕННОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
Мы верим в учение Библии о Божественном исцелении и поэтому предлагаем членам нашей церкви с верой молиться об исцелении больных. Это подтверждают многие места Писания (например «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни…») и жизнеописания Христа и Его учеников.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Мы верим, что Господь Иисус Христос возвратится. Во время Его пришествия первыми будут воскрешены умершие во Христе, затем те, кто живы, если пребудут в Нём, будут восхищены вместе с ними и встретятся с Господом в воздухе, чтобы всегда быть с Ним. Мы верим в воскресение мёртвых. Мы верим, что всем тем, кто поверил в Иисуса Христа во спасение и в послушании следует за нашим Господом, уготована славная и вечная жизнь. Нераскаявшиеся до конца будут вечно страдать в аду.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Арминианские вероисповедания с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s