Об отступлении

А. Карев

Братский вестник №1 за 1964 год «Что говорит Библия»

Пс. 17, 23; Евр. 3, 12

В Псалме 17, 23 псалмопевец говорит: «…все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал»; а в Послании к Евр. 3, 12 мы читаем: «Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живого». Из этих двух мест Писания, а также из многих других мест мы видим, что Библия очень ясно говорит о двух родах отступления: об отступлении от заповедей Господних и об отступлении от Самого Господа.
Отступление от заповедей Господних — это повседневная опасность для всех детей Божьих. Нужна большая духовная высота, чтобы вместе с Псалмопевцем говорить: «Все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал». Если мы ходим в свете Христа, то мы видим в своей жизни много отступлений от заповедей Господних, и с глубоким сокрушением мы вынуждены повторять слова Иак. 3, 2: «Все мы много согрешаем». Каждое согрешение есть отступление от той или другой заповеди Божьей.
Библия говорит об отступлении от заповедей Господних многих праведников Ветхого и Нового Завета. Мы назовем только некоторых из них. Возьмем отступление первых людей — Адама и Евы. Им была дана определенная заповедь от Бога, которую мы хорошо знаем. Нарушение ее ими было отступлением от нее.
Возьмем отступление такого мужа Божья, как Моисей. Ему была дана заповедь от Господа, которая гласила (Числа 20, 7 — 8): «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду». А что сделал Моисей? Прочтем стих 11: «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды…» Как будто невелико было непослушание Моисея воле Божьей, но оно было определенным отступлением от заповеди Божьей. Господь повелел сказать скале, а Моисей ударяет по ней дважды своим жезлом.
Вот перед нами отступление Давида от заповеди Божьей: «не прелюбодействуй». До нарушения этой заповеди Давид мог говорить: «от уставов Его я не отступал». Но он нарушил заповедь Господню и стал отступником от нее.
Пророк Даниил говорит о многих отступлениях от заповедей Господних в народе Израильском. Прочтем Дан. 9, 5: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих».
Перейдем к Новому Завету. Здесь перед нами стоит ап. Петр. Отрекшись трижды от Христа из страха, он нарушил заповедь своего Учителя, которая гласила: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Ев. Луки 12, 32). Как часто повеление Христа гласило: «Не бойся»! «Не бойтесь!» «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ев. Иоан. 14, 27). Петр нарушил эти повеления Господа и стал отступником от них во дворе первосвященника Каиафы. Но эти повеления Христа нарушили и все другие апостолы своим позорным бегством из Гефсиманского сада и оставлением своего Учителя одного. В книге Откровения Иоанна мы читаем обличения Христом ангелов церквей в их различных отступлениях от заповедей Господних.
Но отступление от заповедей Господних не есть отступление от Самого Господа, не есть отпадение от Господа или уход от Него. Нарушение заповедей Господних, отступление от них ведет к печальным последствиям в нашей духовной жизни; а отступление от Господа ведет к духовной смерти. Отступление от Господа — это отпадение ветви от ствола, в результате чего будет ее засыхание. Каковы же печальные последствия отступления от заповедей Господних, то есть нарушения их? Последствиями отступления от заповедей Господних являются удаление от Господа, утрата живой связи с Ним, утрата Господних благословений, слезы и те или другие наказания от Господа. Мы рассмотрели отступления некоторых праведников от заповедей Господних, а теперь посмотрим на последствия этих отступлений.
Если мы посмотрим на отступление Адама и Евы, то мы увидим, что его последствием была утрата их прежней связи с Богом. Вместо того, чтобы искать, как прежде, лица Его, Адам и Ева старались скрыться от Него и избегнуть общения с Ним. Грех лишает нас желания иметь общение с Богом. Если мы посмотрим на последствие нарушения Моисеем заповеди Господней, то мы увидим, что он потерял
благословение увидеть долгожданную землю Ханаана, как и сказал ему и Аарону Господь: «За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить
святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Это было наказанием им от Господа.
Последствия отступления Давида от заповеди Господней были тяжелые: с одной стороны, смерть унесла младенца, который стал очень дорогим для Давида; а с другой стороны, он потерял всякую радость, как мы читаем в Псалме 31, 3 — 4: «…обветшали кости мои от вседневного стенания моего… свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху». Отступление от заповедей Господних, нарушение их лишает наше сердце радости. Мы все знаем, что согрешение Петра, его отречение
от Христа сопровождалось горькими слезами.
Как ни печальны отступления детей Господних от заповедей Божьих, Христос все снова и снова поднимает упавших. Посмотрим, как Христос восстановил упавшего Петра. После Своего воскресения Христос явился плачущему Петру в саду Иосифа Аримафейского, а на
берегу Галилейского моря Петр был так восстановлен своим Господом, что в день Пятидесятницы Дух Святой мог излиться на него в полноте Своей силы. Так Христос поднимает и восстанавливает всех упавших детей Своих.
Что же говорит Библия об отступлении от Господа, об отступлении от Христа? По этому вопросу в христианстве существует два мнения. Согласно одного мнения, возрожденный от Духа Божья человек не может отступить от своего Спасителя Христа; если человек отступил от Христа, значит, он не был возрожденным человеком. Согласно другого мнения, возрожденный человек может уйти от Господа, может отступить от Христа. Какого же из этих двух мнений придерживаться нам?
Нам важно знать, что говорит Слово Божье об этом. Слова: «отступили от Господа» встречаются часто на страницах Библии. Но мы подчеркнем особенно два места в Послании к Евреям. Прочтем еще раз Евреям 3, 12: «Смотрите, братья (речь идет о братьях, значит, возрожденных людях), чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». Это слова предупреждения. А сейчас мы услышим слова об «отпадших» от Господа — в Евр. 6, 4 — 6: «…невозможно — однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божья и сил будущего века, и отпадших — опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божья и ругаются Ему». Здесь очень ясно идет речь о возрожденных людях, о людях, соделавшихся причастниками Духа Святого, но отпадших, то есть отступивших от Господа. И тут я слышу вопрос: если возможно отступление возрожденного человека от Господа, то как же тогда понимать слова Христа в Ев. Иоанна 10, 27 — 30: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец — одно». Но мы знаем вопрос Христа, обращенный ко всем Его овцам, идущим за Ним: «Не хотите ли вы отойти?» (Ев. Иоан. 6, 67). Даже апостолам, избранным Самим Христом, был задан такой вопрос.
О чем говорит этот вопрос? О том, что наше пребывание во Христе, в Его божественной руке является делом нашей доброй воли. Если мы хотим пребывать во Христе, если мы хотим находиться в Его божественной руке, то нет силы во всей вселенной, которая могла бы нас вырвать из руки Христа, как об этом в весьма торжественной форме говорит ап. Павел в Послании к Римлянам 8, 35: «Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» Но если мы не захотим больше находиться в руке Христа, то Он сейчас же разожмет Свою руку и скажет: иди, мой бедный друг, куда ты задумал идти; Я не держу никого насильно; Мне нужны только добровольно следующие за Мною овцы.
Итак, мы рассмотрели два рода отступления: отступление от заповедей Господних, то есть нарушение их, и отступление от Самого Господа, то есть отпадение ветви от Лозы. Отступление от заповедей Господних — это болезнь, это духовный недуг, но от него есть исцеление и восстановление, как это мы видели в жизни ап. Петра. Отступление от Господа — это отпадение от Господа, отпадение ветки от Лозы, что означает духовную смерть, и если это отпадение окончательное, то наступает смерть, от которой нет воскресения, как мы прочитали об этом в Послании к Евреям. Да сохранит нас Господь от отступления от Его заповедей и, тем более, от отступления от Него Самого!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s