Оценка по плодам

Последние годы в богословских кругах евангельских христиан на постсоветском пространстве проходят острые кальвинистско-арминианские дискуссии. Простых христиан, не имеющих званий бакалавров эти дискуссии в общем-то не волнуют. Может быть потому, что на диспутах, как из рога изобилия льются из уст учёных братьев непонятные слова, как-то «морализм», «сотериология», «политкоррекция», «экзегетика» и тому подобные. Однако их тревожат странные явления, происходящие последнее время в церквях. В Домах молитв евангельских христиан стала звучать музыка, которая раньше была слышна только на дискотеках; среди верующих появилось много разводов; курение, пьянство, танцы, любодеяние и прелюбодеяние, стремление к обогащению, жажда зрелищ неудержимо ринулись в поместные церкви. Особенно эти явления заметны в среде молодых христиан и в городских общинах. Многие грехи не находят должно осуждения и остаются ненаказанными.

События, происходящие в богословских кругах и в поместных церквях евангельских христиан-славян тесно связаны между собой. Богословы встревожены обмирщением поместных церквей евангельских христиан постсоветского пространства. Они заметили, что тенденция к этому началась в перестроечные годы. Отсутствие гонений за религиозные убеждения и возможность для верующего уехать за границу, повлекло в церкви много невозрожденных людей. Когда в народе Божьем находятся нечестивые, то как говорит Слово Божие: «Туда же обращается народ Его» (Пс. 72:10). С другой стороны, перестройка сделала открытыми страны бывшего Союза для активного сотрудничества славянских евангельских христиан с их западными единоверцами. Стало возможным поступление большого количества духовной литературы из-за рубежа. Начали приезжать западные учителя, которые проводили богословские конференции , семинары и курсы. В крупных городах с помощью западных христиан открывались духовные семинарии и другие учебные заведения для верующих. Общины евангельских христиан посылали своих, как правило – молодых, членов в эти заведения, оплачивая их учебу из своих пожертвований. Программы, по которым занимались студенты, были составлены евангельскими христианами Запада, где преобладает кальвинистское богословие, отличающееся от «Вероучения евангельских христиан», разработанное И.С. Прохановым на основании арминианского богословия. Надо сказать, что евангельские христиане-славяне, не зная того, были сторонниками арминианского учения о Боге. Именно за это учение страдали и умирали наши отцы и деды, старшие братья и сестры.

Через несколько лет, получив богословские ученые степени, посланники церквей возвращались в свои общины и приносили туда кальвинистское учение. В церквях начались разномыслия, разногласия и разделения. Сегодня этот процесс достиг своего апогея.

Почему же евангельские христиане постсоветского пространства так серьёзно сопротивляются проникновению в их церкви нового учения? Неужели оно несёт в себе опасность для спасения? Что такое кальвинизм и что такое арминианство? Какое учение правильное и какое принять  для себя, для своей семьи и для церкви? Может быть вообще не стоит обращать внимания на возникшие проблемы и пусть братья-богословы «ломают головы» в семинариях?..

Можно долго дискутировать о кальвинизме и арминианстве. Со времени появления этих течений в евангельском христианстве прошло уже четыреста лет, но богословы спорят до сих пор. Особой остроты спор достиг в наше время на постсоветском пространстве и продолжает распространяться на церкви славян, уехавших на Запад. Услышав о богословских диспутах на эту тему, прошедших в декабре 2010 года в Санкт-Петербургском университете (бывший колледж «Логос») и во Львовском отделении Украинской баптистской теологической семинарии между преподавателями-сторонниками Кальвина и преподавателями-сторонниками Арминия, я вспомнил один рассказ недавних лет… Это было в разгар перестройки… Глава администрации одного города на Кавказе, каждый день, проезжая на работу мимо Дома молитвы евангельских христиан-баптистов, совершал крестное знамение, повернувшись к храму. Православный священник, узнав об этом, выговорил заблудшему. Глава администрации попросил священника поехать с ним в городскую тюрьму. Заходя в каждую камеру, администратор спрашивал: «Здесь баптисты есть?». Ему отвечали: «Нет!». – «А какой вы веры?». «Православные!» — слышалось в ответ. После опроса заключенных глава сказал священнику: «Когда здесь не будет ни одного православного, тогда я буду креститься на твой храм!»… Бесспорным доказательством какого-то явления, есть доказательство, основанное на конкретном опыте. Такой вернейший способ использовал глава администрации города.

Христос сказал, что всякое дерево познаётся по плодам. Всякому учению даётся оценка по реальной жизни его последователей. Слава Богу – мы живём в такое время, когда после четырёхсот-летнего «роста» этих двух учений, мы можем видеть их «плоды»… Википедия – свободная энциклопедия говорит: «Кальвинизм исповедует значительная часть населения Швейцарии, Нидерландов, Шотландии. Также кальвинизм распространён в ЮАР, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Венгрии». Как видим, кальвинистского учения придерживаются западные страны. Евангельские христиане-славяне, живущие на Западе, несмотря на то, что их дети хуже знают славянский язык, чем язык страны проживания, они всё равно не хотят, чтобы их дети посещали западные евангельские церкви. Посмотрев на практическую жизнь сторонников кальвинизма, они говорят:«А я и дом мой будем арминианами!». Проникновение кальвинистского учения в церкви евангельских христиан постсоветского пространства, стало одной из главных причин тех явлений в славянских церквях, которые тревожат верующих. Поэтому сегодня очень важно, чтобы дискутировали на духовные темы не только братья-богословы, заботясь о духовном здоровье детей Божьих, но и простые члены церквей думали о себе и о своих детях! Иисус Христос, открывая главную причину гибели допотопных людей сказал, что они «не думали» (Мф. 24:39).

Хочется напомнить одну очень важную евангельскую истину, что каждой поместной церковью руководит Христос, находясь Духом Своим в каждом возрожденном члене церкви! Поэтому, если ты, дорогой брат или сестра, не участвуешь в управлении церковью, то тебе безразлично духовное и материальное состояние общины и ты не принадлежишь к Телу Христа.

Анатолий Лисовский

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Оценка по плодам»

  1. Наши отцы умирали не за арминианство. Они о нем даже не думали и, наверняка, не знали. Они умирали за веру во Христа.
    Еще один пример манипулирования (наряду с тем, что кальвинизм порождает грех в церквах): Грех в церковь проникает в значительной степени из-за арминианства: люди устают бороться своими силами за грех, бояться потери спасения, лицемерить, что якобы они держатся за Господа своей верностью, создавая впечатление для окружающих, что они верные, — — и от стресса впадают в грех. УЧИТЬ, ЧТО МОЖНО ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ — НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО УЧИТЬ ПРЕБЫВАТЬ ВО ХРИСТЕ И СТОЯТЬ В БЛАГОДАТИ/ИСТИНЕ.

    • Дорогой брат, Вы правы в том, что наши отцы были арминианами даже не подозревая этого. Однако вера, за которую они умирали, по своему содержанию (Вы можете проанализировать статьи и проповеди многих из них) была арминианской. Пришедший же с Запада к нам кальвинизм посеял в христианском сознании беспечность по отношению к собственной ответственности за наше спасение. Коль вопрос избрания от нас не зависит, тогда зачем бороться с грехом. Некоторые кальвинисты пошли еще дальше, заявив, что любое желание очиститься от власти греха есть пощечина в адрес Бога. Стало быть, бороться с грехом не то что не нужно, но и грешно, поскольку якобы этим самым унижает славу Бога. Согласитесь, какое это ужасное и превратно излагающее святость Бога учение. И оно пришло к нам не от арминианства (западного или отечественного), а от кальвинизма (то же без разницы какого). Отсюда и все проблемы. Вы правы в том, что призыв хранить свое спасение не то же самое, что и призыв стоять в истине. Отождествление их ведет нас к тому, что мы якобы делаем обмен с Богом: Он нам спасение, а мы Ему верность.
      В действительности же это неправильное понимание арминианства. Подлинное арминианство означает, что мы служим Бога не за земные или небесные блага, а даром, ради Него самого. И если нас ждет впереди вместо вечного блаженства вечный ад, мы с радостью туда пойдем, лишь бы с Господом. Поэтому мы спасены до тех пор, пока имеем к Нему подлинную любовь. Если мы эту любовь по каким-либо причинам утратили или заменили на что-то другое, мы погибли уже здесь, не дожидаясь ада. Как видите, потеря спасения нас не страшит. Нас страшит потеря любви. Именно обладание этой любовью к Богу или ее отсутствие определяет будем ли мы в действительности спасены. А эта любовь ожидается Богом от нас: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем». Поэтому отпасть от Бога случайно невозможно. От Него можно лишь отречься — мыслями, словами или делами. А это реальная опасность, почему и написано: «Кто стоит, берегись, чтобы не упасть». Желаю Вам Божьих благословений!

  2. Братья, проснитесь! Вы в религиозном бреду!!! Писание не учит нас говорить: «А я и дом мой буду арминианами!» Что же вы делаете с Писанием, претендуя на верность ему???? Вы же от Истины людей уводите прочь. Писание же гласит: «А я и дом мой будем СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ!» При чем здесь арминианство???
    Если я служу Господу и не арминианин (впрочем и не кальвинист), я, что, неверен Ему, или не член Тела Христова, или что? Кто не с вами, тот против Христа, что ли??? Какая у меня проблема?? Подскажите!
    Я на вашу проблему (с использованием Писания) уже обратил внимание!

    • Дорогой брат Владимир, мы благодарим Вас за беспокойство по поводу наших убеждений. К сожалению, тех доводов, которые можем привести в свое оправдание мы, значительно больше, чем те, на которые ссылаетесь Вы.
      Поймите нас правильно, вопрос не в названии, а в конкретных доктринах.
      Ничего не изменится ровным счетом, если мы назовем наше учение библейски, а не арминианским. Однако мы сознаем опасность такого формального христианства, которое боится даже обозначить свои убеждения, чтобы их можно было отличить от всех остальных.
      Вы спрашиваете, как нам относиться к Вам. не желающим делать выбор между двумя богословскими системами: кальвинизмом и арминианством.
      Я Вам отвечу: определитесь в своих убеждениях, пожалуйста, наиболее честно и последовательно. Есть вопросы, по которым приходится выбирать не между «более/менее», а между «или/или». И вопрос об условности или безусловности спасения такой же. Мы не против компромисса, но в доктринах, отличных от богословских релятивизма и агностицизма, он невозможен. Либо спасение имеет условия по отношению к человеку, либо нет. Отвечая на этот вопрос, Вы автоматически причисляете себя к одному из этих противоположных учений.
      Между ними даже невозможно создать комбинации, поскольку все пять пунктов как кальвинизма, так и ремонстрации органически взаимосвязаны между собой. Отрицание даже одного из них ставит под сомнение все остальные. Поэтому Вам и мне просто нет возможности занять золотую середину в этом споре. Благослови Вас Бог сделать здесь правильный выбор. За Ваше пожелание держаться истины благодарим.
      Желаю Вам Божьих благословений!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s