О неверии, непростительном грехе и отступлении

Р.А. Торрей

Источник: Торрей Р.А. Личное благовестие, выдержки из глав 6, 7 и 10.

 

Самая большая группа людей, отвергающих спасительный призыв, — это мужчины и женщины, которые проявляют слабый интерес к собственной душе или же не задумываются о ней вообще. Существует мнение, что благовествовать таким людям нет смысла, но это не так. Если человек не тревожится о спасении души, то наше дело — посеять эту тревогу. Как это сделать? Покажите ему, что он является большим грешником перед Богом, а затем поведайте ему о том, как велика Божья любовь к нему, несмотря на это…

О неверии.
Очень немногие, живущие без Христа, понимают, что не верить в Иисуса Христа — это ужасно. Конечно, они понимают, что это неправильно, но они даже представить себе не могут насколько это ужасно и страшно. Нужно показать им, что нет ничего более страшного, чем неверие в Иисуса Христа.
Для этой цели обратимся к тексту Иоан. 3:18-19:
«Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».
Когда отрывок прочитан, скажите:
— Итак, этот стих говорит об уже осужденном человеке; кто же этот человек?
— Не верующий.
— Не верующий в кого?
— В Иисуса Христа.
— Сколько из тех, кто не верует, уже осуждены?
— Все.
— Почему все, кто не верит в Иисуса Христа, уже осуждены?
— Потому что они не уверовали во имя единородного Сына Божия.
— Почему неверие так ужасно в глазах Бога?
— Потому что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
— С кем свет пришел в мир?
— С Иисусом Христом.
— Тогда Иисус — воплощение света, самое полное откровение Божье людям: значит отвергать Иисуса — это отвергать что?
— Свет.
— А какой есть еще выбор?
— Тьма.
— Отвергая Иисуса Христа, вы отвергаете что?
— Свет.
— И что же вы выбираете?
— Тьму, а не свет.
Задавайте вопросы, какие необходимо, чтобы неверующий человек осознал истинное положение вещей, т.е. что он намеренно отвергает свет Божий и предпочитает тьму свету.
Деян. 2:36, 37 — еще один очень подходящий в этом случае отрывок:
«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам; что нам делать, мужи братия?»
После того, как отрывок прочитан, скажите:
— Здесь речь идет о людях, которые, осознав свой грех говорят: «Что нам делать, мужи братия?» Какой же грех они совершили, заставивший осознать их свою греховность?
— Они распяли Иисуса Христа.
— Кем Бог соделал Иисуса Христа?
— Он соделал Его Господом и Христом.
— Итак, эти люди отвергли Того, Кого Бог соделал Господом и Христом. Как вы думаете, это серьезный грех?
— Да.
— А разве вы не виновны в этом же грехе сегодня? Вы отвергаете Иисуса. А этот Иисус, которого вы отвергаете, как раз Тот, Кого Бог соделал Господом и Христом. Разве это не ужасный грех — сознательно отвергать Того, Кого Бог так возвысил?
Иоан. 16:8, 9 — еще один хороший отрывок:
«И Он пришед обличить мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня».
Когда отрывок будет прочитан, спросите своего собеседника:
— В каком грехе Дух Святой, знающий разум Бога, особенно обличает людей?
— В грехе неверия.
— Итак, какой же самый страшный грех в глазах Бога?
— Неверие в Иисуса Христа.
— Почему же неверие в Иисуса Христа — самый страшный грех в глазах Божьих?
Объясните, что это самый страшный грех, потому что в нем ясно виден сознательный выбор человека. Он выбирает грех, а не праведность, тьму, а не свет, ненависть к Богу, а не любовь к Нему.
В некоторых случаях хорошо обратиться к тексту Евр. 10:28,29:
«Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»
Когда отрывок прочитан, спросите вашего собеседника:
— Отвергнуть закон Моисеев — насколько это серьезный проступок в глазах Бога?
— Тот, кто совершил этот проступок без милосердия наказывался смертью.
— Есть ли большее преступление пред Богом, чем отвергнуть закон Моисеев?
— Да, попрать Сына Божия.
— А разве тот, кто отвергает Иисуса Христа, практически не попирает ли Сына Божьего и кровь завета, святыню, которою освящен?
— Я думаю, да.
— А вы разве не совершаете этот грех?
Покажите ему ужасные последствия неверия. Для этой цели возьмите текст Евр. 11:6, начало стиха:
«А без веры угодить Богу невозможно.»
— Итак, в этом стихе говорится, что необходимо выполнить одно абсолютное требование, чтобы угодить Богу. Что это за требование?
— Вера.
— И неважно, что мы делаем. Если у нас нет веры, что становится невозможным для нас?
— Угодить ему.
Затем прочитайте текст Иоан. 8:24:
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших»
— Что с вами случится согласно этому стиху, если вы не уверуете в Иисуса Христа?
— Я умру в своих грехах.
Затем попросите вашего собеседника прочитать стих 21 из этой же главы.
«Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня — умрете во грехе вашем; куда Я иду, туда вы не можете придти»
Здесь говорится о том, что будет, когда вы умрете во грехах ваших.
Следующие стихи — 2 Фесс. 1:7-9:
«А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…»
Скажите вашему собеседнику:
— Эти стихи говорят нам о предстоящем дне, когда Иисус Христос совершит отмщение определенным людям, и они подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. Кто же будет так наказан?
— Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа.
— А вы покоряетесь благовествованию Господа нашего Иисуса Христа?
— Нет.
— Если Христос придет сейчас, что вас ждет?
— Я буду наказан вечной погибелью от лица Господа и от славы могущества Его.
Затем откройте Откр. 21:8. Этот стих не требует комментариев. Он сам говорит за себя:
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая».
Текст Откр. 20:15 гласит:
«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Покажите, что все, что необходимо сделать, чтобы погибнуть — это пренебречь спасением, предложенным Иисусом Христом.
С этой целью обратимся к тексту Евр. 2:3:
«То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшим от Него».
Когда ваш собеседник прочитает этот стих, спросите его:
— Что, согласно этому стиху, достаточно сделать, чтобы погибнуть навеки?
— Просто пренебречь великим спасением.
— Именно это вы и делаете сегодня. Вы уже погибший человек. Бог все сделал для вашего спасения, заплатив за него дорогой ценой. Все, что необходимо сделать, чтобы спастись — это принять это спасение. Другого пути нет. А для того, чтобы погибнуть, нужно просто пренебречь этим спасением. Вам для этого не надо пускаться во все смертные грехи или быть откровенным атеистом. Вам даже не надо отказываться принять спасение. Достаточно просто пренебречь им, и вы погибли навеки. Разве вы теперь не задумаетесь крепко над вопросом: «Как же мы избежим наказания сейчас, если пренебрегаем таким великим спасением?»
Еще один отрывок на эту тему:
«Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Порока, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа» (Деян. 3:22-23).
— В этом отрывке Моисей говорит о Пророке, Которого воздвигнет Господь Бог. Кто этот пророк?
— Иисус.
— Что же Бог нам повелевает делать по отношению к этому Пророку?
— Слушаться Его во всем, что Он ни будет говорить.
— Что же случиться с тем, кто не послушает слов Пророка?
— Он истребится из народа.
— А вы слушаетесь этого Пророка?
Обратитесь еще к тексту Деян. 13:38-41:
«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов, И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: «Смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам».
— Эти стихи рассказывают об Иисусе Христе. В них говорится, что нам возвещается нечто ради Него. Что же нам возвещается?
— Прощение грехов.
— Здесь также говорится, что для прощения грехов нужно что делать?
— Веровать в Иисуса Христа.
— Какое благословение ждет всех верующих?
— Они во всем получают оправдание.
— С другой стороны, что ждет тех, кто пренебрегает верой?
— Они погибнут.
Приведем еще один стих из Писания:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни и гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:36).
После прочтения стиха спросите:
— Что получает каждый, верующий в Сына?
— Вечную жизнь.
— Но с другой стороны, если кто-то пренебрегает верой, каков будет результат?
— Он не увидит жизни и гнев Божий пребывает на нем.
После того, как человек убедится в своей греховности, покажите ему, как прекрасна любовь Бога к нему.
Очень часто, когда никакой другой метод не работает, осознание любви Божьей к людям заставляет таять самые жестокие сердца и ведет к принятию Иисуса Христа. Нет лучшего стиха, говорящего о любви Божьей, чем текст Иоан. 3:16:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Как правило, комментарии здесь излишни. Однажды я беседовал с одной из самых легкомысленных и порочных женщин, которых мне приходилось встречать. Она вращалась в приличном обществе, но ее тайную жизнь можно было сравнить с жизнью уличной девки. Она рассказала мне историю своей жизни, не стесняясь в выражениях и бесстыдно посмеиваясь. Я ничего не ответил, только открыл Библию и попросил прочитать ее Иоан. 3:16. Не дочитав стих до конца, она разрыдалась. Любовь Божья коснулась ее сердца.
Таким же образом мы можем использовать Ис. 53:5:
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»
Бог использовал этот стих, чтобы вызвать слезы покаяния у одной из самых упрямых и своенравных женщин, с которыми мне приходилось иметь дело. Я почти ничего не говорил, просто прочитал ей этот стих. Похоже, что Дух Святой рисовал перед ней ее Спасителя, изъязвленного за ее грехи и мучимого за ее беззакония. Ее упрямство было сломлено, и очень скоро она радовалась во Христе.
Стихи Гал. 3:13 и 1 Петра 2:24 можно применять таким же образом.
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе…» (Гал. 3:13).
«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24).
После того, как вы показали, прибегая к вышеперечисленным стихам, как Бог любит людей, хорошо в заключение обратиться к тексту Римл. 2:4-5:
«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога…»
Перед тем, как прочитать этот отрывок, скажите:
— Мы говорили о том, как Бог любит вас. А теперь давайте посмотрим, какова же цель этой любви, и что будет, если мы отвернемся от этой любви.
Затем пусть ваш собеседник прочитает этот отрывок. После этого спросите, какова же цель Божьей благости.
— Привести к покаянию.
— Если благость Божья не ведет нас к покаянию, то что можно сказать о нас и о наших сердцах?
— Мы упорны, а сердца наши нераскаянные.
— И если мы откажемся от благости Божьей, ведущей к покаянию, каковы же последствия нашего отказа?
— Мы тем самым сами себе собираем гнев на «день гнева и откровения праведного суда от Бога…»
Конечно, не всегда удается разобрать с человеком, которого мало волнует собственное спасение, все отрывки из Писания. Но очень часто уже после прочтения первого или второго отрывков удается пробудить его интерес, и он готов продолжить беседу. Часто бывает не обязательным прибегать ко всем стихам. Бывает, что уже знакомство с текстом Матф. 22:37-38 производит желаемое действие, но хорошо, если вы проделаете тщательную работу и воспользуетесь всеми отрывками из Библии.
Иногда человек не будет разговаривать с вами долго. В этом случае лучшее, что вы можете сделать — это выбрать стих, заставляющий задуматься, и повторить его этому человеку несколько раз. А напоследок можно сказать следующее:
— Я буду молить Бога о том, чтобы эти слова коснулись вашего сердца.
А затем не забудьте исполнить обещанное.
Еще можно использовать следующие отрывки:
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:23).
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка 16:16).
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:36).
«Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57:21).
Когда ваш собеседник, благодаря одному или всем отрывкам из Писания, осознал, что он нуждается в Спасителе и по-настоящему желает спастись, тогда он переходит в разряд людей, о которых речь шла в предыдущей главе. И беседовать с ними надо согласно рекомендациям, данным в предыдущей главе. Это не значит, что благовестник должен строго следовать методам, изложенным в этой книге. Они даны в качестве совета или предложения. Бог благословил этот метод, посредством которого многие обрели спасение. Но, каким бы методом мы ни пользовались, давайте выполнять наш труд тщательно, чтобы он выдержал испытание временем.
Конечно, нельзя думать, что ваш собеседник будет отвечать точно так, как написано. Но всегда можно воспользоваться его ответами или, если есть необходимость, задавать тот же вопрос по-другому, пока он не даст желаемый ответ. Ответы на вопросы содержатся непосредственно в тексте Писания. Но люди имеют удивительную способность не видеть очевидного, так просто изложенного в Библии. Если ваш собеседник не отвечает правильно, вернитесь еще раз к отрывку из Писания, повторите вопрос и продолжайте задавать наводящие вопросы, пока он не даст правильный ответ. Возможно, ваш подопечный попытается увести вас в сторону. Не позволяйте ему этого, строго придерживайтесь темы.

О непростительном грехе
Вы обнаружите, что очень многие из тех, кого мы пытаемся привести ко Христу — на самом деле очень хотят спастись, причем, знают как. Но они сталкиваются с препятствиями, которые они считают существенными или даже непреодолимыми. Хорошо, если это возможно, сначала показать такому человеку, что он нуждается в Иисусе Христе. Желательно сделать это до того, как возникнет разговор о конкретной трудности, которую он испытывает. В этом случае многие из так называемых трудностей просто теряют свою актуальность. Часто, когда люди действительно хотят спастись, они не имеют такого глубокого, ясного и четкого понимания того, насколько они нуждаются в Иисусе Христе, как хотелось бы. Обычно обсуждение конкретной трудности будет лишь пустой тратой времени, пока у вашего собеседника не появится четкого осознания своей нужды в Спасителе.

«Греша, я упустил день благодати»
Это очень серьезное препятствие. Оно часто возникает у людей с тяжелым духовным состоянием. Но я не встречал случая, который при молитвенном и разумном подходе не имел бы своего решения. Лучше всего в этом случае обратиться к тексту Иоан. 6:37, к последнему предложению:
«… приходящего ко Мне не изгоню вон».
Обычно этого бывает достаточно. Однако иногда возникает необходимость читать этот стих снова и снова, на протяжении долгого времени. Постоянно возвращайте внимание вашего подопечного к мысли, что Бог принимает всех приходящих к Нему, побуждайте его сделать этот шаг в тот же час.
Текст Римл. 10:13 — еще один очень полезный отрывок в подобном случае:
«Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Особо остановитесь на слове «всякий». Случай с Манассией, записанный в тексте 2 Пар. 33:1-13, показывает, как далеко человек может зайти. Однако же Бог принимает всякого, смиряющегося перед Ним.
Наконец, можно использовать также и отрывок Луки 23:39-43, чтобы показать, что Бог спасает даже в последний час перед смертью.

«Слишком поздно»
Эта трудность очень похожа на предыдущую, поэтому полезно обратиться к тому же стиху — Иоан. 6:37. Однако часто может хорошо помочь и текст Втор. 4:30-31:
«Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им».
В этом отрывке особо подчеркните мысль: «в последствие времени».
Еще один стих — 2 Петра 3:9:
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
Здесь ясно видно, что Бог не желает, чтобы кто-то погиб и откладывает Свой суд только для того, чтобы многие еще покаялись.
Луки 23:39-43 говорит о том, что Бог спасает даже в годину смерти. А в тексте Откр. 22:17 говорится, что все желающие могут брать воду жизни даром.

«Я совершил непростительный грех»
Первое, что нужно сделать в этом случае — это показать, что же такое непростительный грех. Для этого прочитайте текст Матф. 12:31-32, учитывая контекст. Этот отрывок, взятый в контексте, ясно говорит, что непростительный грех — это хула на Духа Святого. А хула на Духа Святого, согласно этому отрывку, состоит в намеренном приписывании дьяволу того, что совершил Дух Святой, а также в осознанном, преднамеренном поношении Святой Троицы. Объяснив своему подопечному что такое непростительный грех, спросите: «Вы совершили что-то подобное? Приписывали ли вы преднамеренно дьяволу то, что совершил Дух Святой?» Вы обнаружите, что в большинстве случаев, если не во всех, человек ничего подобного не делал.
Показав, что такое непростительный грех, и что ваш подопечный не совершил его, обратитесь теперь к тексту Иоан.6:37, как в предыдущем случае. Используйте этот отрывок даже тогда, когда ваш подопечный думает, что он похулил Духа Святого. Спросите его, что Иисус Христос говорит о тех, кто приходит к Нему. А затем спросите, готов ли он прийти ко Христу тотчас же. Если он скажет: «Я совершил непростительный грех», отвечайте, что в стихе не говорится «того, кто не совершил непростительный грех, приходящего ко Мне не изгоню вон». Напротив, мы читаем: «…приходящего ко Мне не изгоню вон» Затем задайте вопрос опять: «Готовы ли вы прийти ко Христу?» На всякое новое возражение просто повторяйте обетование Божье: «… приходящего ко Мне не изгоню вон» И снова повторяйте вопрос :»А вы готовы прийти?» И если он опять найдет какую-то отговорку, просто скажите: «Иисус Христос говорит: «приходящего ко Мне не изгоню вон». Вы готовы прийти к Нему? Повторяйте это снова и снова, пока это обетование не коснется вашего подопечного, и все время молитесь, чтобы Дух Святой вразумил его.
Однажды ко мне прислали человека, который находился в глубоком отчаянии. Он пять раз пытался покончить жизнь самоубийством. Он чувствовал, что пропустил день благодати и совершил непростительный грех, что дьявол вселился в него, как в Иуду Искариота. Изо дня в день я беседовал с ним, всегда прибегая к тексту Иоан. 6:37. На каждое возражение с его стороны я просто говорил: «Иисус говорит: «… приходящего ко Мне не изгоню вон» Наконец настал день, когда мы встретились для последней беседы. Я сказал ему:
— Вы верите тому, что говорит Иисус Христос?
Он ответил:
— Да. Я верю всему, что написано в Библии.
— Хорошо, — сказал я, — а разве Иисус Христос не сказал: «… приходящего ко Мне не изгоню вон»?
— Сказал, — ответил он
— Тогда, готовы ли вы стать этим приходящим к Нему человеком?
Он ответил:
— Я совершил непростительный грех.
Я сказал:
— Однако Иисус не сказал: «…не совершившего непростительного греха не изгоню вон». Значит это не имеет никакого отношения к вопросу вашего прихода к Христу. Готовы ли вы прийти к Нему?
Мой собеседник сказал:
— Я одержим дьяволом.
Я ответил:
— Иисус не говорит: «… если приходящий ко Мне не одержим дьяволом, не изгоню его вон», но говорит: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Что мешает вам теперь прийти к Нему?
Он сказал:
— В меня просто вселился дьявол.
Я ответил:
— Иисус Христос не говорит: «если в приходящего ко Мне не вселился дьявол, не изгоню его вон», но говорит: «..приходящего ко Мне не изгоню вон». Значит, теперь вы готовы прийти к Нему?
Он сказал:
— Нет, потому что я слишком жесткосерден.
Я ответил:
— Иисус Христос не говорит: «если приходящий ко Мне не слишком жесткосерден, не изгоню его вон». Он говорит: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Так готовы Вы прийти к Нему?
Он сказал:
— Я не чувствую желания прийти к Нему.
Я ответил:
— Иисус не говорит: «… испытывающего желание прийти ко Мне не изгоню вон». Он говорит: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Теперь вы готовы прийти к Нему?
Он сказал:
— Я не уверен, знаю ли я правильный путь к Нему.
Я ответил:
— Не усложняйте путь к Христу. Иисус Христос не говорит: «не изгоню вон знающего правильный путь ко Мне». Он говорит просто: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Так готовы ли вы прийти?
Он сказал:
— Я не знаю, хочу ли я прийти.
Я ответил:
— Иисус снова-таки не говорит: «… хотящего прийти ко Мне не изгоню вон», но говорит: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Готовы ли вы прийти к Нему сейчас?
Он сказал:
— Я не уверен, что знаю, как следует приходить.
Я ответил:
— Иисус Христос не говорит: «…знающего как надо приходить ко Мне, не изгоню вон». Он говорит только: «… приходящего ко Мне не изгоню вон». Никаких других условий Он вам не предъявляет. Готовы ли вы прямо сейчас и прямо здесь преклонить свои колени перед Ним и прийти к Иисусу Христу как вы можете?
Не без колебаний этот человек преклонил колени. Я попросил его повторять за мной. И я произнес следующие слова:
— Господь Иисус Христос, Ты сказал: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». И вот я пришел к Тебе как умею.
Человек повторил эти слова за мной. Я спросил:
— Вы по-настоящему пришли к Нему?
— Да, — ответил он.
Затем я сказал:
— Что сделал Иисус Христос? Независимо от того, что вы чувствуете, можете ли вы сказать, что сделал Христос? Он обещал: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Значит, что Он сделал?
Мой подопечный ответил:
— Он принял меня.
Я сказал:
— Готовы ли вы твердо стоять исключительно на Слове Божьем?
Он ответил:
— Готов.
— Теперь, -сказал я, -вы пойдете в свою комнату. Я не сомневаюсь, что дьявол устроит вам настоящее сражение. Но будете ли вы твердо стоять на слове Иисуса Христа: «…приходящего ко Мне не изгоню вон»?
Он ответил:
— Да.
Он ушел в свою комнату. Дьявол подверг его своим нападкам. Он пытался заставить его посмотреть на свое сердце, прислушаться к своим чувствам, сомнениям. Но этот человек продолжал взирать на Иисуса Христа и на Его обетование: «…приходящего ко Мне не изгоню вон». Он верил исключительно этому обещанию и одержал победу. Это было восемь или девять лет назад. Сейчас он один из самых активных тружеников для Бога в Америке.

«Меня невозможно обновлять покаянием»
Текст Евр. 6:4-6 говорит:
«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
Многие люди проходят через глубокое душевное страдание из-за этого отрывка. Они боятся, что это написано о них, и больше нет надежды на спасение. В этом случае нужно объяснить точное значение этого отрывка.
1. В первую очередь покажите вашему собеседнику, что это написано для христиан-евреев, которым грозила опасность отступничества, отвержения Христа и возвращения к Иудаизму. Затем спросите, находится ли он в подобной ситуации. Он ответит, что конечно же нет. Кроме того, объясните, что речь идет не о человеке, который впал в какой-то грех, а о человеке, который отпал, то есть отступил и сознательно отверг Христа. Спросите вашего подопечного, отражает ли это его состояние. Конечно же в большинстве случаев вы обнаружите, что это не так.
2. В другом случае покажите вашему собеседнику, что трудность заключается не в том, что Бог не желает снова принять такого человека , а в том, что его невозможно «опять обновлять покаянием» То есть, что его сердце крайне ожесточилось и у него нет желания принимать Христа. Затем объясните, что этот отрывок не касается самого собеседника. И тот факт, что он сильно озабочен этим вопросом, доказывает это.
3. Иногда предложенные выше рекомендации не действуют. В этом случае просто разберите с вашим подопечным четвертый стих. Затем спросите, пережил ли он то, о чем говорится в этом стихе, соделался ли он причастником Духа Святого.
4. На примере Петра покажите, что тот, кто является последователем Христа, может впасть в большой грех, и все же будет восстановлен и может принести больше пользы, чем когда-либо. С этой целью обратитесь к следующим отрывкам из Писания: Луки 22:31,34, Марка 14:66-72, Иоан. 21:15-19.
5. И, наконец, примените наш центральный текст Иоан. 6:37, как это было описано выше.

«За мой грех уже нет больше жертвы»
В тексте Евр. 10:26,27 мы читаем следующие слова:
«Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».
Многие люди мучаются из-за этого отрывка точно так, как другие страдают от текста Евр. 6:4-6. Я встречал многих, которые были в глубокой тоске, потому что считали, что этот отрывок непосредственно касается их. В этом случае необходимо объяснить точное значение этих стихов. Объясните ему, что слово «произвольно» обозначает намеренно, когда мы упорно выбираем грех. Это же слово встречается в 1 Петра 5:2 и переводится там как «охотно». В этом отрывке описан человек, который всем своим существом отказывается быть послушным Богу и служить Христу, и бросается всей душою в пучину греха, а не тот, который по слабости своей согрешает. Спросите вашего подопечного, похоже ли это на его случай. И, наконец, обратитесь к Иоан. 6:37.

Об отступлении
Одну из самых многочисленных групп, с которой приходится сталкиваться благовестнику, представляют собой люди, которые однажды приняв Христа, отошли от Него впоследствии. Только Один Бог знает, было обратимым ли их отпадение или нет, поэтому мы несем на себе ответственность снова призвать каждого из них к покаянию и возвращению к Богу. Эти люди очень не похожи друг на друга и требуют различных подходов. Существует два вида людей, принадлежащих к этой категории: нежелающие возвращаться к Богу и желающие сделать это, но не знающие как.
Существуют легкомысленные люди, которые не испытывают большого желания вернуться к своему Спасителю, однажды в Него поверив и придя к Нему. Пожалуй, нет лучшего стиха для этой категории людей, чем текст Иер. 2:5:
«Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились.»
Донесите Божий вопрос, содержащийся в тексте до сердца вашего собеседника:
— Какую неправду нашли вы в Господе, что оставили Его?
Подробно остановитесь на чудесной любви Божьей к вашему подопечному. Покажите ему, что покинуть такого Спасителя и друга — это само по себе неблагодарно и неразумно. Вполне возможно, что его уходу способствовало недоброе отношение некоторых людей, называющих себя христианами, или какого-то служителя. Но вы сосредоточьте его внимание на том, как Бог обращается с ним, и как он поступает по отношению к Богу. Используйте для этого текст Иер. 2:13:
«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»
Дайте вашему собеседнику прочитать этот стих, а затем спросите:
— Разве этот стих говорит неправду? Что вы оставили, когда покинули Господа?
— Источник воды живой.
— И куда вы обратились?
— К водоемам разбитым, которые не могут держать воды?
— Разве не о вас здесь идет речь? Разве не вы оставили источник воды живой и разве не вы нашли для себя мирские разбитые водоемы, которые не могут держать воды?
Я не встречал еще в жизни человека, отвернувшегося от Бога, которого не касалось бы то, что написано в этом стихе, и я использовал этот стих в беседах со многими. Затем проиллюстрируйте текст Писания, показав как глупо менять источник воды живой на разбитые водоемы или грязные лужи. Если этот стих не возымеет желаемого действия, предложите текст Иер. 2:19:
«Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф».
Когда ваш собеседник прочитает этот стих, спросите его, понял ли он, как худо и горько он поступил, покинув своего Господа Бога. Иногда неплохо поговорить о тех бедах и неудачах, которые постигли вашего подопечного с тех пор, как он оставил Господа. Каждый опытный благовестник знает, что когда человек, действительно познавший Иисуса Христа, отказывается от своих убеждений, весьма вероятно, что на него обрушится одна беда за другой. Хорошо также обратиться к первой половине стиха Притч. 14:14:
«Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих…»
Можно также использовать и текст 3 Царств 11:9:
«И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему».
Текст Луки 15:13-17 — один из самых лучших отрывков, показывающий всю глупость и пагубные последствия ухода от Бога. Подробно разберите эту притчу и заострите внимание вашего собеседника на описании тех бед, которые обрушились на блудного сына в дальней стране, когда он покинул своего отца.
Иногда бывает полезно обратиться к тексту Ам. 4:11-12:
«Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне, как говорит Господь, Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль».
Перед тем, как прочитать этот отрывок, вы можете сказать:
— В Ветхом Завете есть послание Бога отступившему от Него Израилю. И я думаю, что это послание касается и лично вас.
Затем пусть ваш подопечный внимательно прочитает этот отрывок. А после того, как он сделает это, спросите его, в чем же состоит послание Бога отступившему от Него Израилю.
— Приготовься к встрече Бога твоего.
Затем скажите ему:
— Эти слова обращены также и к вам, отступившему от Бога сегодня: «Приготовься к встрече Бога твоего».
Снова и снова возвращайтесь к этой мысли, пока она не коснется сердца вашего собеседника и оно не пожелает возвратиться к Богу.
Имеются и такие люди, которые устали от греха и скитаний и желают вернуться к Господу. Эта группа людей очень отличается от описанных выше, хотя у них есть и общие черты. Пожалуй, трудно найти людей, с которыми было бы легче беседовать. Очень многие, познавшие Господа, и впавшие в грех и уже уставшие от этого греха, жаждут вернуться обратно, но думают, что их уже не примут. Откройте для них тексты Иер. 3:12, 13, 22:
«Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа, Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш».
Они увидят из этого отрывка, что Господь готов принять их обратно и все, что Он просит их сделать — это признать свой грех и обратиться к Нему.
В тексте Осии 14:2-5 Бог нежно зовет раскаявшегося отступника и указывает путь к Себе:
«Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: «боги наши»; потому что у Тебя милосердие для сирот». Уврачую отпадение их, возлюблю их благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них».
Когда я беседую с людьми из этой категории, то использую этот отрывок чаще, чем все другие, особенно второй и пятый стихи. В первую очередь я показываю им, что Бог зовет отвернувшихся от Него обратно, во-вторых, что Бог обещает исцелить их от недуга и любить их безусловно, и в-третьих, что Он просит исповедать грех и обратиться к Нему (стих 3). Стихи, приведенные ниже, объясняют Божью неизменную любовь к отвернувшемуся от Него и Его готовность принять такового обратно:
«А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро, и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня; беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:22,24,25).
«Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис. 44:20-22).
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:11-13).
«И будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят, и не обоняют» (Втор. 4:28).
«Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им» (Втор. 4:31).
«И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14).
1 Иоан. 1:9 — один из самых полезных стихов, если вы имеете дело с умным человеком, который желает вернуться к Господу:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».
Иногда будет неплохо, если вы продолжите эту мысль с помощью текста 1 Иоан. 2:1-2:
«Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Часто могут оказаться полезными примеры известных отступников, которые вернулись к Господу, и были приняты с любовью. С этой целью обратитесь к тексту Марка 16:7:
«Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам».
Здесь говорится о том, с какой любовью Иисус Христос обращается к Петру, который совершил такой ужасный грех, сознательно отвергнув своего Владыку. Текст 2 Пар. 15:4, а также 33:1-9, 12, 13 описывают известных отступников, которые вернулись к Господу и были приняты с любовью.
Луки 15:11-21, пожалуй, самый полезный отрывок, если вы имеете дело с людьми, желающими вернуться к Богу, потому что он содержит шаги, которые следует предпринять, и описание того, какой прием ждет их у любящего Бога.
Когда человек возвращается к Иисусу Христу, его обязательно нужно наставить в том, как жить, чтобы не повторить ту же самую ошибку.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s