1. Учение о Боге.

Библейский Бог является Верховной Личностью, действующей не только разумно, эмоционально и творчески, но и морально, т.е. справедливо и милостиво. При этом любовь является основным качеством Его моральной природы (1 Ин. 4:12; Иак. 2:14), ограничивая Его правосудие (Пс. 6:2; 37:2) и не позволяя Ему наказывать грешника исключительно по закону справедливости (Иез. 33:11; 1 Тим. 2:4). Высшим выражением этой любви ко всем грешным людям явилась Искупительная Жертва Иисуса Христа, предсказанная пророками в Ветхом Завете и осуществившаяся с наступлением эры Нового Завета (Рим. 5:18; 1 Тим. 2:6).

Благодаря подвигу Христа требования Божьей справедливости были совершенно удовлетворены Божьей любовью (Еф. 1:7; Кол. 1:14). С этого времени судьба грешника перешла полностью в руки Божьей любви, предъявляющей к нему собственные требования, т.е. покаяние в своих грехах и веру в спасение по благодати (Мк. 1:15; Деян. 20:21), отличные от требований Божьей справедливости, т.е. дел закона (Рим. 3:20; Тит. 3:5). Соответственно возможность спасения по делам закона утратила свою силу (Еф. 2:15; Евр. 7:12; 8:7).

Творец ни в коей мере и никоим образом не причастен к происхождению зла и греха во всей вселенной в силу моральных свойств Своего естества (Иак. 1:13-17; 1 Ин. 1:5). Зло явилось результатом злоупотребления свободой созданных Богом существ (1 Тим. 3:6; Откр. 12:9) и допускается (Деян. 7:42-43; 14:16) Им до определенного времени с целью разоблачить зло и показать его сущность (Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8). С другой стороны, В Своем отношении к согрешившему человечеству Бог не терпит никакого лицеприятия (Рим. 2:11; Кол. 3:25), так что не может предпочитать одних грешников другим (Ис. 45:22; Деян. 10:35), но предоставляет возможность спасения всем людям (1 Ин. 2:2; Евр. 2:9), хотя и осуществляет ее в различное время и различными путями (Деян. 10:4; 16:14).

2. Учение о человеке.

Вследствие непослушания первых людей – Адама и Евы, все люди (Рим. 3:21-23; Евр. 2:9) сделались необратимо смертными (Рим. 5:14; 1 Кор. 15:22) и безнадежно грешными существами (Рим. 3:9-10; Еф. 2:1-3). Тем не менее, природная пассивность воли грешника к добру (Деян. 17:27; Рим. 7:18-20) была частично нейтрализована универсальным (Ин. 1:9; Рим. 10:17-20; ср. Ин. 6:44 с Ин. 12:32) действием предваряющей благодати Божьей (Ин. 16:8; Рим. 2:4), делая его таким образом способным искать (Деян. 17:27; Рим. 2:7), просить и принять предлагаемое Богом спасение (Евр. 4:2; Откр. 3:20).

Природа грешного человека оказалась испорченной таким образом, что при сохраненной способности знать и желать доброе (Рим. 1:19-20; 2:14-15), он лишился своей способности это доброе делать (Рим. 7:18-19). Таким образом, его физическая природа пострадала от действия «первородного» греха самым непосредственным образом, тогда как его духовная – лишь опосредовано через физическую. По этой причине, согрешив в Адаме, все люди не утратили «образа Божьего» целиком (Иак. 3:9; 1 Кор. 11:7), так что им были дарованы обетование и возможность спасения по благодати.

Таким образом, возможность осуществления свободы выбора предоставляется грешному человеку в силу морального Самоограничения Бога (Ис. 53:2; Флп. 2:7-8). Предопределение Бога (как к спасению, так и к осуждению на вечную погибель) основано на Его  предузнании  каждого человеческого решения принять предлагаемое всем и каждому (Деян. 17:30; 2 Петр. 3:9) спасение или отвергнуть его (Деян. 2:23; Рим. 8:28-29). Вследствие этого воля Божья по вопросу спасения людей является непринудительной (Мф. 23:37; Рим. 2:2-5), универсальной (1 Тим. 2:1-6; Тит. 2:11) и ожидающей человеческого отклика (Рим. 8:13; Откр. 3:20).

3. Учение о спасении.

Возможность спасения кающегося в своих грехах и верующего в Божий путь спасения грешника гарантируется Общим Откровением (Пс. 18:1-7; Рим. 10:18) и предварительной благодатью (Мф. 11:28; Деян. 14:17). Само же спасение заслуживается единственно искупительным подвигом Иисуса Христа (1 Ин. 2:1-2; Кол. 1:9-14) и предлагается каждому грешнику даром (Рим. 3:24; Тит. 3:4-7) на условиях его покаяния и веры (Мк. 1:15; Деян. 20:20-21).

В ответ на эти условия Бог дарует человеку полное прощение его грехов (Лк. 24:47; Деян. 2:38) и силу для ведения святой жизни (1 Петр. 1:5; 2 Петр. 1:3). Все гарантии Божьей защиты и пребывания в спасительных отношениях обусловлены доверием Богу и повиновением Ему со стороны спасенного (2 Тим. 2:12; Евр. 3:12-14). Плоды освященной жизни являются признаками возрождения и спасения уверовавшего (1 Петр. 1:15; Евр. 12:14), поскольку предопределены Богом от вечности (Рим. 8:29; Еф. 1:4).

Поскольку Божьи гарантии имеют условный характер и потому не принуждают к спасению, отпасть от Бога без согласия на то самого человека невозможно (Кол. 1:22-23; Евр. 3:14). При этом причиной отступления от Бога могут быть не только внешние, но и внутренние грехи, неизвестные кому-либо из людей (Мф. 15:8; 2 Тим. 3:5). Поэтому опасность отпадения от благодати и истинной веры в Бога (Рим. 8:13; 11:22) угрожает не тому христианину, который по мере своих сил продвигается по пути освящения, а тому, кто заигрывает с грехом, не оказывая ему должного сопротивления (Деян. 5:3-4; Евр. 12:14).