Лекции о пробуждении

Лекции о пробуждении

Чарльз Финней

Источник:  http://evangelism.my1.ru/publ/1-1-0-11
 
Содержание:
1.    Что такое пробуждение?
2.    Что такое истинное пробуждение?
3.    Чем движимо духовное пробуждение?
4.    Когда можно ожидать пробуждения?
5.    Когда наиболее вероятно пробуждение?
6.    Пробуждение в церкви
7.    Побеждающая молитва
8.    Молитва веры
9.    

 1. Что такое пробуждение?
 
«Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» (Авв. 3:2)
 
Пробуждение не является чудом, и для него Бог не изменяет существующих законов природы. При нем не происходит ничего, выходящего за пределы человеческих сил и возможностей. Наоборот, пробуждение — это верное использование сил во славу Божью.

Во времена апостолов пробуждения сопровождались чудесами, которые служили только для того, чтобы привлечь внимание лю¬дей к евангельской вести.

Многие считают, что духовное пробуждение невозможно приб¬лизить усилиями человека, как невозможно вызвать гром или землетрясение. Они относят пробуждение к явлениям мистическим (сверхъестественным) и утверждают, что в духовной жизни нет следственной закономерности, что Бог действует верхов¬ной властью независимо от усилий людей.

Это суждение крайне неверно, подобные мысли явно безбожны. В Царстве Божьего милосердия, как в царстве природы, существует четкая закономерность. Бог сотворил человека, а не машину. Он заботится о человеке очень чутко и постоян¬но учитывает все его желания.

Пробуждение — это дело обычное, как урожай осенью. И как урожай является следствием человеческого труда, точно так и пробуждение зависит от нашего усердия. Конечно, не будет ни того, ни другого, если не будет Божьих благословений, но это не значит, что мы должны сидеть, сложа руки.

Слышали ли вы такое безумное суждение: «Бог всемогущ! Если захочет — даст хлеб, не захочет – не даст. Поэтому напрасно пахать, боронить и сеять; кто занимается этим, тот вмешивается не в свое дело!» Подобные высказывания — не редкость. И какой от этого успех? Поколение за поколением уходит в ад, церковь мечется, ждет чудес, и не делает того, что определил Бог. Тех же, кто, волнуясь, прилагает все усилия, чтобы вызвать пробуждение, такие люди обычно останавливают: «Вы слишком много на себя берете! Это вторжение во всемогущество Божье. Держитесь обычного курса, и ожидайте, когда Бог пошлет пробуждение, а Он сделает это, когда найдет нужным». Такие мнения по нраву сатане и способствуют лишь его делу; ими мы только оправдываем свою лень и нерадение.

Один проповедник придерживался мнения, что пробуждение можно ожидать каждые пять лет. А так как в его общине оно было год назад, он подключился в работу соседней общины. Вернувшись через неделю домой, он прикинул: сколько же душ из его общины  за эти годы уйдут в ад? Цифра получалась внушительная, он пришел в ужас, сердце его облилось кровью. Этими переживаниями он поделился на утреннем богослужении со своей общиной. Реально представив трагичность своего поло¬жения, люди содрогнулись, сразу пробудилось сорок семейств, и было огромное пробуждение. Теория проповедника о пятилет¬нем интервале между пробуждениями разлетелась в прах.
 
2. Что такое истинное пробуждение?
 
Истинное пробуждение — это возвращение верующих из состояния охлаждения первой любви. Оно всегда сопровождается глубоким сознанием греховности верующих. Иногда это состоя¬ние бывает настолько серьезным и сокрушающим, что многие отчаиваются: простит ли их Бог? Мир и грех для таковых те¬ряют всякую привлекательность, они загораются непреодоли¬мым желанием быть в самом тесном общении с Богом. Без этого пробуждение немыслимо.

Истинное пробуждение сопровождается также обновлением ве¬ры и любви у христиан.

Находясь в состоянии равнодушия и сна, верующие оконча¬тельно  слепнут, сами не осознают опасного положения греш¬ников. Они воспринимают реальность, подобно слепому, который видел проходящих людей, как деревья (Мк. 8:24).

Во время пробуждения они видят вещи уже в другом свете. В них появляется горячая любовь к душам, и они от всего сердца желают, чтобы спасен был весь мир. В своих молитвах о погибающих они доходят до агонии.

Когда вся церковь будет охвачена подобными переживаниями, тогда начнут пробуждаться и приходить к осознанию вины люди, утопающие в глубоком болоте греха. Благодатью Божией они об¬новятся настолько, что их жизнь засияет святой чудесной красотой.
 
3. Чем движимо духовное пробуждение?

Бог управляет пробуждением посредством:
 
А) ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Проповедники часто удивляются чудесному совпадению окружающей обстановки, которая распола¬гает сердце грешника к принятию истины.

Б) ДУХА СВЯТОГО, который открывает евангельскую истину и делает ее настолько понятной, живой и сильной, что она, врезаясь в сознание грешника, покоряет его, и тот вынужден, сложив всякое оружие сопротивления, отдаться Господу.

Осуществляет эту благословенную работу Бог через пропо¬ведников и просто людей, жаждущих пробуждения всем сердцем.

Человек способен повлиять на ближнего словом, взглядом, слезами, молитвой и ежедневным поведением. К христианину, горячо любящему Господа, грешники проникаются огромным уважением. Если же он холоден, это заглушает в людях вся¬кий интерес к Богу и спасению.

Я знал одну женщину, которая долгое время была озабо¬чена своим греховным состоянием. Но однажды я заметил в ее глазах какое-то безразличие, холодность. Я поинтере¬совался. Оказалось, она, чтобы освободиться от постоянно мучивших угрызений совести,  пошла к верующим в надежде, что они помогут ей. Но ими оказались легкомысленные, пустые люди. В таком обществе сознание ее грехов рассеялось и исчезло. Без сомнения, эти люди погубили душу, потому что сознание греховности к ней не вернулось. Этой проповедью я не навязываю вам своего учения о пробуждении. Я не хочу расточать свои силы и время, чтобы дать вам интересную тему для обсуждения или удовлетворить ваше любопытство, и чтобы по окончании проповеди вы сказали: «Теперь мы знаем о пробуждении все», — а на деле не сдвинулись с места.

Поэтому, я спрашиваю вас, с какой целью вы читаете эти проповеди? Желаете ли вы содействовать успеху пробуждения? Будете ли послушно следовать указаниям Слова Божьего, кото¬рые я вам буду излагать? Будете ли вы их претворять в жизнь? Или же вы будете только обучаться пробуждению и не двинете перстом во благо этому святому делу!

Если же вы не намерены приступить к этому сейчас, то отло¬жите мои проповеди в сторону и передайте тому, кто желает исполнять Слово Божие в жизни.

Вы должны решиться сейчас же. У вас точно так же нет права раздумывать, как и у грешника, стоит ли подчиниться Богу? Поэтому я призываю вас дать торжественное обещание, что вы будете выполнять свои обязанности настолько, насколько вы этому будете наставлены; что вы будете молиться, чтобы Бог излил Духа Святого на вас, на вашу церковь и на ваш город.
 
4. Когда можно ожидать пробуждения?
 
«Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род? Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?»        
(Пс. 84:6-7)
 
Этот Псалом написан, по-видимому, по возвращении Израиля на родину. Автор Псалма сознает, что только Божья рука выве¬ла их из Вавилонского плена, и молится, чтобы приход его был увенчан большим пробуждением народа.

В этой проповеди я хочу обратить ваше внимание на следу¬ющее: когда духовное пробуждение необходимо, и когда его можно ожидать?  

Духовное пробуждение необходимо:
— когда между членами церкви есть разногласия, споры, раз¬доры. Вполне понятно, что при таком низком духовном сос¬тоянии не приходиться ожидать братской любви и доверия, а поэтому, нужно срочно искать выход;
— если христиане уподобляются миру в одежде и увеселени¬ях, если участились случаи грубых, низких падений, гибель церкви близка, и спасти от этого может только пробуждение;
— если безбожники хозяйничают в церкви, пользуются большим влиянием, поэтому пробуждение — единственный выход от такого ос¬корбляющего Господа нечестия;
— если верующие стали совершенно безразличны к гибели грешников и в общине прекратились покаяния, тогда нас¬тало время пробудиться.

Что будут думать о пожарнике, который спокойной спит, когда в городе разразился пожар? И все же его беспечность нельзя сравнить с преступлением верующих, которые ничего не делают, видя, как грешники идут в вечный адский огонь.

Сохранить церковь от нарекания мира может только лишь духовное пробуждение. Без него позор церкви будет непре¬рывно возрастать, и она станет предметом общего презрения.

Вы можете выстроить великолепные храмы, сделать мягкие кресла, устроить роскошную канцелярию, приобрести чудесный орган и этим вызвать известное уважение безбожников, но это принесет скорее вред, приведет их к неверному представлению о Боге и удалит от покаяния.

Если верующие не пробудятся и не произойдет излияние Святого Духа, мир, в конце концов, будет смеяться над цер¬ковью. Ничто, кроме пробуждения, не возобновит любовь и до¬верие христиан друг к другу, а они могут появиться только под влиянием страха Божьего, который движет пробуждением.

Если в общине грешники каются от случая к случаю, то это свидетельствует о ее низком духовном уровне: она вымирает. Как много церквей на земле прекратили свое существование только потому, что верующие довольствовались покаянием одной или нескольких душ в год!

Только пробуждение может устранить духовную черствость верующих, привести их к освящению и возрастанию в благодати.

Что значит возрастать в благодати? Значит ли это слушать богатые проповеди и получать новые знания о евангельских истинах? Нет и нет. Христиане, стремящиеся обогатиться духовно и занимающиеся только этим и ничем больше, наоборот становятся все хуже и хуже. Они ожесточаются и критикуют тех, кто старается, хотя и в немощи, но совершать какой-то труд. Участь людей, которые приходят в собрание и, слушая Евангелие, не каются — ужасна. Лучше бы они никогда не слышали благой вести. Но христиане все-таки более виновны в гибели грешников, нежели они сами. Горе христианам, которые не несут миру Евангелия жизни. Если церковь длительное время будет находиться в падшем состоянии, она понесет за это ответственность пред Богом. Бог взыщет за беспечность, за то, что верующие не ищут Господа и не молятся, подобно псалмопевцу: «Неужели снова не оживишь нас?».

Если бы у церкви не было возможности содействовать пробуждению, то все мои высказывания были бы нелепы. Разве не смешно угрожать человеку судом Божьим только за то, что он, к примеру, не вызвал бурю или ненастье? Но истина такова: христиане виновны в отсутствии пробуждения, а не грешники.

5. Когда наиболее вероятно пробуждение?

Иногда христиане спокойно смотрят на умножающееся в мире зло и гибель грешников. Вместо того, чтобы плакать о них, они упрекают и ругают их с холодным и бесчувственным сердцем, без малейшего сочувствия. Но если состояние безбожников вызывает у христиан печаль и сочувствие, и они серьезно молятся о них, тогда пробуждение можно ожидать.

Очень часто пробуждение начинается тогда, когда безбожники обрушивают гонения на верующих. Усилившиеся нападки побуждают верующих льнуть к Богу в молитвах, и тогда  Бог начинает действовать. Дух Святой также изливается в обильной мере на тех, кто за имя Господне удостоился нести бесчестие. Нередко Божья рука совершает великое пробуждение в самом центре вражеского лагеря.

Пробуждение непременно наступит, если верующие молятся о нем. Когда ум и сердце озабочены этой нуждой, тогда и молитвы будут настойчивыми; забота о спасении грешников будет нашей постоянной ношей, и как ум мирского человека поглощен грехом, так и наши мысли заняты будут даже ночью судьбой людей, обреченных на вечные муки. Наша молитва будет о них непрестанной и настолько  глубокой, что мы сможем сказать вместе с Апостолом Павлом: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения”.

Когда в общине есть несколько даже таких душ, то Дух Святой, хотя и был огорчен их грехами, но, если они осознают их, все же приведет к пробуждению их общину.

Я знал больную женщину, которая очень скорбела о гибели грешников. Она молилась о них все горячее и горячее, и казалось, что исступление подорвет ее здоровье окончательно. Но пришло время, и она воскликнула: «Бог пришел! Пробуждение будет во всей округе!» И действительно, развернулось очень сильное пробуждение, охватившее всю ту местность.

Очень мало верующих знают о молитве веры, которая вызывает Божьи благословения. Некоторые говорят, что там-то и там-то без причины вспыхнуло пробуждение. На одном воскресном собрании люди были просто изумлены могучим проявлением силы Божией, которая и вызвала пробуждение. Меня возмущают подобные неверные высказывания. Пробуждение никогда не может быть случайностью. Расспросите переживающих пробуждение – и вы обязательно найдете, что один или несколько верующих молились и ждали его. Вообще пробуждение распространяется настолько широко, насколько просят об этом и молятся люди.

Пробуждение придет, когда христиане начнут конкретно признаваться друг перед другом в своих грехах. Некоторые это делают красноречиво, но это ничего не дает. Но когда верующие в своем сердце воистину переламывают все гордое и, смиряясь, сознаются в грехах, тогда открывается небо, и благословения потоками разливаются по всей местности, и спасаются тысячи душ.

Пробуждение можно ожидать, если христиане добровольно готовы жертвовать для него своими интересами, временем и силами, а некоторые здоровьем и жизнью.

Если мы нуждаемся в пробуждении, то для того, чтобы оно пришло, обязаны сделать все. Если мы жаждем пробуждения грешников, то, во-первых, должны пробудиться сами. Хотите ли вы, чтобы у вас началось пробуждение, и будете ли вы делать все, чтобы оно пришло? Ожидаете ли вы его? Дать ошибочный ответ на этот вопрос никак нельзя, потому что только вы можете знать, есть ли у вас основание ожидать пробуждение или нет?

У вас нет духовного пробуждения только потому, что вы не хотели, не молились о нем и не прилагали усилий, чтобы способствовать ему, то я обращаюсь к вашей совести: приложите ли вы всё старание, чтобы способствовать пробуждению? Если вы будете взывать к Богу: “Неужели снова не оживишь нас?” – разве Бог этого не сделает?

Если бы Бог в этот момент спросил вас с небес: “Хотите ли вы пробуждения?” — то смогли бы вы ответить: “Да!” Если вы в этот вечер услышите Его вопрошающий голос: “Когда же начинать пробуждение?” — то осмелишься ли сказать Богу так: “О, да начнется пробуждение здесь в этот же вечер, и да начнется сейчас в моем сердце!”

6. Пробуждение в церкви
 
«Сейте себе в правду — и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду»
(Ос. 10:12)
 
Для того, чтобы пробуждение, охватило грешников, нужно, прежде всего, чтобы оно началось среди верующих.

“Распахать новину”    — значит привести свое сердце в состояние, способное воспринимать истины Слова Божьего. Если вы хотите распахать у себя новину, то начните всматриваться в свою жизнь, проверьте свое состояние, и вы определите истинное положение. Оставьте все второстепенные дела и сосредоточьте свое внимание на своем сердце. Тщательно проверьте свою жизнь и узнайте: с Господом ли вы живете ежедневно или служите сатане?

Многие этого никогда не делали, они не привыкли стоять на страже своего сердца и проверять свое хождение пред Богом, и не знают: угодна ли Богу их жизнь, приносят ли они плоды или нет?

Проанализируй свою жизнь и дай строгую оценку всем делам. Остановись на своем прошлом и рассмотри каждый грех, который приведет на память твоя совесть. Их будет много, но ты не спеши принести пред Богом общее покаяние за все грехи сразу. Это неверный путь. Ты должен отнестись к этому настолько серьезно, как продавец к ревизии. Ты совершал грехи не сразу, но постепенно. Возьми карандаш и отметь их один за другим.

Вспомни случай Божьей милости, когда ты был еще неверующим, затем милость, явленную при обращении, и бесчисленные прощения после этого. За все ли ты благодарил Бога? Разве не было у тебя в жизни чудесных обстоятельств, которыми Бог тебя спас от верной гибели? Не будет ли длинным список тех случаев, где твоя неблагодарность настолько черна, что от стыда нужно закрыть лицо руками? Тогда становись на колени, исповедуй эти грехи пред Богом и проси прощения. Растревоженная память выведет на свет новые случаи милости и прощения, за которые ты никогда не благодарил Бога.

Случалось, что у тебя неделями, а может быть больше, не было желания читать Библии? Некоторые бегло прочитывают несколько глав и делают это с таким ничтожным вниманием, что им нужно загнуть лист или вложить закладку, чтобы знать, с какого листа читать дальше. Читая же интересную мирскую книгу, они отлично помнят, где остановились. Слово Божие направит всю твою жизнь по должному руслу. Если же ты ему уделял поверхностное внимание, тогда не удивительно, что ты живешь наудачу, и твоя духовная жизнь достойна сожаления.

Припомни случай, когда ты не верил ясным обетованиям Божиим. Бог обещал послать Духа Святого повинующимся и молящимся. Верил ли ты этому? Если нет, тогда ты обвинял Бога во лжи. Как обстоит дело с твоей молитвенной жизнью? Не стали ли твои молитвы формальными? Если ты молишься только для того, чтобы иметь успех в земной жизни и быть благополучным, то ты огорчаешь Бога и диктуешь Ему свою волю. Такие молитвы Бог не слышит. Но в молитве можно и лицемерить. Не был ли ты таковым? Вспомни, когда ты просил Бога избавить тебя от страха, и Он, желая укрепить веру твою, побуждал поддерживать служителей, открыто выступающих за истину, но ты воздержался, зная, что за это можешь лишиться спокойной жизни. Не лицемерил ли ты в молитве?

Если бы ты видел, что твоим детям угрожает огонь, то остался бы спокойным? Но на твоих глазах охладевают и небрежно относятся к духовному служению братья по вере, а ты даже не позаботился по-братски высказать порицание: они идут в погибель и ты допускаешь, чтобы они грешили! Какое лицемерие! И ты еще утверждаешь, что любишь Христа?

Многие верующие готовы делать для Бога только ту работу, которая не требует самоотречения. Они не хотят отказаться от удобств и роскоши, не хотят страдать ради Христа и спасения грешников. “Если зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно”. Если мы избегаем страданий ради Христа, то мы не принесем плода, и тот, кто следуя за Христом, не несет креста своего, не достоин Его.

Привязано ли твое сердце к земному богатству? Если ты считаешь, что оно не даровано нам Богом, а приобретено собственными усилиями, и ты употребляешь его только для личных нужд, или того хуже, копишь и бережешь для своих детей, забывая о нуждах церковных, — ты грешишь и должен покаяться.

Тебе кажется, что ты не горд, и заносчивости нет в тебе. Но постарайся вспомнить те моменты, когда ты был недоволен своей внешностью и, желая выглядеть красивее пред смертными людьми, тратил много средств и времени на приобретение дорогой одежды. Неужели бы ты заботился так о своей внешности, если бы все люди были слепы?

Вспомни также случай, когда ты завидовал людям более одаренным и талантливым. Не говорил ли ты с завистью: “Какой счастливый!” Спокоен ли ты, когда в твоем присутствии хвалят других? Радуешься ты или сожалеешь, что не о тебе это сказано? На чем ты охотнее задерживаешься и о чем больше склонен говорить: об ошибках ближних или о их достоинствах? Будь честным. Если в тебе был этот лукавый дух, то искренне исповедуй его пред Богом. Если ты будешь скрывать этот грех, то можешь остаться вне дверей вечности.

Всегда ли ты говорил о прегрешениях верующих с любовью и состраданием, при которых надеются на лучшее? Говорить об ошибках людей без надежды и доброго побуждения, притом за их спиной, – значит сплетничать. Если ты без надобности рассказываешь о людях даже правду, с целью, чтобы другие, узнав об этом, стали хуже думать о них, то ты занимаешься поношением.

Как часто ты, подобно безбожникам, легкомысленно шутил, забыв о Боге, чего бы ты никогда не позволил в присутствии земной власти? К властям у тебя больше почтения, нежели к Святому Богу!

Если ты пересказываешь события с целью произвести впечатление человека много знающего, и вносишь оттенки, которых не было в действительности, – ты лжешь. В угоду самолюбию ты создал впечатление, противоположное истине, и солгал. Откажись от приукрашивания – это гибельная сеть для твоей души.

Делать другому то, чего не хочешь себе – это обман. Тебе кажется, что такого греха у тебя нет. Но не случалось ли тебе, имея две вещи, оставлять себе лучшую, а ближнему похуже? Это обман. Бог дал мерило: “Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки” (Мф. 7:12).

Бог спас тебя, чтобы ты спасал других. Но, дарованные Богом жизнь и средства, ты используешь для себя, и этим обкрадываешь Бога. Посвящая большую часть свободного времени на чтение мирских книг, — ты тоже обкрадываешь Бога.

Может быть, ты вспыльчив и часто оскорбляешь не только своих домашних, но также своих сослуживцев и соседей? Не медли с раскаянием после всякого такого случая.

Может быть, ты своими замечаниями угасил в других желание к труду? Тогда ты не только обкрадываешь Бога, употребив свой талант не к месту, но и связываешь руки другим. Так поступает злой раб, который и сам не работает, и другим препятствует. Если ты так поступил с кем-либо, тогда иди  и сейчас же признайся. Если этот человек живет далеко, тогда садись и пиши письмо.

Признайся пред Богом в грехах, которые ты совершил против Него, и признайся пред людьми, если согрешил против них. Не откладывай этих дел — это только ухудшит твое положение. Некоторые вещи тебе кажутся незначительными, но если ты их не оставишь, то погибнешь.

Распаши основательно почву своего сердца и переверни ее, чтобы она принесла плод во сто крат. Не уклоняйся от трудностей, но веди плуг прямо через них. Не ожидай чудес от Бога или ударов Его жезла, чтобы Он распахал почву твоего сердца. Проверь тщательно свою жизнь во второй и в третий раз — и в твоей памяти всплывут новые и новые факты. Проверяй свою жизнь так, как будто ты готовишься ко дню вечного суда. Позволь Духу Святому производить работу в твоем сердце до полного перелома, и у тебя появится такой дух молитвы, какой только может выдержать твоя плоть. Дух Святой никогда не сможет обитать в твоем сердце, пока будет скрыт хотя бы один грех. Многие верующие никогда не проверяли себя и не распахивали таким образом почву своего сердца. Если ты будешь поступать по этим советам, то результат будет настолько определенным, как урожай у земледельца после того, как он распахал и посеял семя. Моя проповедь не поможет тем, кто не хочет распахать окаменелую, бесчувственную почву своего сердца. Это равносильно тому, что земледелец стал сеять бы на скале, но плодов он не дождется. По этой причине, в общинах так много холодных верующих и обрядового служения. Чем дольше будет так продолжаться, тем больше окаменеет твое сердце. “Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь — получает благословение от Бога, а производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение” (Евр. 6:7-8).

Если ты не желаешь сейчас же начать распахивать залежи своего сердца, то проповедь моя останется тщетной, хотя бы я старался до полного изнеможения. Как много среди верующих людей с каменными сердцами! Они только частично обращены, и их религия по большей мере является переменой взглядов, нежели сердечных стремлений.

Христиане не дождутся пробуждения даже тогда, когда усиленно начнут свидетельствовать о Христе каждому встречному. Нет. Во-первых, надо распахать самим почву своего сердца. Если это произошло, то можно идти к грешникам, беседовать с ними, направлять идущих к спасению. Если кто-то с нераспаханным сердцем включится в труд пробуждения, он навредит себе и не будет иметь успехов.

И теперь я спрашиваю тебя: готов ли ты распахать почву своего сердца сегодня? Если ты это не сделаешь, то можешь дальше не следить за нашими проповедями. Это тебе ничего не даст, напротив, сделает тебе твое сердце еще тверже. Если ты это не сделаешь сейчас же, значит, ты не желаешь пробуждения у себя, здесь, и ты оставил своего пресвитера, чтобы он боролся один.

7. Побеждающая молитва
 
«Много может усиленная молитва  праведного» (Иак. 5:16)
 
Чтобы способствовать пробуждению, нужно применить два средства: донести до сознания человека истину о необходимости его личного пробуждения (об этом я говорил уже раньше) и молиться, чтобы сам Бог произвел пробуждение.

Молитва является необходимым условием пробуждения и  столь же важна, как и сама истина. Истина сама по себе, без Духа Божьего, не дает желаемого результата. Дух же Божий дается по молитве.

Часто можно наблюдать, что проповедник, уделяющий большое внимание проповеди, молитве уделяет меньшее — это неправильно, как и неправильно было бы только молиться и не нести человеку истины.

Сегодня тема моей проповеди — побеждающая молитва. Побеждающая молитва состоит не только из одних добрых прошений или желаний, но непременно достигает того, о чем просили. Молитва не будет побеждающей, если молиться общими фразами, без определенной цели. Многие молятся потому, что пришло время для молитвы, и молятся обо всем, что в этот момент пришло на память. Встав с колен, они почти не помнят, о чем молились. Это — не побеждающая молитва. Молиться нужно об определенной нужде. Человек не может одновременно молиться успешно о разном. Ум его так устроен, что не может молиться усиленно о многих нуждах сразу. Во всех случаях, описанных в Библии, где на молитвы был получен желаемый ответ, молящиеся просили об определенной нужде.
 
1) Чтобы молитва была успешной, ее нужно согласовать с волей Божией. Молиться о том, что противоречит воле Божией — значит искушать Бога.
 
2) Молясь, нужно всегда быть готовым подчиниться воле Божией.

Но нельзя путать полное подчинение с равнодушием. Эти две вещи совершенно различны. Также нельзя считать, что если мы покорились воле Божьей, то непременно все должно окончиться хорошо. Это не является подчинением. Подчинение, я понимаю, как послушание воле Божьей, к какому бы исходу она ни вела. Подчинение без молитвы также является искушением Бога. Чем важнее дело, тем больше желание получить на него ответ. Желание Иисуса Христа спасти грешников было настолько сильно, что Он молился до кровавого пота. Вспомните Иакова, который восклицает: “Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня”. Разве Богу была неприятна такая настойчивость? Совсем нет. Он вознаградил Иакова тем, о чем он просил. Так было и с Моисеем. “Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя”, — сказал Бог Моисею (Исх. 32:10). И Моисей сделал? Остался ли он в стороне, чтобы Бог сделал так, как сказал? Нет, Моисей вспомнил о египтянах, которые очень возрадовались бы, услышав об этом. И Моисей возвел к Богу руки молитвы и отвратил истребление. Упрекал ли Бог его за это вмешательство? Нет. Нередко такие молитвы возносятся и в наши дни, и Бог отвечает на них.

3) Побеждающая молитва должна иметь верное побуждение.

В молитве не должно быть самолюбия, но она должна искать славы Божьей. Большая часть молитв — самолюбивых. Жена молится о своем муже, чтобы он обратился, потому что тогда ей будет приятно идти с ним вместе в церковь. Какое самолюбие! Родители думают об ужасной участи своих детей, о том, что они идут в ад, но не думают о том, что их дети грехами порочат Бога! О, ужас! Если их мысли не поднимутся выше, их молитвы могут быть не услышаны! Вот по какой причине не будут услышаны многие молитвы богобоязненных родителей за их неверующих детей. “Просите и не получаете, потому что просите для ваших вожделений” (Иак. 4:3).
 
4) Чтобы молитвы были услышаны, необходимо ходатайство Духа Святого.

Дух Святой всегда направляет и руководит молитвой. Вы никогда не можете молиться по воле Божьей без Духа Святого. При чтении Библии может появиться желание молиться. Но факт остается фактом, что по своей испорченной природе вы никогда не сможете молиться святой молитвой, если Дух Святой не пробудит вас. Молитва должна быть настойчивой, и в ней нужно пребывать до получения ответа.
 
5) Во время молитвы ваши мысли не должны рассеиваться, но должны быть сосредоточены на просимом.

Почему Иаков боролся в молитве с Богом всю ночь? Ему грозила неотразимая опасность от Исава.
 
6) Если твоя душа не доходила до изнеможения в молитве о благословении на то или иное дело, то не обманывай себя, что твоя молитва побеждающая.

Молитва будет бездейственна, если твое сердце не наполнится горячим желанием получить ответ. У Иисуса Христа в такой молитве стекал на землю пот, как капли крови. Я никогда не встречал человека, переживающего подобное, но я знал людей, которые молились так усиленно, что их одежда от пота промокала насквозь в самое холодное время. Такие молитвы побеждают. Если ты хочешь успешно молиться, тогда много молись. Существует предание, что у апостола Иакова кожа на коленях была очень грубой. Вот где секрет успеха первых христианских пресвитеров! У них от молитв огрубевала кожа на коленях! Возносить молитву ты должен во имя Иисуса Христа. Ты не можешь приходить к Богу в имя свое. Иисус разрешил использовать Свое Имя. Это значит, что ты можешь получить от Бога ответ точно так же, как получил бы Иисус Христос.

7) Ты не сможешь побеждать в молитве, если не откажешься от всех грехов.
 
8) Ты должен молиться верою.

Если ты просишь у Бога то, что Он ясно обещал дать, и не ожидаешь обязательно получить просимое, тогда ты представляешь Бога лживым.
 
9) Непреодолимое желание получить ответ на молитву появляется при глубоком сознании опасности, в которой находятся грешники.

Разве не кричала бы мать в страхе и ужасе, если бы ее дети остались в горящем доме? И никто не удивлялся бы такому проявлению ее чувств, и никто не сказал бы, что так поступать глупо. Почему же так часто осуждают верующих, сокрушающихся о гибели грешников? Люди, никогда не испытавшие ничего подобного, не знают истинного сострадания, и их богобоязненность имеет очень поверхностный характер.

Часто христиане начинают усиленно молиться только тогда, когда обстоятельства становятся невыносимыми. Так бывает и у грешников, которые не хотят признаваться в своих грехах. Они вздыхают под ношей грехов и не отдаются Богу до тех пор, пока эта ноша не станет настолько тяжелой, что ее невозможно выдержать. Когда им кажется, что перед ними открывается ад, тогда они обращаются к благодати Божьей как к единственной надежде. Они обязаны были сделать это немедленно. Бог не желает таких мук грешников и готов простить их, как только они придут к Нему во имя Иисуса.
 
10) Искренние верующие, скорбя о погибающих грешниках, не успокаиваются и молятся Богу до тех пор, пока это бремя с них не снимется.

В отчаянном напряжении они эту ношу отдают Христу и по-детски Ему доверяют. Тогда они переживают облегчение, чувствуя, что душа, о которой они молились, будет спасена. Когда христиане после такой тяжелой борьбы и молитвенного напряжения получают облегчение, они сияют небесной радостью “неизреченной и преславной” (1 Пет. 1:8).

И когда такие люди начинают призывать грешников к покаянию, то кажется, что через них говорит Сам Христос. Слова их сердечны, просты и проникают в сердце грешника, как меч. Грешники очень любят таких проповедников, потому что и их любят проповедники, как мать свое дитя апостол Павел об этом ясно говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения» (Гал. 4:19). Коринфяне впали в грех, и апостол Павел сильно печалился о них, как родители о блудном сыне.

Богу угодны такие молитвы, потому что они являются путем единственным, приготовляющим церковь к большим благословениям. Без этих молитв даже успешная проповедь может послужить церкви во вред. Но если церковь склонится перед Богом в прахе и глубоком молитвенном сокрушении, тогда благословение принесет пользу. Такая молитва увеличивает святость, любовь и смирение. И если бы она получила благословение без этого глубокого уничижения, тогда ею овладела бы гордость.

Одна церковь была близка к закрытию: старики умирали, а молодежи не было. Старый кузнец у себя на работе стал думать об исчезающей общине и идущей в погибель молодежи. Эти мысли так взволновали его сердце, что он запер свою кузницу и половину дня провел в молитве перед Господом. Он победил в молитве. В воскресенье утром он пошел к пресвитеру и просил объявить специальное собрание для жаждущих истины. Пресвитер не верил, что кто-то придет, и все же объявил собрание в большом частном помещении. Вечером оказалось, что и большой зал не мог вместить всех пришедших. Все молчали до тех пор, пока один грешник со слезами не стал просить: “Нет ли здесь того, кто бы мог обо мне помолиться?” Ему последовал второй, третий, пока все пришедшие не были охвачены глубоким сознанием греха. Характерно, что это покаяние шло в то время, когда старый кузнец молился в своей кузнице. В этом городе произошло великое пробуждение. Таких случаев я могу рассказать много.

Многие верующие никогда не побеждают в молитве, потому что молятся без веры. У них есть чистые и добрые желания, вызванные Духом Святым, но нужно сосредоточиться в молитве, так как отвлекаясь на другое, мы угашаем Дух. Поэтому, когда ты чувствуешь святое желание молиться, не угашай Духа и не переключайся на другие нужды.

Без духа молитвы проповедник принесет мало пользы. Случается, что другие, имеющие дух молитвы, выпросят благословение на такого проповедника. Однако проповедники, имеющие дух молитвы, намного благословеннее.

Дух молитвы нужен не только проповеднику, но каждому члену церкви. Вы не можете ожидать благословений, если не молитесь о них. Теперь, братья мои, мне остается только спросить: будете ли вы это делать? Просмотрели ли вы свои грехи, исповедовали и  оставили ли их? Можете ли теперь молиться? Хотите ли присоединиться и молиться побеждающей молитвой о сошествии Святого Духа?

8. Молитва веры
 
«Поэтому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24).
 
Мы можем иметь добрые, угодные Богу желания, но не имея веры, которая получает просимое благословение, наша молитва не будет побеждающей, а также не будет молитвой веры. Я хочу говорить о вере, которая обеспечивает получение просимых благословений.

Многие люди верят в существование Бога, но не верят в действенность молитвы. Мы должны верить, что получим не что-то, а именно то, о чем просили. Мы не должны думать, что Бог – это Тот, Кто даст нам змею, когда мы попросим рыбу, и даст нам камень, когда мы попросим хлеба. Он говорит: “Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам” (Мк. 11:24). Когда мы просим об обращении детей, разве можно поверить, что Бог обратит чужих своих детей или вообще неизвестно кого обратит? Такие мысли не разумны и лишают Бога славы. Мы должны верить, что получим то, что просили.

Охотнее, чем родители дадут хлеб просящему ребенку, Бог обещал дать Духа Святого тем, кто Его просит. Мы не должны говорить: «Господи, если Ты хочешь, дай нам Святого Духа Своего». Такая молитва — молитва неверия, ибо Бог всегда желает дать Духа Святого. Все дело в нас: готовы ли мы принять Его?

Молодая верующая сестра сказала пресвитеру, что ее огорчают молитвы старых членов общины о Духе Святом. “О Господи, если Тебе угодно, — молятся они серьезно – то даруй нам это благословение ради Иисуса Христа”. Слова “если Тебе угодно” оскорбляют Бога. Пресвитер, конечно, уверил ее, что она ошибается. “Я не могу спорить с вами по этому вопросу, но чувствую, что это лишает Бога славы”, — сказала сестра. Пресвитер, видя, что ему не удалось успокоить молодую сестру, постарался выяснить это в Библии. Тогда и ему открылось, что это — оскорбление Бога. Об этом он сказал общине, что нужно верить ясным Божьим обетованиям, потому что Бог верен в Своих обетованиях. Последствия этого признания были чудесными: на церковь излился дух молитвы и последовало великое пробуждение.

В Священном Писании есть множество Божиих обетований, которые сильны проявиться в разных случаях нашей жизни. Например, когда безбожие стремится преодолеть Евангелие, и вы молитесь о Божьем вмешательстве, какое обетование оставлено вам? Разве не это: “Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его” (Ис. 59:19). И когда кто-то спрашивает: “Пришло ли Божье время для ответа на молитву?”, — тогда у вас есть обетование: “Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе” (Иер. 33:3).

В Библии есть много общих обетований, символов веры, на которые христиане могут опереться, если бы только они размышляли о них. Родителей может утешить это обетование: “Милость же Господня от века и до века к боящимся Его и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их” (Пс. 102:17-18). Это обетование подходит тем, которые боятся и чтут Бога, хранят и помнят заветы Его. Если родители уверены, что их жизнь соответствует этому, то у них есть все основания верить, что это обетование относится не только к ним самим, но даже и к детям их детей.

Если бы у меня было время, я мог бы показать поразительные возможности, которые дают библейские обетования. Многие Божьи обетования очень обширны. Таков наш текст: “Все, чего ни будете просить в молитве…” (Мк. 11:24). Кто из молящихся не был удивлен широтой Божьих обетований, когда Дух Святой это открывает. Многие молящиеся удивлялись своей слепоте, что не заметили широту таких обетований.

Когда в Библии предсказывается о каком-то событии, которое уже приближается, тогда нужно этому верить и специально об этом молиться. Так было с Даниилом: “Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было Слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле” (Дан. 9:2-3). Он сразу же стал молиться с верой, чтобы освобождение наступило. Но чему он верил? Тому, чему научился из откровений.

В Библии много исполнившихся откровений, которые христианам нужно брать за основу своих молитв. Когда признаки времени или милость Божья указывают на то, что пришло время для благословений, мы должны этому верить. Иисус Христос обвинял Иудеев и назвал их лицемерами, потому что они не понимали признаков Божьей милости. Они по признакам погоды определяли, когда будет дождь, когда — ясная погода, но они не различали знамений времени, что уже настало время пришествия Мессии (Лк. 12:56).

Есть много так называемых христиан, которые всегда претыкаются и отступают назад, когда нужно делать какое-то дело. Они всегда говорят: «Время не пришло, еще не время», тогда как духовно зрячие молятся с верой, пока не приходит благословение. Когда Дух Божий возбуждает в нас сильное желание определенных благословений, тогда мы должны молиться о них с верой. Бог со Своими детьми не шутит, Он не пошлет вам сильных желаний к святым делам, если не хочет дать их. Когда вы чувствуете такие желания, ваша обязанность молиться об этом, пока не получите благословение. Твоя молитва услышана, если ты получил то, о чем просил. Что значат слова: “Когда сын его просит хлеба, подал бы ему камень?” (Мф. 7:9). Разве это утешение, если вместо просимого ты получил совсем что-то другое. Допустим, что христианин молится о пробуждении здесь, а Бог пошлет пробуждение в Китае. Или же молились о пробуждении, а Бог послал холеру или землетрясение. Бог, конечно, посылает дождь как на добрых, так и на злых без того, чтобы человек об этом
молился. Но когда Бог отвечает на молитву, тогда Он дает именно то, о чем просили, даже еще больше. Часто Он к простым благословениям присоединяет еще и другие.

Люди часто спрашивают: “Иисус молился в Гефсиманском саду, чтобы миновала его чаша страданий и разве Его молитва была услышана?” Я отвечу: на молитву был ответ. Апостол пишет: “Он (Христос), во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение” (Евр. 5:7). Незадолго до предательства Иисус сказал ученикам: “Душа моя скорбит смертельно” (Мф. 26:38). Та агония была настолько сильна, что пот Его был как капли крови. Но пришел ангел с небес и укрепил Его. Тогда ум Его успокоился и утих. Люди думают, что Иисус молился, чтобы Бог освободил Его от крестной смерти. Но именно для этого пришел Иисус в Иерусалим. Он боялся умереть до креста. Бремя на Его душе было настолько тяжелым и создало такую агонию, что Он чувствовал, что находится на пороге смерти. Душа Его скорбела смертельно. Но Он получил просимое и успокоился.

Люди нередко спрашивают: «Как же молиться молитвой веры? Может быть, просто сказать: “Теперь я буду молиться молитвой веры о таком-то деле?”» Нет, это не поможет. Человек так не может настроиться на глубокую молитву.

Как молился Давид молитвой веры? Он исследовал Священное Писание. Вы не должны держать свою Библию на полке и ожидать, что Бог откроет вам Свои обетования. Ищите и находите в Писании обетования Божьи, на которых можно основываться в молитве. Библия переполнена драгоценными обетованиями, на которых ты сможешь основывать свою веру. Я могу назвать имена многих людей, которые с такой целью стали изучать Библию, и они не доходили и до середины, как исполнялись духом молитвы. Они нашли, что Бог Свои обетования исполняет так, как сказал.

Возгревай в своем сердце доброе желание молитвы. Христиане часто его теряют, и тогда их молитва становится обрядовой, они молятся заученными словами. Не теряй дух молитвы через легкомыслие, критику и мирские привычки. Бодрствуй и молись, иначе же ты никогда не будешь молиться молитвой веры. Чтобы молиться молитвой веры, необходимо жить святой жизнью, посвящая Богу все время, способности, все, что у вас есть. Читайте о богобоязненных людях, и вы увидите, что они для молитвы постоянно уделяли определенное время: ежедневно восстанавливали завет с Богом и обновляли свое посвящение Ему.

Для победной молитвы вам необходимо иметь терпение. Нельзя, помолившись однажды, называть эту молитву молитвой веры. Посмотрите на Даниила — он 21 день пребывал в молитве, пока не получил благословение.

Чтобы молиться молитвой веры, нужно ежедневно ходить в страхе Божьем. Если вы это будете делать, Бог укажет о чем молиться.

Когда мы не знаем, о чем и как молиться, чтобы молитва была согласована с волей Божьей, тогда Дух Святой идет на помощь в нашей немощи и учит, о чем мы должны молиться. Неужели ты отвергнешь наставление Духа Святого?

Часто спрашивают: “Неужели мы обязаны молиться о спасении всех людей?” Я отвечу: нет, потому что это не согласуется с Божьим откровением. У нас нет ни одного свидетельства, что все люди спасутся. У нас должны быть добрые чувства ко всем, и мы должны желать спасения всех людей. Но Бог открыл, что часть человечества уйдет в погибель. Иисус Сам молился: “Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне” (Ин. 17:9).

Многие люди считают, что молятся молитвой веры, но на самом деле это не так. Следует сомневаться в богобоязненности людей, которые не знают из опыта, что такое молитва веры. Нужно опасаться, не понижают ли они молитву веры так же, как Никодим возрождение. Они не ходили с Богом, и им невозможно описать молитву веры так же, как слепому цвета.

Есть основание думать, что в аду находятся миллионы людей, потому что так называемые верующие не молились о них молитвой веры. Хотя перед их глазами было обетование, они не применили его. Родители позволили своим детям уйти в ад, потому что не верили Божьим обетованиям. Без сомнения, много мужей находятся в аду, потому что жены не молились молитвой веры о их спасении, хотя Дух Святой побуждал их к этому.

Вы скажете, что это ставит церковь под тяжелую ответственность. Так оно и есть. Нет сомнения, что многие будут стоять перед Богом, виновные в крови тех душ, которые погибли из-за маловерия членов церкви. Божьи обетования, оставленные Им в Библии, будут для них тяжким обвинением.

Многие верующие живут так далеко от Бога, что рассуждения о молитве веры для них — величайшее оскорбление.

Я хочу задать вам несколько вопросов. Знаете ли вы, что значит молиться молитвой веры? Молитесь ли вы до тех пор, пока не почувствуете доверие к Богу, как будто Сам Бог сошел с неба, чтобы дать вам это? Если такого не было, то нужно проверить основы вашей веры. Как вы можете жить без молитвы веры? Как вы можете успокоиться, если у вас нет уверенности, что ваши дети обратятся?

Я знал одного отца. Он был хорошим человеком, но у него был неправильный взгляд на молитву веры. Его сыновья стали взрослыми, и ни один не обратился! Один из сыновей тяжело заболел. Отец молился, но сыну становилось все хуже и хуже, и казалось, что он уйдет в могилу без надежды. Отец молился, но бремя на душе становилось все тяжелее и тяжелее. Наконец, его молитва об исцелении сына стала столь неотступной, что не ответить на нее было нельзя. Он, наконец, получил уверенность, что сын останется жив и обратится, и что вся семья придет к Богу. Он пришел домой и сказал: “Ни один из моих детей не умрет в грехах”. Через год все его дети обратились. Что вы думаете об этом? Разве это фантазия? Если вы так думаете, то вы ничего не знаете о молитве веры. Молишься ли ты так? Я знаю, что дети верующих иногда обращаются по молитве других. Нужно ли тебе полагаться на молитву других людей? Бог призывает тебя молиться за своих детей.

Безбожник не обращает внимания на предупреждения Библии, а церковь — на обетования, написанные в ней. Что остается? Голые листы бумаги. Я говорю вам по любви: что хорошего дает нам Библия, если мы не употребляем ее драгоценных обетовании для нашей молитвы веры? Есть много таких молитв. Что же тогда могут получить ваши неверующие дети, ваши соседи?

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s