Что мне делать, чтобы спастись

Что мне делать, чтобы спастись?

Д.Л. Муди

Перевод: Геннадий Гололоб

Предположим, что в этот последний вечер вы не имеете желания послушать проповедь о том, как спастись. Тем не менее, я имею желание, если смогу, ответить на этот вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?» Нет сомнений относительно того, что в любую минуту с нами может случиться в этом мире что угодно. И это настолько важно, что, я думаю, нет ни одного человека, находящегося в этом зале сегодня вечером, который не чувствует никакой заинтересованности в ответе на такой вопрос.

Я слышал, как один мужчина, выходя из прошлого нашего собрания, говорил: «Я не верю во внезапное обращение. Я не верю в то, что проповедник сказал сегодня вечером, будто человек может прийти сюда грешником, а выйти христианином». Теперь, я хочу сказать, что я не верю ни в какое-либо другое обращение, чем в это. Я не верю, что когда-либо имело место такое обращение в мире, которое не было бы мгновенным. Однако я хочу, чтобы вы отметили только то, что многие не могут сказать ни дня, ни часа, когда они были обращены. Я признаю, что они могут не знать этого времени, но это не меняет того великого факта, что было конкретное время, когда они перешли от смерти в жизнь и родились в Царство Божие. Должны быть те минуты, когда их имена записывались в Книгу Жизни. Должно быть время, когда они становятся погибшими, а когда спасенными, но мы не можем осознавать, когда происходят эти изменения. Я верю в то, что обращение некоторых людей приходит как восход солнца, а других подобно вспышке метеорита. Но оба они являются действительно мгновенными в глазах Бога. Одним словом, должно быть время, когда жизнь начинает свой рост, и мертвые души начинают оживать.

В сегодняшний вечер я хочу взять из Библии несколько иллюстраций. В первую очередь, это ковчег. Была минута, когда Ной находился вне ковчега, и еще минута, когда он оказался внутри. Имейте в виду, что это был ковчег, который спас все семейство Ноя: это не была его праведность, это не были его чувства, это не были его слезы, это не были его молитвы. Это был ковчег, который спас его. Если бы он попытался сделать ковчег своих чувств, своих молитв, или своей жизни, то не смог бы спастись и утонул бы вместе с остальными. Но, видите ли, это был ковчега, который спас его.

Когда я был в Манчестере, одной воскресной ночью я посетил галерею, чтобы побеседовать с несколькими экскурсоводами. В то время как я говорил, вошел один деловой человек и занял место в углу аудитории. Вначале я подумал, что он пришел лишь покритиковать меня, потому что он выглядел несколько скептически настроенным. Наконец я увидел, что он был в слезах. Я повернулся к нему и сказал: «Мой друг, какие у Вас затруднения?» «Господин Муди, — ответил он. — На самом деле, я не могу это выразить». Я спросил его: «Верите ли Вы, что Вы — грешник?» Он сказал: «Да, я знаю это». Тогда я сказал: «Христос может спасти вас прямо сейчас» и начал использовать один пример за другим, чтобы доказать это, но он не понимал меня. Наконец, я вспомнил о ковчеге и спросил: «Что спасло Ноя от вод потопа: его чувства, праведность или ковчег?» «Мне кажется, — сказал он, — сейчас я понял это». Он встал и, пожав мне руку, сказал: «Спокойной ночи: я должен идти, мне предстоит ночное путешествие в поезде, но я уверен в том, что спасен прежде, чем отправлюсь, я ясно вижу это сейчас».

Через несколько дней после этого он, подойдя, коснулся моего плеча и спросил: «Вы меня узнаете?» Я ответил: «Я припоминаю Ваше лицо, но не помню, где я видел Вас». Тогда он сказал: «А помните ли Вы иллюстрацию с ковчегом?» Я сказал: «Теперь, я Вас узнал». «С тех пор я увидел свет, — продолжил он. — Сейчас я понимаю это. Христос – это ковчег, который спасает меня. И я должен вступить в него». Когда я оказался в Манчестере снова и разговаривал с молодыми друзьями, то обнаружил, что он был самым ярким светом среди них.

Позвольте мне воспользоваться еще одной иллюстрацией. Это была кровь в земле Гесем. Бог сказал: «Когда Я увижу кровь, то пройду мимо вас… когда буду поражать землю Египетскую». Однако Он не сказал: «Когда я увижу определенные чувства Моисея или людей, то пройду мимо вас», или: «Когда Я увижу, что вы молитесь и плачете, то пройду мимо вас», но сказал: «Когда Я увижу кровь, то пройду мимо вас». Спасла их именно кровь, а не их праведность. И даже малое дитя при помощи этой крови было настолько же безопасно в земле Гесем, как Моисей, Аарон, Иисус Навин или Халев. То, что их спасло, было кровью. Смотри! Вот еврей берет иссоп, окунает его в крови и мажет им косяк своего жилища. Минуту назад крови там не было, но сейчас она там есть. В тот самый момент, как на косяке появилась кровь, они и оказались спасенными.
Бог сказал: «Когда Я увижу кровь, то пройду мимо вас». Некоторые люди говорят: «Если бы я был хорошим служителем, тогда я чувствовал бы себя безопасно», или «Если бы я был настолько добрым, как та мать в Израиле, которая молилась пятьдесят лет за бедных и несчастных, я бы чувствовал себя безопасно? «Друзья мои, если вы находитесь за косяком, покрытым кровью, вы так же безопасны, как и любой мужчина или женщина, которые молились в течение пятидесяти лет. Это не их праведность или добрые дела собирались спасти их. Они никогда не смогли бы спасти никого из людей.
Бог говорит: «Когда Я увижу кровь, то пройду мимо вас». И когда я находился под защитой крови, я был спасен, но если я не укрылся в крови, я не был спасен. Это происходило мгновенно, не так ли? Бог говорит: «Когда Я увижу кровь, сие будет знамением, и Я не войду, чтобы поразить вас смертью». Смерть спустилась и прошла над Египтом, и там, где кровь была на дверном косяке, она прошла мимо, но где этой крови не было найдено, она вошла и отобрала жизнь у жертвы. Большие дворцы не могли помешать смерти, богатство и высокое положение не может удержать от смерти. Она вошла и взяла наследного принца Египта. Она взяла и самых богатых, и самых бедных, самых высоких и самых низких. Смерть не делала различий, за исключением людей, находившихся за кровью.

Друзья мои, будьте мудрым ночью, чтобы спрятаться за кровью. Кровь была пролита. Кровь находится на месте милосердия, и в тот момент, как это произошло, вы можете быть уверены в том, что вы спасены. Бог вменил Своему Сыну ваши грехи и преступления. Он говорит: «Я буду смотреть на кровь на месте милосердия». Постарайтесь, друзья мои, поскорее получить спасение сегодня вечером, потому что Хозяин дома встанет и затворит дверь, и тогда для вас не останется никакой надежды.

Возьмем другой случай. Когда Израиль перешел Иордан, Бог сказал Иисусу Навину выделить шесть городов-убежищ, по три на каждой стороне Иордана. Они должны были быть построены на холме, где их можно было видеть на большом расстоянии, а их ворота должны были находиться открытыми днем и ночью. Все препятствия должны были устранены, дороги отремонтированы, мосты приведены в хорошее состояние, так что ничего не должно мешать бедному человеку, направляющемуся в город-убежище. Убийство одним человеком другого в те времена считалось большим позором, так что ближайший родственник должен был отомстить за это убийство, согласно правилу «Око за око, и зуб за зуб». Если один человек убил другого, родственник последнего был обязан предать смерти убийцу. Но если тот мог бежать в город-убежище, его судили, и, если было доказано, что он убил человека не умышленно, он мог жить.

Теперь мою иллюстрацию я дополню следующим. Предположим, что я убил человека. Во время работы в глухом лесу, мой топор выскальзывает из моих рук, и убивает человека, работающего со мной. Я знаю, что его родственник, его брат, находится неподалеку. Весть о том, что я убил его брата, скоро достигнет его. Что же мне делать? Я начинаю искать город-убежище. Вон он вдали на холме, до него десять миль. Я бегу — и нам говорят, что в те времена был обычай ставить указатели со словом «Убежище», написанным большими красными буквами, так что человек мог его прочитать, когда бежал. И он не должен был останавливаться. Мне сказали, что там также было изображение руки с указательным пальцем, указывающий в сторону города-убежища, так что даже человек, который не умел читать, мог видеть этот рисунок. Человек не должен научиться читать, прежде чем он может быть спасен. Я вижу этот указательный палец, который указывает на местонахождение города-убежища. Я знаю, что ворота города широко открыты, но мне нужно преодолеть расстояние в десять миль.

Я перепрыгиваю через широкую дорогу. Я не смотрю назад, направо или налево. Я не слушаю этого человека или того, но, как Джон Буньян, затыкаю пальцами свои уши, чтобы никто не отвлекал меня от моей цели. Однако я замечаю, что вдали появляется мститель, который извлек свой меч и бежит мне наперерез. Довольно скоро я слышу, как он гонится за мной. Я перебегаю мост, ведущий через поток, и уже вижу гору, на которой стоит город-убежище. Я бегу к нему по долине, но слышу, что меня настигают. Вот я уже вижу стража на стене города, который уведомляет всех жителей о моем приближении. Я вижу, как на стену поднимаются граждане. Они смотрят на меня и кричат: «Беги скорее! Он очень близко! Спасайся в городе!» Я напрягаюсь изо всех сил и делаю отчаянный прыжок через отворенные настежь ворота. И вот, наконец, я в безопасности. Минутой назад я был еще снаружи, но в следующую минуту я уже внутри. Минутой назад я подвергался опасности меча, он мог опуститься на меня в любую минуту: в следующую минуту я уже в безопасности. Чувствую ли я разницу? Я чувствую, что нахожусь за стеной. И в этом вся разница. Это факт. Я уже там. Мститель может подойти к воротам города, но он не может войти в них, он не может наложить на меня свой меч. Закон страны находится сейчас на моей стороне. Я пребываю под защитой этого города. Я спас свою жизнь, но у меня не было времени для промедления.

Очень многие из вас пытаются попасть в город-убежище, и есть враги, которые пытаются остановить вас, но не слушайте их угроз. Ваши друзья призывают вас избежать. Поспеши! Не медли ни на одну минуту!

В нашей стране до Гражданской войны, когда у нас было рабство, рабы устремляли свои глаза на Полярную звезду. Если раб бежал в северные штаты, его старый хозяин мог прийти и забрать его обратно в рабство. Но был и другой флаг на американском континенте, и как только они достигали места под этим флагом, они оказывались навсегда свободными. Эта территория называлась Юнион Джек. Если они шли на север до тех пор, пока достигали Канады, они получали полную свободу, поэтому они продолжали смотреть в сторону Полярной звезды. Но они знали, что если они достигли только северных штатов, там их могли найтись некоторые, готовые вернуть их обратно.
Нечто подобное имеет место и с каждым бедным грешником, который хочет прийти ко Христу. Многие люди делают все возможное, чтобы помешать ему, другие ободряют его. Позвольте нам помочь каждому человеку найти путь к Полярной звезде. Какой-то человек сбежал: возможно, он сейчас плывет через реку Миссисипи, или пересекает реку Огайо на маленьком каноэ. Хозяину удалось обнаружить его, он берет своих собак, дает им взять его след и начинает охотиться за ним. Беглый раб слышит приближение погони, и знает, что его хозяин преследует его, чтобы вернуть его обратно в рабство. Граница с Канадой находится в миле или двух от него. Он бежит так быстро, как только может. Он бежит изо всех сил к границе, через изгороди, канавы и реки, он движется по направлению к Канаде. Вот она уже в поле его зрения. Он может видеть, как флаг этой страны развивается перед ним. И он знает, что если ему удастся пересечь эту линию прежде его хозяина, он будет свободным навсегда.

Как же бедный черный человек бежит! Он прыгает и прыгает, и вот, наконец, одним прыжком он пересекает заветную линию. Он абсолютно свободен! Только что он является рабом, но сейчас он уже свободный человек, потому что находится под флагом королевы Виктории, под покровительством британской короны! Английский закон говорит, что ни один человек, находящийся под этим флагом, не может быть рабом. Только что он был рабом, но в следующую минуту он стал свободным человеком. Одной минутой раньше его старый хозяин имел возможность затащить его обратно в рабство, но в следующую минуту бывший раб кричит: «Я свободен!»

Если Христос говорит нам, что мы свободны, значит мы действительно свободны от погибели. Друзья мои, Христос призывает вас этим вечером стать спасенными людьми. Бегите с территории дьявола так быстро, как только можете. Ни один раб в южных штатах не имел такого страшного хозяина, какого имеете сейчас вы. Этот хозяин – сатана. Примите мой совет сегодня вечером, и бегите для получения свободы вашей души.

Я могу предположить, что некоторые из вас, говорят: «Я не понимаю, как человек может стать обращенным так внезапно.» Позвольте мне предложить вам еще одну иллюстрацию. Посмотрите на этих двух солдат. Если вы пригласите этих солдат подойти к этой платформе и спросите их, как они стали солдатами, они скажут вам, что это произошло в один момент. В одно время они были гражданами, но в определенный момент стали солдатами. Что же сделало их солдатами? Это случилось после того, как они взяли шиллинг английской королевы. Как только они получили этот шиллинг, они перестали быть гражданами и стали солдатами. До того, как они получили этот шиллинг, они могли идти туда, куда бы им ни заблагорассудилось, но в следующую минуту они попали под правительственный указ и, в соответствии с Положением об армии, должны были идти туда, где их хотела видеть королева Виктория. Они даже не должны были ожидать получения воинского обмундирования. В ту самую минуту, в которую они получили шиллинг, они и стали солдатами. Что сделало их солдатами? Принятие шиллинга. Что делает человека христианином? Принятие Христа. «Пришел к Своим, но Свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, Он дал власть быть чадами Божьими».

Сегодня даром Божьим является вечная жизнь. Кто готов иметь этот подарок сегодня вечером? Когда я посещал Манчестер, я задал этот вопрос, и один человек крикнул на все собрание: «Я!» Кто желает получить этот дар сейчас? Имеется ли здесь, в Лондоне, человек, который может сказать, как это было в Манчестере, что он желает получить этот подарок? Разве это не удивительно, что приходится умолять так много, чтобы вы могли принять этот дар? «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная». Кто готов принять этот дар сегодня?

Я могу себе представить человека, который говорит: «А как насчет покаяния? Как можно войти в ковчег или город-убежище до покаяния?» Мой друг, позвольте мне спросить вас, что такое покаяние? Правильно, это полный разворот! Я думаю, что эти солдаты хорошо понимают данное выражение. Кто-то сказал, что каждый человек рождается спиной к Богу, и что обращение поворачивает его к Нему лицом. Если вы хотите быть обращенными или покаяться, я скажу вам, что вы должны сделать. Вам нужно просто выйти из-под власти сатаны, и стать в ряды слуг Господа. Оставьте ваших старых друзей и соедините себя с народом Божьим.

Через несколько дней, если ничего не случится, я предполагаю посетить Ливерпуль. Представим, что, когда я собирался садиться в поезд, мой друг, господин Шилтон сказал бы мне следующее: «Mуди, Вы собираетесь сесть не в тот поезд. Этот поезд идет в Эдинбург». Но на это я бы ответил: «Господин Шилтон, Вы совершили большую ошибку. Кое-кто мне сказал, что этот поезд идет в Ливерпуль. Вы не правы, господин Шилтон. И я уверен в том, что Вы не правы». Затем Господин Шилтон сказал бы: «Дорогой Муди, я живу здесь сорок лет, и знаю о поездах абсолютно все. Наверное, тот человек, который Вам сказал это, очень невежественен или очень порочен, коль сказал Вам, что этот поезд идет в Ливерпуль». Господин Шилтон, наконец, убедил бы меня, и я вышел бы из этого поезда и сел бы в другой, чтобы попасть в Ливерпуль.

Покаяние выводит из одного поезда и направляет в другой. Вы находитесь не в том поезде, вы находитесь на широком пути, который приведет вас в адскую пропасть. Выйдите из него сегодня же вечером. Кругом марш! Кто сегодня готов направить свои шаги по направлению к Богу? «Обратитесь, для чего умирать вам?» В Ветхом Завете употреблено слово «обратитесь». В Новом Завете использовано слово «покайтесь». «Обратитесь, для чего умирать вам, дом Израилев?» Бог не хочет того, чтобы кто-либо из находящихся в этом зале погиб, но «Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины». Вы можете спастись сейчас, если вы пожелаете.

Существует еще одна иллюстрация, и я желаю остановиться на ней. Мы знаем, что в пустынях живут змеи. Слово Божье говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно и Сын Человеческий вознесен буду, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Послушайте! Просто дайте мне ваше внимание на нескольких минут. «Веруй в Господа Иисуса Христа». Сколько времени займет у человека то, чтобы поверить? Или, если хотите, как много нужно времени человеку для того, чтобы взглянуть? Некоторые люди говорят, что верят в воспитание людей, чтобы они стали христианами. Как долго нужно воспитывать детей, чтобы они научились смотреть? Вы слышите, как матери говорят: «Смотри», и маленький ребенок смотрит. Это не займет у ребенка и трех месяцев, чтобы он научился смотреть. Посмотрите на Христа с верою и живите! Вам не нужно идти в колледж, чтобы научиться смотреть на Христа. Здесь нет детей, но каждый из них знает, как можно смотреть. Христос говорит: «Ко Мне обратитесь, ибо Я – Бог, и нет иного».

Имеется медный змей на шесте. Бог говорит сынам Израильским, которые умирают от укуса ядовитых змей: «Посмотри, и будешь жить!» Теперь, нет никакой силы в рассматривании куска меди, которая могла бы излечить от укуса змеи. Исцеляет только Бог, а взгляд на шест с медным змеем есть душевное состояние. Это послушание тому, что желает дать тебе Бог. Минутой назад бедный больной умирает, но в следующую минуту появляется живительный пульс в его жилах, и он живет, он здоров.
Мои друзья, посмотрите на Христа, а не на себя. Вот в чем состоит основная проблема с большим количеством грешников: вместо того, чтобы смотреть на Христа, они смотрят на укус змеи. Нужно смотреть не на рану, а на средство исцеления. Христос является средством исцеления от яда греха. Куда вы хотите смотреть – на рану, или на лекарство, т.е. Иисуса, «начальника и совершителя нашей веры». Кто готов посмотреть на Него своей верой сегодня вечером, чтобы жить? Обрати свой взгляд на Голгофу; «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься»!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

