Друг мытарей и грешников

Чарльз Сперджен

Spurgeon

“Друг мытарей и грешников!” (Лк. 7:34). Этот титул был дан нашему Божественному Учителю и Господу теми людьми, которые придирались к Нему и не хотели убедиться в том, что Он Мессия! Самоотречение Иоанна Крестителя заходило слишком далеко для них. Они не могли понять человека, носящего одежды из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, пищу которого составляли акриды и дикий мед. Или этот человек был слишком хорош для мира или он был не в своем уме. “В нем бес!”- говорили они, отворачиваясь от него. Но они не могли сказать это о Спасителе, потому что Он ел и пил, как другие, и никакого затруднения не делал относительно пищи и питья. Поэтому они говорили : “Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.”

Таким образом наш текст является языком известного класса людей, которые говорили даже о Спасителе, что не могут слушать Его потому, что Он казался обыкновенным человеком, ходившим со всеми прочими и не отличался аскетизмом. Я тоже слышал от одного человека, что он не может слушать такого-то проповедника потому, что он к несчастью для себя был очень полный. Ему нужно было проповедника худого, потому что он более походил на святого. Так судят многие, а по моему, если кто может оказать мне добро, я не стану спрашивать, толст он или худ, мне также безразлично высок он или низок. Ведь не буду же я при консультации с доктором принимать в расчет светлые у него волосы или черные, или какие у него еще особенности, а между тем, в вопросах души люди так не серьезны, что малейший пустяк препятствует им слышать серьезные истины, касающиеся бессмертных вопросов.

Теперь перейдем к титулу нашего Учителя: они называли Его “другом мытарей и грешников”. Заметим, что Он Сам приводит эти слова. Вероятно ни Матфей, ни Марк, ни Лука, ни Иоанн не сказали бы нам, что Иисуса называли “другом мытарей и грешников”, если бы Он Сам этого не повторил. Из этого факта ясно, что Он нисколько не стыдился этого титула. Он повторяет это так, как будто он Ему нравится, как будто Он Себе присваивает и носит как особое отличие, которое Ему приятно иметь. Он Сам это говорит и повторяет и заботится о том, чтобы Матфей и Лука передали это, что Он был и назван “другом мытарей и грешников”. О том, что Он не стыдился повторять, нам не стыдно думать. Эти слова были верны, тогда и теперь. Иисус Христос “друг мытарей и грешников”.

1. Прежде всего, Он был самый сердечный и любящий друг преступных людей.

Вся Его душа была преисполнена любовью к людям, когда они были еще грешниками и Его врагами. Это заставило Его покинуть обитель Отца Небесного и небесные знаки царского достоинства, чтобы прийти и родиться в пещере, быть положенным в ясли, работать в мастерской плотника, стать беднейшим из бедных и самым презренным и отверженным из людей. И все это потому только, что Он любил людей, не только вообще, но и преступных людей. Их преступность вызывала в Нем жалость, ибо Он знал, какая скорбь скрывается за видимым удовольствием греха, и для того, чтобы избавить преступных людей от последствий их грехов, Он пришел жить там, где Ему негде было голову приклонить, где под конец у Него не было одежды, чтобы покрыть Свое тело.

Господь наш Иисус Христос был искренний, верный, серьезный Друг: не было до Него человека с такой глубоко любящей натурой. Мне всегда кажется, что Он соединяет в Своем благословенном лице оба пола, являясь совершенством всего, что может быть найдено в мужчине и женщине, всего мягкого, нежного и в то же время сильного. Во Христе соединились мужественность со всей ее силой и женственность со всей ее мягкостью и сострадательностью. Он никогда не думал о грешниках без любви, никогда не смотрел на них без жалости, никогда не слушал их жестоких слов без доброжелательности к ним, никогда не мог видеть их скорби без сострадания. Он был образцом той доброты, которой мы с вами должны подражать, но которой мы никогда не достигнем. Он был “друг мытарей и грешников” в бесконечной любви Своего нежного сердца.

2. Вы не должны поэтому удивляться, если я прибавлю, что Он был “друг мытарей и грешников” в практическом смысле этого слова.

Ибо исполненное любви сердце всегда приносит плод. Если вы только говорите, что любите меня, то любовь ваша не пойдет дальше слов, но если ваша любовь искренна, то она проявится в поступках! Спаситель наш доказал Свою любовь к людям Своим пришествием на землю, как я уже говорил, но, кроме того, будучи на земле Он творил добро. Никогда Он не отказывал тем, которые призывали Его, какого бы низкого происхождения и положения они не были, Он всегда готов был излить на них Свое благословение.

Он ходил проповедуя Евангелие, которое могло поднять падших и утешить близких к отчаянию. А под конец Он доказал Свою любовь уже самым очевидным образом.
Если добрый пастырь называется добрым, потому что кладет душу свою за овец, то разве Иисус не сделал того же?

Я позволю себе привести слова Апостола Петра, в которых для меня больше музыки нежели во всей поэзии Гомера — “Который Сам вознес Телом Своим грехи наши на древо” (1 Пет. 2:24) Для того, чтобы нам быть очищенным от грехов, Господь возложил их на Него. О, грешники, Христос несомненно ваш Друг, раз Он сделал для вас все, что может сделать и перенести всеобъемлющая и всемогущая любовь. Воскреснув из мертвых и вознесшись к Своему престолу, Он стал ходатайствовать за беззаконных и продолжать являть Свою любовь к грешникам ежедневным молением за них. Молитва начатая на земле, никогда не прекращалась. “Отче прости, им, ибо не знают, что делают” (Лк. 23:34).

О, да, Он глубоко преисполнен любви в Своем сердце, как бы внутри Себя, а вне Он действительно и практически Друг грешников, потому что Он для них все делает. Я бы хотел, чтобы некоторые из вас испытали, это на себе, обратившись к Нему, чтобы Он мог явить на вас чудное действие Соей благодати.

3. Затем, возлюбленные, я призывая ваше внимание к тому, что Господь есть Друг грешников в самом широком смысле.

Он исполнен не только любовью, но мудростью. Вы знаете, что есть много способов проявления дружбы. Например, человек обращается к другому человеку, которого он считает другом и говорит: “Дай-ка мне выпить”, его друг отвечает: “Вон, там бутылка, пей сколько хочешь”. Тот, кто поступает так, заслуживает название врага, а не друга. У бедняка есть такой друг, к которому он обращается с той же просьбой, но тот отвечает: “Я не могу дать тебе спиртного напитка, потому что это тебе будет вредно. Я считаю это дурным, а мне кажется, что ты приобретаешь привычку пить. Прости меня, но я не дам тебе пить”.

Я думаю, все согласятся, что последний друг более мудрый. Мудрый друг часто как бы обливает холодной водой наши планы и говорит : “Вы ошибаетесь”, когда нам бы хотелось, чтобы он сказал “Вы правы”. Господь наш Иисус Христос настолько премудрый Друг, что говорит грешнику: ”Друг Мой, если ты хочешь быть счастливым, оставь этот грех”. Он мне говорит: ”Я буду тебе Другом и помогу тебе в той беде, в которую вовлек тебя грех”. Нет, Христос говорит: ”Я помогу тебе вырваться из сети греха, если ты доверишься Мне, но если ты хочешь пребывать во грехе, то тебе придется нести его последствия, тут уж Я не буду тебе помогать”. Он приходит к тебе, дорогой друг, и говорит: “Ты хочешь быть счастливым, но это не самое главное, ты должен сделаться святым, прежде, чем сделаться счастливым”. “О, Господи Иисусе”, — взывает грешник, “Мне хочется покоя”. “Нет, — говорит Иисус, — теперь тебе не нужен покой, он был бы для тебя вреден в твоих настоящих условиях, тебе раньше нужно очищение. Прежде всего, Я должен показать, в чем ты не прав и исправить тебя”. Когда Он это делает, мы восклицаем: “Слишком тяжело, Господи!”

Я знал такой случай, когда пациент просил доктора поскорее залечить ему рану, чтобы она затянулась. “Нет, — ответил доктор — теперь нельзя, тут слишком много дикого мяса, которое надо раньше удалить, нельзя закрывать рану. Если мы хотим полного исцеления, то нам непременно нужно оставить рану открытой, потому что много должно еще выйти из нее гноя”. Так часто поступает Иисус Христос с грешниками. Он их истинный Друг именно тогда, когда приближает секиру к корню их дерева самооправдания и начинает его отсекать. Он хочет сотворить дело верное и прочное и потому побуждает грешника отвергнуть грех, раскаяться в своих беззакониях и стремиться к той новой перемене сердца, которая произведет и перемену жизни. Христос “Друг мытарей и грешников” в самом мудром смысле.

4. Возлюбленные, Господь наш Иисус Христос “Друг мытарей и грешников” в самом серьезном смысле этого слова.

Есть пословица, говорящая, что истинные друзья познаются в нужде. Вы, может быть дошли до нищенства своей расточительностью и излишествами, и все таки вы можете теперь же прийти ко Христу. Или вы расстроили ваше здоровье, благодаря греху : все таки вы можете прийти ко Христу и Он придет к вам. “Но ведь никто не разговаривает со мной”, скажете вы. Он будет с вами говорить. Он найдет вас одних с вашим стыдом и скажет вам слово, могущее спасти. Или, быть может, тут есть женщина, опозорившая себя и теперь всеми презираемая, Иисус Христос подходит к вам, стоящей одиноко, и говорит : “И Я не осуждаю тебя; иди, и впредь не греши”. Иисус Христос любит находить нас, когда мы в уничижени, когда другие говорят: “Он упал так низко, пусть себе падает еще ниже”. Христос же говорит : “Хотя он упал, его нужно поднять”.

Рассказывают такую историю про Спасителя, которую я не считаю верной, но правдоподобной. Однажды, на улицах Иерусалима лежала мертвая собака. Один толкал ее и говорил, что у нее короста, другой также толкал и говорил: ”Как у нее торчат кости, дрянная дворняжка”. Но пришел Некто, остановился у мертвой собаки и сказал: “Какие у нее белые зубы”. Он отметил единственную вещь, которую можно было обнаружить в мертвой собаке. И когда Он продолжал Свой путь, народ спрашивал: “Кто это был?”, а другие отвечали: “Это Иисус из Назарета”. Как я уже говорил, я не считаю, что эта история достоверна, но вероятно Христос именно так бы поступил; так именно относится Он к людям.

Он находит ту или иную хорошую сторону, если они есть; а если ничего хорошего нет, Он все же любит до тех пор, пока Своей любовью не вызовет чего-либо доброго. Ибо Он знает как овладеть душой в худшем ее состоянии и найти светлую сторону характера, которая избавила бы от окончательной погибели. Он извлекает грешников из самой бездны греха. Сколько несчастных грешников Он освободил из темницы. Сколько Он собрал вокруг Себя таких, которых сам дьявол выбросил вон, как никуда негодных. Эти самые лица потом омывали Его ноги слезами и отирали волосами и становились Его возлюбленными. Да, Христос истинный Друг, ибо Он Друг в нужде.

5. Он также постоянный Друг грешника.

Он есть Друг, когда тот начинает грешить и Он удерживает его. Он ему Друг, когда грешник продолжает грешить, а Он остерегает его. Он ему Друг, когда грешник возрастает в грехе, а Он возвращает его назад. Он ему Друг, когда грешник доходит до крайности. Иисус продолжает идти за Ним. Удивительная устойчивость Божьего милосердия может быть предметом удивления для Ангелов.

О, как бы мне хотелось, чтобы вы, далеко зашедшие в грех могли бы почувствовать, что Он, в Своей жалости, смотрит на вас и, в Своей любви следует за вами. Он несомненный Друг грешников. Вы раньше писали слово “грешник” маленькими буквами, и может быть слово “Друг” такими же буквами; но теперь вы пишите Слово “грешник” большими буквами. О, каких они должны быть размеров, чтобы правильно изобразить вас. Но еще крупнее должно быть написано благословенное слово “Друг”. Чем больше вы возрастаете в грехе, тем больше возрастает Его сожаление. О, если бы Он дал вам поверить этому теперь же, чтобы вы бросились в Его объятия. Он неизменный Друг грешников.

6. Еще могу сказать, что Он Друг грешников в самом обширном смысле слова.

Не было такого грешника, которому Он не пожелал бы быть Другом. Если ты, бедный грешник, взыщешь Его, то Он будет тобою найден. Во время пробуждения может быть сотни придут ко Христу, не думай, что Он откажет тебе, если ты придешь один. Где бы ты ни находился, Христос там же; и так ищи Его в тишине вечера. Если ты работаешь среди шумного города, и там твоя тихая молитва достигнет Его слуха. Он обитает на Сионе и также с сокрушенными, смиренными сердцами. Если бы Он отверг тебя, когда ты обратишься к Нему, ты был бы первым непринятым Им, а я не думаю, чтоб Он для тебя сделал исключение. Это невозможно, потому что Иисус сказал: “Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас” и еще: “Приходящего ко Мне не изгоню вон”. Нет, возлюбленные, не может этого быть ни с вами, ни со мной; это совершенно невозможно. Итак, возрадуемся тому, что пока грешник еще не в аду, Христос готов быть Другом этого грешника. Аминь.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Друг мытарей и грешников»

  1. Валерий:

    Спасибо,Геннадий! Я просто рад,что на вашем сайте появилась здоровая пища для христиан, искренне любящих слово Господа!

    • Приветствую Вас, брат Валерий! Не стоит нас благодарить. Нашей заслуги нет в том, что непоследовательная теология Сперджена позволила нам использовать некоторые его проповеди в наших целях. Мы обязаны Сперджену за то, что он был, как он сам выразился, «плохим кальвинистом». Жаль, что Вы не заметили того, что на нашем сайте здоровая пища не «появилась», а была всегда. Ведь кроме этого имени на нем в действительности ничего не изменилось. Не так ли? Мы не виноваты, что Сперджен в некоторых вопросах оказался нашим единомышленником. Хотя его позиция свести вместе простым механическим способом как предопределение Бога так и ответственность человека и не может устроить нас, но некоторые кальвинисты не способны даже к этому. Тем не менее, Сперджен дружил с арминианином Дуайтом Муди, хотя его и обвиняли за это в либерализме. Поэтому у Вас есть еще шанс подружиться с арминианами. Они не такие плохие люди, как Вам это могло показаться. В любом случае мы рады, что Вы еще являетесь читателем наших материалов и даете об этом всем знать.
      Желаем Вам обильных Божьих благословений!

  2. Валерий:

    Геннадий,это вы считаете «кальвинистов» плохими людьми, я же нахожу среди «арминиан» очень много хороших,любящих Бога христиан, но ненавижу их учение,как противное Богу. А Сперджен ни на йоту не являлся и не является вашим «единомышленником», вам это просто показалось в силу вашего не понимания учения, которое проповедовал Сперджен. Нет ничего удивительного (по-крайней мере, для меня) в том, что Сперджен «дружил» с Д.Муди, поскольку для «кальвинистов»,искренне любящих Бога, нет врагов в стане их Спасителя. Относительно «непоследовательной теологии» Сперджена. Это для вас «не последовательная», поскольку (и я уже писал вам о том) вы не понимаете библейского учения,но увлечены человеческими фантазиями. Благословений вам от Господа! Исполняя ваше приказание, больше не беспокою вас на вашем сайте.

    • Приветствую Вас, брат Валерий! Наконец-то Вы признали, что наши и Ваши представления о Боге несовместимы друг с другом. И это уже обнадеживающий результат. Стало быть, нужно выбирать между ними, а не вырывать части и комбинировать друг с другом. Если же наши с Вами взгляды не совместимы, тогда почему Вы обиделись, что Вам не дают здесь места для проповеди своего противоречивого учения? Вы рассчитывали на то, что Вас здесь будут принимать с распростертыми объятиями? Ну, ладно, это было в прошлом. Теперь Вы поняли, что не только нам с Вами, но и Вам с нами не по пути и приняли оправданное в этих условиях решение – уйти добровольно. Но прощаться так, как Вы это сделали, не следует. Нам предстоит еще сделать итоги нашей многолетней дискуссии по разным веткам данного сайта.

      Я очень люблю слушать не общую демагогию, а конкретные выводы. Итак, подведите, пожалуйста, итоги нашей с Вами дискуссии, а потом мы и попрощаемся. Итоги с моей стороны будут весьма просты: Непоследовательность т.н. умеренного кальвинизма состоит в том, что он не способен объяснить многие тексты Священного Писания, противоречащие его доктрине о безусловном избрании, предопределении и спасении. В то же самое время арминианское учение об условности спасения, избрания и предопределения вполне объясняет все те тексты Писания, которые приводят в свою защиту кальвинисты. Ваши тексты я объяснил, Вы же продолжаете лишь приводить собственные, так и не удосужившись согласовать их со всеми остальными. Такое поведение, по крайней мере, нечестно. Итак, мы ждем Вашего резюме по данной дискуссии. Желаю Вам обильных Божьих благословений!

  3. Валерий:

    Геннадий, во-первых, я нигде и никому не признавал , что «наши и ваши представления о Боге не совместимы..» Дорогой друг, я не имею и не хотел бы когда-либо иметь «представления о Боге», я хочу знать Бога, как Он есть, и стремлюсь к Богопознанию, но не к «представлениям о Боге». «Дискуссий»,- как вы пишете, у нас как раз и не было, и в силу того, что вы не хотите и не можете «выслушивать» вашего оппонента. Не я, но вы, Геннадий, не предоставили мне ни одного(!) текста Писаний, подтверждавший бы ваше вымышленное учение,- ни одного! — но только надуманные больной вашей фантазией, ваши нелепые «толкования». Я же приводил вам тексты Писаний,не нуждающиеся в толковании их, и не ТЕРПЯЩИЕ никаких человеческих комментариев, но вы эти тексты принялись объяснять мне,как вы их понимаете…- это вы пытаетесь подправить Бога? Мол, «Он не то имел ввиду, Он хотел сказать..»- не узнаете? Но именно так вы обращаетесь с Писанием. На таких текстах Писания,которые я приводил вам, которые не имеют нужды ни в каких толкованиях, но говорят достаточно ясно и однозначно и строится истинное богословие, но никак не на толкованиях людей. Отвергая чистое Евангельское учение, вы заблудились, Геннадий. Как раз учение, называемое вами «кальвинизмом», имеет убедительные ответы на все ваши вопросы, но только для тех, кто любит слово Божие и следует ему. В учении, которое я получил от Господа, нет ни йоты противоречий, ни одного текста Писания, да и быть не может в силу того, что Это слово Божье, а не толкования людей,не согласных с истинной, любящих спорить. Вы напрасно подумали, что я обиделся за то , что мне «не дали здесь места для проповеди своего учения»…Не знаю,( Бог знает) может ли вообще какой человек обидеть меня чем-либо. Нет,вы не обидели меня, Геннадий, но признаюсь, мне печально за вас. И совсем не потому, что не «встретили меня с распростертыми объятиями»,-.этого как раз я и не ждал, потому что этого мне совсем не нужно, но исключительно по одной причине,- вы отвергаете учение Господа, заблуждаясь сами и вводя в заблуждения не утвержденных в вере. Честны ли были мои намерения или не честны,- Бог знает. Итоги «дискуссии»? Вы не готовы для рассуждений на темы, вами поднятыми здесь. Господь благослови вас!

    • Приветствую Вас, брат Валерий! Ну, в этом сообщении Вы меня изрядно удивили. Я не привел Вам никаких доказательств из Писания? Может быть, Вы имели в виду, что я не привел Вам убедительных доказательств, тогда я бы с Вами согласился. Но сказать, что я не привел Вам никаких доказательств из Писания, это уж слишком. С таким подходом Вам не спорить нужно, или защищать свое учение, а просто учить. У Вас это лучше получается. Оставляю это сообщение без комментариев, поскольку Ваш этот ответ – образчик полной капитуляции в дискуссии. Когда нечем защищаться, тогда приходится переадресовывать встречные обвинения в адрес своего оппонента. Известная тактика хитрецов. Однако Вы даже не замечаете того, как глупо выглядите. Вы говорите, что я не готов к дискуссии, а сами отказываетесь даже привести резюме. Ну что же, останется только мое. Желаю Вам обильных Божьих благословений!

  4. Валерий:

    Геннадий, последняя строчка в моем письме,есть резюме: «Вы не готовы…»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s