Право из природы или природа из права?

Г. Авраменко

Авраменко

Пленившая умы и сердца многих богословов Запада теология Жана Кальвина состоит в том, что он в основу отношений Бога с человеком положил не Его природу, не Его благую сущность, не Его любовь, человеколюбие и благоволение к людям, а Его неограниченное право делать то, что Он хочет, т.е. абсолютно суверенную Его власть над миром. В связи с этим нам нужно найти ответ на вопрос, что из чего вытекает: право Бога из Его естества или естество из Его права? Как увязаны ли эти моменты между собою, и каким образом зависят друг от друга?

Ниже мы попытаемся доказать, что определяет природу и характер прав Бога исключительно Его любвеобильная, благонамеренная, святая, благословенная сущность. Поистине право Бога вытекает из Его святой, совершенной природы, которая не позволяет Ему действовать в противоположном Его сущности направлении.

Согласно образцу здравого учения Христа, генеральной линией отношений Бога с согрешившим человечеством является не что иное, как КРЕСТ ХРИСТОВ, ЖЕРТВА АГНЦА БОЖИЯ, Его кровавый след, Его Голгофский подвиг, путь к Отцу, которым является Христос. В этом состоит суть Богочеловеческих отношений – прямая, центральная, магистраль Божьего, Отцовского благоволения, милости, благости и любви. Иными словами, в Божьем отношении к людям на первом плане стоит Его всеобъемлющая благодать, дающая всем обитателям нашей планеты благословенное право на получение спасения. Все остальное строится на этом основании.

Писание обращается к людям с призывом принять заслуженное Христом на кресте спасение, поскольку личное отношение человека к Христу, к Его Голгофской Жертве определит его вечную судьбу. Поэтому Господь предупредил Апостола Павла, чтобы он идя на дело Божие не допустил судьбоносной ошибки, не упразднил креста Христова. Чтоб не сделал второстепенное главным, а главное – второстепенным, не проложил обходной путь в Царствие Небесное, минуя центр, не лишился таким образом источника жизни, силы и победы (1 Кор. 1:17, 22-24).

Кальвину и его последователям удалось искусно обворожить умы ведущих богословов Запада, поведя их искусственно созданным, окольным по отношении к истине путем, который отличается от истинного тем, что производное дело Божие делает производящим, второстепенное – главным, следствие – ПРИЧИНОЙ. Любовь Божию, Голгофский Подвиг Христа эти богословы подчинили предопределению, а не предопределение Божией природе, доброму, благонамеренному НАЧАЛУ. Таким путем они идеологически затенили крест Христов, лишают Его полноты силы, могущества, значения, властных полномочий, величия и славы. Незаметно для многих они отвлекли их внимание от жертвы Агнца Божия, от благой, угодной, благоволящей ко всем совершенной воли Небесного Отца, от движущей всеми Его делами и намерениями, превосходящей разумение Его любви (Еф. 3:16-19) и привлекли их взор к Его суверенитету, соделав его духовной доминантой, довлеющей над Его благостью, милостью и любовью.

Для того, чтобы познать истину, пребывать в ней, нам принципиально важно точно определить, установить какой подход избрал Бог для Себя в отношениях с человеком: по человеколюбию и благоволению спасать всех без исключения, или по Своему произволу и всевластию одних спасать, а других губить (Иер. 29:11; Ин. 3:16). Ответ на этот вопрос мы находим в Слове Божием, на которое мы и обратим наше внимание.

Пришел спасать, а не губить

Однажды Иаков и Иоанн попросили у Христа разрешения низвести огонь с неба для того, чтобы сжечь селение Самарянское, которое не проявило к ним гостеприимства. Иисус ответил на это предложением тем, что Он пришел на землю с исключительной миссией спасать, но не губить души человеческие (Лк. 9:52-56). Итак, Иисус Христос есть Спаситель рода человеческого, а не губитель предопределенных на уничтожение, отверженных Богом людей.

Подобная злополучная мысль могла прийти в голову учеников Христа лишь по той причине, что они в тот момент были захвачены чуждым, не Божиим духом. А ведь обоснование их решения согласно Ветхому Завету было фундаментальным. Они не уловили того, что между Ветхим и Новым Заветом имеется принципиальная разница. Там идеология Бога правосудная, а здесь благодатная. Бог Христа есть Бог Моисея. Чрез Моисея дан закон, а благодать произошла через Иисуса Христа (Ин. 1:17). Но закон дан как детоводитель ко Христу (Гал. 3:24-25). По времени он первичен, благодать вторична. А по значению, по актуальности, необходимости, по воле Божией благодать не только первична, но единственно, законодательно правомерна, Богоугодна, действительна. Так вот у Иакова и Иоанна получилось искусственное смешение идей и духа закона и благодати. А это уже действия иного духа.

В подобную духовную ловушку попал Кальвин и увлек за собою многих. Жан не смешал Ветхий Завет с Новым, а наделил высшим приоритетом второстепенное, соделав его главным, а главное – второстепенным. И если мы возвысим право Бога над Его природой и сущностью, тогда Он будет пользоваться всепозволительностью, не будет держаться принципа истины, святости и добра, станет для нас не любящим и благодеющим Отцом, а равнодушным к нам, объективным, непредсказуемым Властелином, который не окажется верным своей природе и совершенной идее творить, созидать, спасать… А подчинит Свою деятельность непредсказуемому не обусловленному суверенитету.

Тогда Ему не нужно заключать завет с человеком, обуславливать нашу веру обетованиями, а нашу жизнь заповедями. Тогда от человека ничего решительно не требуется, ничего не зависит. Его благонамеренная деятельность, труд, подвижничество в решении его судьбы ничего не значат. В таком случае человек не одна из сторон союза, а внесоюзное существо, материал в руках Бога, сущее вещество. Бог мол привержен и верен Своему неограниченному праву и полностью покорил Себя Своему суверенитету, поэтому у человека нет никаких прав и ничто не вменяется ему в обязанность. Он просто пыль, прах, судьбу которого решает Хозяин по Своему усмотрению. И на этом все!

В таком случае условие «ЕСЛИ» отпадает. Оно ни к чему. И слова «если не покаетесь, погибнете» бессильны (Лк. 13:1-5). Правомочным становится другое положение: «Если вы не избраны – погибнете». А это уже прерогатива Бога… Судьба людей тогда решается в одностороннем порядке, а не в двустороннем. Необходимость в добровольном, сознательном вступлении покаявшихся грешников в завет со Христом отпадает. Человек не сторона завета, а тень. И слова Христа: «КТО БУДЕТ ВЕРОВАТЬ И КРЕСТИТЬСЯ, СПАСЕН БУДЕТ. А КТО НЕ БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, ОСУЖДЕН БУДЕТ», — теряют силу, смысл и значение… (Мк. 16:16).

Использует ли любовь свою власть принуждать или же отказывается от нее?
Для уточнения затронутого выше вопроса, обратим свое внимание на известную притчу Иисуса Христа о блудном сыне. Давайте посмотрим, что же отец двоих своих сыновей положил в основу своих отношений с младшим сыном – свои права, личный суверенитет или любовь к родному ребенку? Здесь крайне важно определить верховенство одного над другим: ПРАВА, над СУЩНОСТЬЮ его естества или его природы над его суверенитетом. Что кому подчинено, что преобладает, что кому предуказывает путь, что вершит дела (Лк. 15:11-32). Мы в этом убедимся, рассмотрев детали этого события.

Отец, старший и младший его сыны были носителями одной природы, но имели разные сущности. Сущность природы младшего сына была грехолюбивой. Сущность природы старшего сына была правдолюбивой. Он не был недругом младшему брату, а всего лишь добивался справедливости. Сущность природы отца была любвеобильной, милостивой, жалостливой. Скажите, что возобладало в сердце отца, в решении его воли, в его действиях по отношению к младшему сыну – его отцовский суверенитет, его право действовать по канонам справедливости и законности или всепокрывающая милость, благость, любовь, родительская доброта? Конечно благоволение к родному чаду!

Старший сын взывал к справедливости, к суверенитету отца, к законности, но здесь сработал принцип «МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ» (Иак. 2:13). Этой притчей Христос показал, какой подход проявил Небесный Отец в Новом Завете ко всем живущим на земле грешникам… А теперь мы зададимся вопросом: «Возможно ли призвать, избрать, сделать человека своим союзником без проявления его воли, его согласия, без добровольного участия человеческой стороны в положительном решении Богом его судьбы?»

Избрание человека небом должно подтвердиться взаимоизбранием человеком Бога своим Господом (Нав. 24:15). Человек не только имеет право, но обязан избрать одно из двух: добро или зло, истину или ложь, жизнь или смерть (Втор. 30:15, 19). Господь предлагает каждому из нас: ИЗБЕРИ! А что изберешь, то и соделаешь своей целью. И тогда станешь ее достигать, прилагать усилия и старания, вести борьбу с грехом, злом, диаволом (Мф. 11:12; Лк. 13:24; 1 Пет. 1:5-11).

По логике Кальвина, избранному или предопределенному ко спасению не обязательно быть побеждающим, соблюдать свой сосуд в святости и чести, облекаться во всеоружие Божие и вести брань с духами злобы поднебесной (1 Фес. 4:4; Еф. 6:12-18; Откр. 3:21; 21:7). Ведь наше спасение – это дело Божией стороны. От человека здесь ничего не зависит. Однако разве этому учит Библия?

Зависит ли спасение от самого человека?

В притче о брачном пире, записанной в тексте Мф. 22:2-14, Иисус Христос разъясняет нам то, что спасение человека осуществляется Богом при его личном согласии, более того при выполнении им поставленных перед ним условий: пребывания в вере и сокрушении духа, при условии ведении борьбы с грехом, для чего необходимы духовные силы, обретаемые в молитвах к Богу. Без выработки иммунитета ко греху святым не будешь и в Царствие Небесное не войдешь (Пс. 96:10).

В этой притче мы видим, что царь в первую очередь направил своих представителей к тем, кого имел в виду прежде других, так сказать к более близким и угодным ему гражданам. Они стали «первоизбранными», первоочередно призванными, адресно званными, первозванными… Но к сожалению, они оказались отказчиками.

Тогда он послал своих слуг к второзванным. Но те не просто отказались от приглашения, а оскорбили и убили представителей царя. Избрание царем тех и других оказалось неосуществимым, поскольку он не нуждался в том, чтобы покорить их своей силой или властью. Он мог наказать восстававших против него, но даже в этом случае дом пира оставался бы пустым.

Тогда он проявил общенародный призыв: «ПОЙДИТЕ НА РАСПУТИЯ И ВСЕХ, КОГО ТОЛЬКО НАЙДЕТЕ, ЗОВИТЕ НА БРАЧНЫЙ ПИР». И пришли люди третьесортные, третьезванные, злые и добрые, здоровые и больные, немощные и недостойные. Они и стали участниками пира. Но при всем том и для них было поставлено условие: обязательно облечься в брачную одежду. Кто это условие не выполнил, тот был выброшен во тьму внешнюю, где слышится плач и скрежет зубов… Значит для того чтобы дело избрания человека Богом сработало, нужна не только добрая воля человека, но и выполнение им поставленных Господом условий. Эта притча показывает, что одностороннее, тем более безусловное избрание и предопределение неосуществимо, невозможно, исключено… Нужна и человеческая сторона.

Может ли служитель Божий погибнуть?

В продолжение наших размышлений, давайте рассмотрим притчу Христа о талантах (Мф. 25:14-30). Господин дал таланты своим рабам. Все они были его доверенными служителями. А коль так, то являлись спасенными, избранными. Их судьба в вечности зависела не от Божьего предопределения, а от их образа действий, от их отношения к воле Божией. Вот мерило определяющее правоту, достоинство христианина, его будущность, его жребий в небесах (Мф. 7:20-23). Значит акцент нужно делать не на избрание, не на доверие Бога, не на дары Духа Святого или Божии поручения, а на исполнение нами воли Отца Небесного. Остановка за нами…

Эта притча не подтверждает учения о двойном предопределении, а показывает, что оно НЕВЕРНО. Ад создан Богом не для людей, а для диавола и ангелов его. Туда пойдут не предопределенные Всевышним на погибель, а те, которые не искали Бога, не заботились о своей участи в загробном мире, избрали в своей жизни не добро, а зло, отвергли Божию АМНИСТИЮ явленную ради Голгофской ЖЕРТВЫ ХРИСТА, жили в неверии, служили греху (Мф. 25:41). Они сами себя сделали недостойными вечной жизни, обрекли на вечное мучение в аду, а не Божье предопределение ввергло их туда… (Деян. 13:46).

Кривизна учения Кальвина состоит в том, что он рисует Бога злонамеренным по отношению к неизбранным, частичным Искупителем, частичным Спасителем людей, частично человеколюбивым, преднамеренно отвергающим массы народов от лица Своего, а не спасающим их. Выходит, что Бог создал большинство людей не для жизни вечной, а для ада, умышленно обрек их на вечное мучение и в этом находит Себе удовольствие, радуется их погибели. Никакого шанса на спасение Он им не дает. Они запланированы, забронированы, обречены быть вечным исчадием ада, пищей для преисподней. Бог может, но не хочет их спасти. И потому, если ты не избран, то сколько не ищи, все равно Его не найдешь. Он не отзовется, не пойдет тебе навстречу. Принцип: «ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ», тогда на практике не осуществим. Все потуги твои напрасны. Стремиться бесполезно. Ничего ты этим не добьешься (Лк. 11:9).

Тогда сражаться до крови не будет энтузиазма и вдохновения, так как в этом нет никакой надобности. Сам Бог все совершает и в твоих подвигах не нуждается… (Евр. 12:1-4) Бодрствовать нет необходимости потому что твои усилия и старания бесполезны. Соблюдать свой сосуд в святости и чести нет необходимости, ибо спасение при любом образе действий, мыслей и жизни в целом, не отнимается. Любой грех и беззаконие не в состоянии отделить тебя от Бога. Поэтому живи, как живется, бери от жизни все, что можешь. Твоя судьба предопределена, так что ты получишь то, что тебе уготовано без твоего участия, без использования твоих усилий, дерзновения или поступков. Все уже решено и будет так, как предназначено судьбой. От тебя ничего решительно не зависит. В силу этого мы можем быть пассивными, безынициативными, недерзновенными, бездуховными, безвольными, апатичными, поскольку предуготованное нам спасение безусловно.

Если мне удалось уверовать, и это хорошо получилось, то я абсолютно убежден в том, что ОДНАЖДЫ СПАСЕН – НАВЕКИ СПАСЕН. Ад, диавол, мир, растление, похоти, прихоти, соблазны, ереси мне не угрожают. Все это ничто… С пути спасения сбиться невозможно, опасностей и угроз не существует… Единственное, что желательно – это дать Богу согласие получить в наследие Царство Небесное, но и без твоего согласия Бог совершит это Сам.

Звать других ко Христу нет необходимости. Если они не избраны, то на твой зов не откликнутся, а если избраны, то сами проявят желание. Бог их приведет. Приобретать друзей богатством неправедным не нужно (Лк. 16:9-12). Страхом спасать никого не следует (Иуд. 1:23). Идти по дорогам и изгородям и убеждать людей, чтоб они пришли на ужин к богатому человеку, нет надобности. Они сами придут… (Лк. 14:16-24; 16:9; Иуд. 23).

Но это же не так! От человека также зависит его вечная судьба. Он несет пред Богом полномерную ответственность за свои намерения, пути и деяния. Если человеческий фактор ничего пред Богом не значит, тогда человека нельзя ни наказывать, ни награждать. Он всего лишь глина! (2 Кор. 4:6-8). Однако Господь говорит: «Что посеет человек, то и пожнет!» (Гал. 6:7; 2 Кор. 5:10; Рим. 14:10; Евр. 4:13).

Брак, союз, завет, договор не могут быть односторонними, основанными на правах преимуществующей стороны. Без добровольности и согласия, обоюдности и взаиморасположения брак оказывается насилием, союз – пленом, завет – подавлением, договор – ультиматумом, неволей. Где право и воля другой стороны игнорируется, там не может быть не только благодати, но закона и справедливости. Там действует произвол сильного над слабым. В таком случае слова Бога: «ИЩИТЕ Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда он близко» — отпадают (Ис. 55:6).

Все эти тексты Писания позволяют нам заявить, что духовной КОНСТИТУЦИЕЙ БОГА, которую Он неукоснительно соблюдает, является Его ЛЮБОВЬ к роду человеческому во Христе Иисусе, которой подчинено Его предопределение. Сущностью Его естества является ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ УВЕНЧАННАЯ РЕВНОСТЬЮ – ПЕРВИЧНА, А ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ – ВТОРИЧНО. Не любовь вытекает из предопределения, а предопределение из любви. И если бы не так, то зачем было бы Богу повелевать людям всем повсюду покаяться? (Деян. 17:30). Если это повеление проистекает из Его воли, тогда становится ясным, что Он предназначил ко спасению всех без исключения людей (1 Тим. 2:3-4). У Бога одно благое определение, предназначенное для всех людей – спасение чрез веру (Еф. 2:8). И одно избрание – войти в состав Церкви Христа. В ад никто из людей не предопределен… Туда идут по собственной вине, но БЕЗ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ… (2 Тим. 2:25-26).

К сожалению, Жан Кальвин не принял во внимание и не познал той истины, что Иисус Христос является ПОСЛЕДНИМ АДАМОМ (1 Кор. 15:45-49), т.е. ЛИЧНОСТЬЮ, имеющей всеохватное всечеловеческое, всеисторическое, всепланетарное значение. Как грехопадение Адама сделало всех его потомков полногрузными, полномасштабными грешниками, таким же образом ЖЕРТВА АГНЦА БОЖИЯ ИСКУПИЛА, СПАСЛА, НАДЕЛИЛА ВСЕХ ПРАВОМ НА СПАСЕНИЕ, ПО БЛАГОДАТИ ХРИСТА (Рим. 5:12; Еф. 2:8). Масштабность охвата мира последним Адамом не может быть меньшей охвата первым Адамом. Пред Богом, юридически все жители земли искуплены, спасены наподобие того, как все граждане страны имеют право на пенсию. Но если кто-либо, имея это право, ее не оформит как следует, фактически он ее и не получит. Доступ к Божьей благодати мы получаем при условии веры, покаяния, рождения свыше, вступления в завет со Христом через водное крещение и посвящение своей жизни Богу (Мк. 16:16; Лк. 13:1-5; Рим. 5:2).

Когда в древности приносили агнца за грех общества, то Бог прощал всех без исключения членов общества, а не только какую-то его часть. Когда Ниневитяне покаялись, то там не было спасенных и отверженных, обреченных Богом на погибель. Все были помилованы (Иона гл. 1-4). Все это были образы для нас. Поэтому в Новом Завете эта универсальность Божьей любви распространилась на все человечество. Иисус Христос умер за всех обитателей нашей планеты. Его искупление является не ОГРАНИЧЕННЫМ, а ВСЕОБЪЕМЛЮЩИМ, ВСЕОХВАТНЫМ (Лев. 4:13-20; 1 Ин. 2:1-2; Рим. 5:18; 2 Кор. 5:15, 19-20).

Всем верующим известно, что Израиль является избранным Божиим народом (Втор. 7:6). Христос послан прежде всего к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15:24). Они кстати и сейчас пользуются преимуществом у Бога, ради избрания, ради отцов (Рим. 11:28). Но, к нашему удивлению, они Христа не приняли, отвергли Его, предали, казнили, убили (Ин. 1:11). И тогда Господь обратился к второзванным и третьезванным. Все люди земли обрели практическое право на благодать Христа, усыновление, даже на познание Бога и достижение духовного единения с Ним (Ин. 17:21-23; Еф. 3:8-12).

Исторически доказано, что одностороннее избрание не срабатывает, а неотразимая благодать безрезультатна, поскольку для превращения врага в друга необходима демонстрация любви, ведущая к взаимоизбранию, взаимной любви, верности и преданности. Поэтому уповать или полагаться на избрание, как на то, что позволит нам исполнить волю Божью и угодить Ему, нельзя. Нужно быть добровольными служителями Бога, истинными Его поклонниками, Его угодниками, и тогда духовная безопасность и вечное спасение будут обеспечены нам с гарантией (Быт. 5:24; 2 Кор. 5:9). Избрание, рождение свыше, причастность к Божьему естеству без верности Богу, без преданности истине, без святости, усердия в подвижничестве не гарантируют нам вечного спасения (1 Пет. 1:15-16; 1 Фес. 4:4; Евр. 19:14).

Мы спасены для служения Богу, для принесения Ему плода, прибыли, жертв и даров (Пс. 67:30, 75:12, 95:8; Соф. 3:10; Мф. 2:11, 25:27; Ин. 15:16; Гал. 5:22). И когда спасенный не соответствует своему назначению, упорствует в застойности и консерватизме, не приносит Богу плода, Царство Божие от него вполне обоснованно отнимается (Мф. 21:43). Бесплодную ветвь отсекли (Ин. 15:2, 6). Бесплодную смоковницу на четвертый год, видимо, срубили (Лк. 13:6-9). Закопавшего свой талант в землю христианина осудили на вечное страдание в аду (Мф. 25:24-30). Утверждение о том, что спасение никогда, ни в коем случае не отнимается, не соответствует Священному Писанию. Итак, несмотря на избрание и предопределение ко спасению, живущие во грехах верующие Царства Божия не наследуют (Гал. 5:19-21). Номинальные христиане, являющиеся тайными блудниками, малакиями, мужеложниками, лесбиянками, пьяницами, наркоманами, ворами, Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-11). К великому нашему изумлению христиане Запада, кичащиеся своей высокой образованностью, богословскими степенями, вопреки грозному, категорическому запрету Слова Божия, со свободной совестью, в своих церквах сочитывают и благословляют однополые браки. ВОТ ДО ЧЕГО ДОВОДИТ УЧЕНИЕ О «ВЕЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»!

Приверженцы убеждения «ОДНАЖДЫ СПАСЕН – НАВЕКИ СПАСЕН» фанатично уверены в том, что им святая вечность обеспечена. И это многих привлекает к ним… Но Слово Божие говорит, что существует ложная уверенность, основанная на превратной логике. «Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «Мы спасены», — чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7:9-10). Подобным образом, кальвинисты предлагают людям лживую надежду на спасение.

Божий же СУВЕРЕНИТЕТ работает не так. Бог – не раб Собственного величия и прав, а ПОЛНОВЛАСТНЫЙ Хозяин. Поэтому Он и смог пожертвовать Своим объективным правом быть непричастным к трагедии человеческого рода. Он был вправе предать все население земли праведному суду и соответственно покарать их, сделав их жнущими то, что они сеяли. И если бы за основу в отношениях с нами Он взял Свой суверенитет, то так бы оно и вышло, но тогда о нашем спасении не было бы и речи.

Однако Бог был в состоянии проявить Свою величайшую жертвенность в ущерб Своему суверенитету. В лице Сына Своего, нашего Господа Иисуса Христа, Он пошел на смерть, подарив нам право на жизнь и славное бессмертие. Этого Он достиг ценой уничижения Христа, путем перенесения Им страданий, пыток, осмеяний, оплеваний, позора, мучений и казни. Не Свой суверенитет Он поставил во главу угла в отношениях с погибшим человеческим родом, а милость, жертвенную любовь и Свое благоволение (Мф. 3:17; 17:5).

Вот, где находится сердцевина отношений Бога с людьми, а не в Его суверенитете. Если бы в Божьей природе доминировал Его объективный, правомерный суверенитет, то Он скорее бы солидаризовался с правосудием, чем с милостью, реагирую на человеческий грех. И если бы это было так, то все бы мы погибли! Однако все было с точностью до наоборот. Он есть не олицетворение Своего правосудного всевластия, а воплощение святой, совершенной, сильной как смерть, увенчанной ревностью Отцовской любви (Песн. 8:6).

Суверенитет Бога стоит на втором плане и полностью зависит от Его благоволения и любви. Фундамент – ЛЮБОВЬ, МИЛОСТЬ, БЛАГОСТЬ, БЛАГОВОЛЕНИЕ. Суверенитет – надстройка, исполнительное средство Бога. Поэтому Иисус Христос Своей суверенной властью решил стать Спасителем всех людей (1 Тим. 4:10).

Внимательно исследуя духовную природу, распознавая сущность Кальвинизма, мы находим, что за этим движением стоит искусно замаскировавшийся дух, который ослепляет последователей этого учения тем, что делает акцент не на веру во Христа, упование на Его смерть и воскресение, на Его победу, позволяющую нам вести борьбу со грехом и достигнуть чистоты сердца и святости в нашей личной жизни, а на предопределение.

Новообращенные верующие идут за своими духовными предводителями накатанной тропой. Они не в состоянии распознать природу этого явления, а ведущие богословы не желают прозреть, чтобы над ними воссиял свет подлинной славы Христа, чтобы они были способны поднять на щит благовестия могущество, силу и власть Божественной любви, благодати, милости и Его благоволения к людям, Его всеобъемлющее искупление. К сожалению, даже отдельные служители предпочли избрать вместо истины выгоду, поскольку в кальвинизме можно вести какую угодно жизнь и вместе с тем пользоваться авторитетом и почетом в церкви и даже в международном братстве…

Беда заключается в том, что эта духовная коррозия является заразительной. Кальвинисты завоевывают новые и новые просторы, успешно оперируя материальными средствами. Их литературе дан «зеленый свет» во всех христианских типографиях, потому что они хорошо платят. Они направляют своих профессоров в наши богословские учреждения и в состоянии платить солидную стипендию студентам христианских ВУЗов. Но больше всего, они обхаживают ведущих служителей братства, оказывая им материальную помощь на вполне определенных богословских условиях. Эта помощь лишает этих служителей права возразить тем ложным доктринам, которые исповедуют их спонсоры. В итоге получается, что они бесшумно, но уверенно насаждают свое ложное учение.

Дорогие братья и сестры, служители Христовы! Мы пережили эпоху атеизма, нашествие фашизма, а перед угрозой кальвинизма российское евангельско-баптистское братство оказалось ОБЕЗОРУЖЕННЫМ… Свергните это ярмо и не продавайте за доллары собственную совесть, однажды отданную истине Священного Писания!

Источник: Авраменко Г.Н. Верно ли учение Кальвина? Майкоп, 2009. т. 1. Разд. 1, гл. 10. Редакция: Геннадий Гололоб

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s