Может ли христианин быть проклятым?

Вадим Лысенко

Вадим Лысенко

Тема о проклятии оказалась столь не простой, не однозначной и вызвала столь жаркие дебаты, что стало совершено очевидно, нужно сделать еще одну часть, которая ответит на оставшиеся вопросы, не затронутые в первой проповеди. Что ж, есть прекрасная возможность углубить взгляд на тему и поставив перед собой 10 вопросов о проклятиях в Библии. Итак, начнем:

ВОПРОС 1. Если проклятие – это наказание за грех, то и христиане наказываются за грехи? Получается, что верующие могут быть прокляты?
Я заметил, что у большинства христиан несколько странные представления о взаимоотношениях с Богом. Я грешу, но все же я остаюсь христианином. Я грешу, но во мне Дух Святой. Сегодня будет абсолютно честный и прямой разговор о нашем христианстве, о взаимоотношениях с Духом Святым. А может быть все не так, может быть я перестаю быть христианином, когда грешу осознанно, когда иду против Бога и не слушаюсь Небесного Отца? В Библии много мест, которые достаточно ясно говорят, кто есть и кто не есть христианин: «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27). Мне возразят, но мы же каемся? С этого момента и начинаются вопросы, ведь покаяние покаянию рознь, не так ли? Все помнят слова, которыми Иоанн Креститель встречал фарисеев, ничего не желающих менять в своей жизни: «сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Библия содержит множество предупреждений по поводу легкости отпада от Бога: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15). Я со своим маленьким сыном хожу на родник каждое воскресенье, но только когда он приближается к опасности, только тогда начинаю чаще давать предупреждения: «Будь осторожен! Аккуратно!», потому что рядом много воды. Если Бог нас так серьезно и постоянно предупреждает, значит, опасность отпадения всегда и постоянно рядом. Еще несколько цитат: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2Иоан.1:8); «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2Кор.6:1); «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:18); «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12). Эти стихи из Библии Бог дает словно специально, чтобы сбить с нас спесь религиозной гордыни, самоуверенности и показать, насколько хрупка вера и мы сами, грешные люди, неустойчивы. На моих глазах проходили люди, которые в церкви прямо светились святостью, но в какой-то момент с ними происходил сбой и они отпадали от веры. Следует заметить, что мы все грешим, это очевидно. А значит, мы все каемся, и это покаяние очищает нас от греха. Посмотрим формулу духовной жизни христианина:

Где же просачивается проклятие? Вот там, между согрешил и покаялся. Если нет покаяния там и проклятие. А если человек кается, но не приносит плода покаяния, его покаяние ничего не меняет? Там то же может быть проклятие. Если человек упорствует в грехе? Опять таки проклятие. Впрочем, это все нам еще предстоит показать и доказать используя Священное Писание.

Итак, более детально посмотрим, когда же может приходить проклятие:

1. Отречение. Можно Бога выбирать, а можно и отрекаться от Бога. Всякий кто отрекается от Бога, от Христа становится под проклятие. Сам Христос говорит: «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:33). Но вы скажите, что от Христа никто и не отрекается, даже когда грешит. Вот, что говорит Священное Писание по этому поводу: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Получается, что своими грехами мы отрекаемся от Бога? А как может отреченный от Бога быть с Богом?

2. Оставление Завета. Еще раз повторим важную в нашей теме мысль — все отношения между человеком и Богом строятся на завете. Или Бог ведет человека к заключению завета с Собой или человек в завете уже с Богом или же не хочет быть в завете. Три состояния. Вот как описывается заветное отношение между Богом и Его избранным еврейским народом: «Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь» (Евр.8:8,9). Бог оставался верным еврейскому народу, но они сами пренебрегали завет. А как же тогда верность Богу завету? «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор.7:9). Вывод, — когда завет с Богом пренебрегают тогда выходят из завета.

3. Печать завета. Но, возражают мне, ведь есть печать завета – это Дух Святой. Что вот так быстро печать завета исчезает? «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30). Это очень интересный раздел, который объясняет, что же происходит когда человек заключает завет – договор с Богом, но потом грехами отрекается от Бога? Мне сразу возразят, чтобы не было с человеком, Бог остается верным завету, все равно ведь завет сохраняется. «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор.7:9). Мы знаем, что ради Авраама, с которым Бог заключал завет и с его потомками, Бог милостиво и относился к потокам Авраама, даже когда они грешили. Даниил так и молился: «Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего» (Дан.3:35). Представим себе завет, как заключение договора между двумя партнерами. Один договор находится у старшего партнера другой же у младшего. Но они партнеры. Один из них не сохраняет условия договора, тогда, как другой остается верным условиям договора. Бог – это старший партнер договора и у него есть договор с печатью. Мы – это младшие партнеры по договору. Не выполняя договор мы разрываем договор, но Бог остается верным этому договору, ради Христа, распятого за нас и воскресшего. Таким образом, Бог остается верным, а мы неверны: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3:3).

4. Угашение, оскорбление, противление Духу Святому приводит к проклятию. Приведем достаточно интересную и глубокую цитату из послания к евреям: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр.10:26). Пожалуй, это одна из важнейших цитат в нашей теме. Слово «произвольно» переводится, с языка оригинала, с греческого, как – «добровольно» и «охотно». То есть, если человек начал жить с Богом, а потом добровольно, осознанно грешит, то жертвы за грех не остается. Это означает, что жертва Христа больше нас не закрывает от проклятия. Все же помнят, что Христос взял не только грехи всех людей на Себя, но еще и последствия этих грехов – проклятие. Вот вам и открытость проклятию, вот и канал, через который приходит проклятие, а христиан перестает быть под благословением.

Самое удивительное, о чем Библия говорит дальше: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:28,29). Получается, что человек, который добровольно грешит делает сразу несколько вещей – попирает Христа, то есть буквально переводится — втаптывает в грязь, унижает кровь Христа, на которой заключен Завет и оскорбляет Духа Святого. Вот вам и приход проклятия на того, кто только что перестал быть христианином. Вывод: христианин, который добровольно грешит остается без жертвы за грех, а значит без Духа Святого, который еще, кстати, называется Духом Христа. Ведь не может же быть в человеке Дух Христа, а жертвы за грех не оставаться?

ВОПРОС 2. Сформулируйте еще раз, что есть проклятие?
По сути, ничего не меняется с первой темы. Проклятие есть наказание за грех. Это наказание является последствием греха. Проклятие, как последствие греха, приходит тогда, когда христианин не закрывается, не защищается Божьей благодатью, а выходит из под Божьей опеки.

ВОПРОС 3. Все неверующие под проклятием?
Ответ очень прост, — если Христос и ни кто иной взял проклятия на Себя: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13), то получается, что не приходящие ко Христу остаются со своими проклятиями, а значит, люди неверующие под проклятием.

ВОПРОС 4. Чем отличается наказание от проклятия?

Может быть несколько вариантов наказания:

1. Наказание своих детей за грехи, даже если дети Божьи уже покаялись. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:6-8).

2. Наказание, тем, кто не кается – это, между прочим, и есть проклятие.

3. Проклятие, как конечная участь человека: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:41).

Итак, наказание не всегда связано с проклятием. Известный пример, который я приводил в первой части, когда Давида согрешил и покаялся, но Бог его еще наказывает, чтобы Давиду лучше запомнилось: «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.» (2Цар.24:10). Итак, мы видим осознание и покаяние Давида, однако Бог, через пророка, обращается к Давиду: «пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.» (2Цар.24:12). Если наказание приходит для Божьих детей и имеет исправительный характер, то проклятие – это уже для тех, кто не кается, кто перестал быть Божьим дитем.

ВОПРОС 5. Какие признаки проклятия?
Этот вопрос задают нередко, потому что людям кажется, что есть какие-то особые виды проклятия. Вот, скажем, если болезнь, то это проклятие. А кто сказал, что болезнь всегда есть проявлением проклятия? Это может быть проклятием, а может быть и нет. Что Ап. Павел был проклят потому что имел болезнь? Я бы не советовал так просто называть все, что с нами не случается или случается с нашими близкими, знакомыми проклятием. Это часто знает только сам Бог. В Библии есть большое описание вариантов проклятий и они могут касаться абсолютно всего: «Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча» (Втор.28:38); «Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина» (Втор.28:42); «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши» (Втор.28:49,50); «и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего» (Втор.28:62); «И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням. Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души» (Втор.28:64,65). Все эти ужасы пришли на еврейский народ за то, что они сами, по собственной свободной воле, отказались от Бога. Народ потерял все во всех сферах: семья, дети, земледелие, деньги, богатство, духовность, здоровье. Люди просто погибали. Достаточно вспомнить холокост, в котором уничтожено по самым скромным подсчетам 6 миллионов евреев. И это все последствия проклятий. Безусловно, проклятия могут носить и характер последствий оккультизма. Например, девочка, которой бабка передала сверхъестественные способности, дом, в котором часто происходят какие-то мрачные сверхъестественные движения и в котором все, в селе, бояться жить. А если кто-то поселяется в таком домике, то начинаются трагедии с жителями этого дома. Чуть ли не в каждом селе есть такой дом. Это лишь подтверждает, что есть проклятия и что христианин на самом верном пути, потому что находится под Божьей защитой.

ВОПРОС 6. Можно быть проклятым и иметь в себе Духа Святого?
Проклятие есть противоположность благословению. Слово «благословение» означает Божью помощь. Проклятие — это отсутствие Божьей помощи, это открытость всем силам зла, которые хотят только терзать человека и его убить. Пока человек с Богом, он благословляется, когда уходит от Бога становится под проклятие. 42 года в Ливии правил Муамар Каддафи. Народ не выдержал жесткость его правления и восстал. Один из сыновей, которому отец поручил отвечать за силовые структуры страны Саиф Ал-Ислам, отрекся от отца и перешел на сторону повстанцев. Он выступил против своего же отца. Скажите, если бы сын захотел восстановить свое сыновство, он опять должен был бы родиться от отца и матери или достаточно было бы ему прийти с покаянием к своему же отцу и восстановить свое сыновство? Дух Святой приходит к грешнику, который покаялся в своих грехах и наполняет его дух, духовное сердце. Один человек мне задал хороший вопрос, — так, что же человек все время рождается свыше? Согрешил – Дух Святой ушел, покаялся – опять пришел и так все время человек рождается свыше? Если христианин оскорбил и угасил Духа Святого, то действительно Дух Святой уходит из христианина, но ему не нужно еще раз рождаться свыше, потому что он уже рожденный свыше человек. Он отрекся от Небесного отца, от Бога и теперь ему нужно только прийти с покаянием к Богу и Тот его простит и восстановит его сыновство. Ведь именно так было с блудным сыном? Кстати, Ап. Петр так же отрекся от Христа, именно отрекся и в этот момент поставил себя под проклятие: «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь» (Матф.26:69,70). Но в отличии от Иуды, который отрекся и повесился, Петр, после своего отречения, вернулся ко Христу и получил поручении быть Апостолом.

ВОПРОС 7. Если христианин согрешил он сразу под проклятием? А если в момент согрешения христианин попадает под машину, у него останавливается сердце, он что попадает в ад? На этот вопрос у меня достаточно ясный аргумент. Когда самый закоренелый преступник кается, мы с радостью утверждаем, что ужасному маньяку Бог прощает молниеносно все его прегрешения, сколько бы он их не соделал. Но если христианин грешит, то тут получается обратный процесс, Дух Святой медленно медленно покидает, но в целом, все равно впавший в тяжкие грехи с Духом Божьим? Впал в блуд, а Духа Святого в тебе немного еще есть, пошел еще и водкой запил, с горя закурил и Духа Святого в тебе еще меньше, но Дух Божий в тебе держится из последних сил, всех в магазине матом обругал, ну еще капелька Духа Святого в тебе. Картина получается немного курьезная. А что если все не так? Если христианин перестает быть христианином и сразу же теряет Духа Святого, когда грешит и не кается? «Духа не угашайте» (1Фесс.5:19). А место об угашении Духа Святого значит, что Дух сразу грехами безпокаянными угашается. А если угашение это не процесс, а законченное действие? Именно фарисеям, не принимавшим Иисуса Христа, говорил Господь, что они противятся Духу Святому: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян.7:51). Может быть угашение, оскорбление и противление Духу Святому, это, по большому счету, одно и то же?

У подошвы Сионской горы протекал силоамский источник находящийся на южной стороне Иерусалима. Рядом с источником стояла башня, и, по все видимости, из-за критической близости воды, баншня рухнула и придавила 18 человек. Ученики Христа спрашивают, — гибель этих людей от того, что они грешнее всех? На что Иисус отвечает, что они такие же грешные, как и остальные, но такая внезапная гибель может прийти к каждому кто не покается. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:4,5). Христос обращается к еврейскому народу в этих словах, чтобы предупредить, глубокое, искреннее покаяние может изменить судьбу. Евреи не покаялись в своем отступлении от Бога, и храм был разрушен Римлянами. Я, точно такой же, как и те, на кого упала башня, или как те евреи, которые погибли при осаде Иерусалима в 70м году по рождеству Христа, могу погибнуть в любой момент. Именно поэтому, ложась спать, следует примиряться с Богом. Именно потому, чтобы всегда быть готовым ко встрече с Богом, следует бодрствовать духовно, и спешить с покаянием. Я слышал такие мысли от христиан, — мне нужно собраться с духом, нужно морально подготовиться к тому, чтобы простить, чтобы подойти к человеку, который меня обидел. Но Христос говорит: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Матф.5:25). Господь призывает, как можно быстрее освобождаться от греха, иначе — ад.

ВОПРОС 8. Есть ли разница между проклятием, которое переходит на всех людей, от согрешивших Адама и Евы и проклятием за наши личные грехи?
Мы не несем ответственности за грехи Адама, Евы, нас за эти грехи не будут наказывать, мы просто несем последствия за эти грехи. Проклятие от Адама и Евы переходит на нас через смерть, через проклятие земли. За свои же грехи, мы несем полную ответственность, и именно за свои личные грехи оставшиеся без покаяния мы можем получить проклятие.

ВОПРОС 9. Когда, в какой момент, родовое проклятие отменяется?
Родовое проклятие отменяется в тот момент, когда кто-то из этого рода приходит ко Христу и каждый последующий, кто рождается в той же семье и кто принимает Христа уже выходит из под проклятия, потому что с покаянием христианин находится под Божьей защитой.

ВОПРОС 10. Может ли тот, кто проклят опять вернуться к покаянию?
«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:4-6). Этот стих имеет два значения. Во-первых, он говорит о христианах, которые были просвещены знанием о Боге, вкусили (то есть попробовали) как это жить с Богом, приняли Духа Святого (стали соучастниками Божественной жизни) и попробовали жить с Божьей силой и отпали. Речь идет об экс христианах, отпавших. Если этот стих воспринимать буквально, как обычно его воспринимают христиане, то те люди, которые отпали от веры, а таких людей по белу свету очень много ходит, все они больше не имеют шансов на покаяние и на восстановление в христианской вере, в церкви. Они навсегда отринуты, отторгнуты от Бога. Но это неправильное толкование библейского стиха.

Посмотрите, в этом стихе дается условие, при котором христианин не может восстановиться – если они делают следующие вещи:

1) В себе распинают Христа. Христос в нас распинается, когда мы грешим и не каемся. В нас Дух Святой и мы причиняем боль Духу Святому, когда его угашаем. Дух Святой еще называется Дух Христа: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9).
2) Второе, что делают отпавшие – ругаются Христу, что переводится с языка оригинала — выставлять на посмеяние, делать посмешищем, позорить. Из-за своих грехов, эти люди соблазняют других, на них смотрят сомневающиеся и ругают вех христиан и самого Бога. То есть они действительно христианство, церковь да и самого Христа, таким образом, выставляют на посмеяние. Но если христианин кается, он сразу же перестает распинать в себе Христа, причинять боль Духу Святому, Духу Христа внутри себя, в своем духе. Таким образом, нельзя обновлять покаянием того, кто не кается. А если кается, если восстанавливается в вере, то можно. Вспомним историю о блудном сыне. Да, он действительно ушел от отца, ушел далеко не только в географическом плане, но и в духовном, как далеко уходят люди от Бога: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней» (Лук.15:13-15). Как мы помним, история закончилась счастливо, — сын вернулся и отец его встретил с высшими почестями, сказал очень важную для нашей темы фразу, а не для кого не секрет, что отец в этой истории олицетворяет самого Бога: «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся…» (Лук.15:24).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечно, цель проповеди не испортить всем настроение, не привести к печали. Хотя Библия говорит, что печаль так же бывает полезной: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10). Цель открыть глаза на хрупкость веры, помочь нам бодрствовать духовно, более серьезно относиться к грехам и к своим отношениям со Христом. Но главное, мы должны быть мотивированы, в первую очередь, любовью к Богу, радостью, которую дарует Бог и миром. Но если грех придавливает, если появляется острое желание согрешить, вот тогда следует руководствоваться и вторым мотивом, страхом перед Богом. Я наслышан, как христиане говорят, что я лишь боюсь потерять любовь Божью, а так все равно же с Богом. Нет же. Страх Божий включает в себя страх согрешить, страх потерять желание жизни с Богом, страх ожесточения сердца, страх оказаться без Бога и быть наказанным Творцом. Именно об этом страхе сказано: «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс.110:10). Христианин, в этом смысле, напоминает канатоходца, со специальным шестом помогающим держать равновесие. С одной стороны любовь к Богу и благодарность Христу за все, что Он для нас сделал, с другой, страх потерять все и оказаться духовным банкротом. А канат это далеко не простая штука под названием жизнь. Главное, если мы идем по канату с шестом, нас всегда поддерживает Учитель, Господь, Спаситель Христос. Он так и говорит: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:28). Давайте же жить так, чтобы никто нас не похитил из руки Христа, чтобы никому не позволить нас похитить. Да, не забудьте, когда идете по канату смотрите только вперед, а не на землю. А вперед – это значит смотреть на Христа! Аминь.

ВОПРОСЫ:
1) Как вы понимаете отрицание?
2) Что значит оставление завета и как это происходит?
3) Если мы грешим уничтожается ли печать завета?
4) Угашать, оскорблять и противится Духу Святому это одно и то же?
5) Прочитайте стих Евр.10.26. Как вы думаете, когда, в какой момент не остается жертвы за грех? Если не остается жертвы за грех, то может ли при этом жить в христианине Дух Святой?
6) Сформулируйте, что значит проклятие?
7) В какой момент христианин перестает быть христианином и открыт для проклятия?
8) Все неверующие под проклятием?
9) Какие признаки проклятия?
10) Какая разница между проклятием и наказанием?
11) Могут ли христиане быть проклятыми?
12) В каких случаях «незаслуженное проклятие не сбудется»?
13) Может ли находящийся под проклятием вернуться ко Христу?

Источник: http://pastor.vadim.sumy.ua

Advertisements
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s