Оскорбляет ли Бога наше послушание?

Григорий Авраменко

avr3

Кальвинисты учат тому, что любое самостоятельное движение человека к добру, исключено по той причине, что оскорбляет величие Божьей суверенности, согласно которой все это Он должен делать Сам. Иными словами, истинное или духовное добро в любой своей степени может существовать только в принудительном виде и никак иначе. По этой причине Бог просто обязан не только предлагать людям помощь, но и давать им саму потребность в просимом, тем самым подменяя их личность, совесть, покаяние и веру Собственными действиями.

Очевидно, что подобное оскорбление Божественной благодати причиняет даже верующий человек, если проявление им усердия в деле благочестия не является результатом обыкновенной подмены его естества естеством Божьим. Иными словами, духовное добро, кем бы оно ни совершалось, и в любой своей степени, согласно учению кальвинизма, всегда обязано быть принудительным. Ниже мы попробуем разобраться с этим учением на предмет его истинности, обратившись к Священному Писанию.

ЗНАЧАТ ЛИ ЧТО-НИБУДЬ МОЛИТВЫ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД БОГОМ?

Мы нигде не найдем в Библии того, чтобы Бог просил (у кальвинистов же, исключительно требовал) что-либо доброе от человека с тем, чтобы осуществить это на самом деле Самому. Равным образом, мы не найдем в ней и того, чтобы сам факт существования Его требований к нам мог бы унизить их собственную значимость. Напротив, везде послушание Богу описывается в Писании как надежный способ Его сознательного и добровольного прославления, почему и оценивается Богом как добродетель не Его Собственная, а наша личная, хотя и достижимая лишь при Его непосредственном или опосредованном участии. Итак, можно ли сказать, что наша просьба к Богу является не нашей личной, а исключительно Божьей, которая на самом деле нам внушена Им неким таинственным образом, чтобы мы лишь ощущали ее как собственную?

1. Главным принципом в практических отношениях человека с Богом является следующий: «ПРОСИТЕ И ДАНО БУДЕТ ВАМ!» (Лк. 11:9).

(1 Ин. 5:14) – «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его Он слушает нас»
(1 Тим. 2:3-4) – «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
(Мф. 18:14) – «Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».
(Мк. 16:16) – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать осужден будет».
(Деян. 17:30) – «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться».
(Деян. 2:12) – «Всякий, кто призовет имя Господне, спасается».
(Лк. 11:9-10) – «И Я скажу вам: просите и дано будет вам, стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

2. Согласно кальвинистской теории двойного или безусловного предопределения сказанное выше в принципе верно, но не для всех людей, а только для искупленных, избранных, предопределенных к спасению.

На предопределенных к погибели Евангельские принципы, правила, обетования не распространяются… Для презренных, отверженных, проклятых Бог неумолим, недоступен, безответен. До Него нельзя ни достучаться, ни упросить, ни умолить Его никоим образом… И их молитвы к Богу, вопли, слезы бесполезны, не имеют последствий, напрасны.

3. Но если веровать в Евангелие без всяких трансформаций его смысла, в простоте, искренности, с полным доверием ему, как Слову истинного Бога, то мы находим в нем совершенно другое.

(Лук. 18:1-8) – вдова благодаря своей неотступности достигалась до сердца судьи неправедного. И он удовлетворил ее просьбу…
(Мф. 18:23-35) – внушительный должник упросил Государя и он простил ему его огромный долг.
(Мк. 10:46-52) – Вартимей, сын Тимеев, слепой, сидел у дороги, прося милостыни. И когда узнал, что идет Иисус, он стал кричать: «Иисус сын Давидов, помилуй меня!» Многие заставляли его молчать, но он сильнее стал кричать и докричался до Иисуса. Христос даровал ему зрение. И он пошел за Ним, по дороге.
(Мф. 15:21-28) – Хананеянка своей неотступностью добилась исцеления своей дорогой, любимой дочери.
(Лк. 23:43) – разбойник, висевший на кресте рядом с распятым Иисусом Христом, обратился к Господу с очень скромной просьбой. Спаситель не только удовлетворил эту его нужду, но спас его от власти вечной погибели.
Бог не только слышит молитвы людей. Он слышит даже желания человека, и исполняет их. (Пс. 9:38) – «Господи! Ты слышишь желания смиренных!» (Пс. 144:19) – «Желания боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их».
(Пс. 138:2) – «Ты разумеешь помышления мои издали».
(Иез. 9:4) – «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него сделай знак».

Из этих мест Писания мы видим, что Бог имеет дело с людьми даже на уровне их желаний, помышлений и сердечных вздохов, который предшествует совершению самой молитвы. И, тем не менее, эти желания являются нашими, а не Его. Иначе, Бог бы требовал от нас того, что Ему следовало бы требовать от Самого Себя. Только в таком случае Он не должен был бы одобрять наше послушание Себе, ведь это в действительности было Его послушание Самому Себе. Некий кукольный театр…
Тем более, представление о том, что Бог для какой-то одной части человечества неумолим, недоступен, закрыт – ошибочно, ложно, неверно!

4. Согласно учению кальвинистов, получается так: предопределенным ко спасению просить у Бога ничего не нужно.

Ведь молитва – это проявление человеческого фактора, а спасение дается без участия человека. Господь обеспечивает их всем необходимым по закону предопределения, автоматически. Им остается только благодарить своего Покровителя, благословлять, превозносить, славословить Его. Вот почему у них доминирует прославление Бога, а не просьба к Нему.

Однако по логике вещей, по учению Христа, по требованиям насущной необходимости, мы должны жить в молитвенном настрое, постоянно молиться.
(1 Фес. 5:17) – «НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ, ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИТЕ».
(Еф. 6:18) – «Молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством».
(Мф. 26:41) – «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр плоть же немощна».

ВЫВОД: Если на самом деле у Бога действует закон двойного предопределения, тогда избранному просить у Него ничего не нужно. Ты будешь всем обеспечен по праву предопределенного к твоему благополучию, безопасности и бессмертию. Однако Библия призывает не только неверующих, но и верующих людей к тому, чтобы просить у Бога Его земные и небесные благословения.
(Лк. 13:3) – «если не покаетесь, все так же погибнете», т.е. без молитвы покаяния спастись невозможно.
(Иер. 33:3) – «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе». Бог благосклонен к каждому человеку, не является неумолимым, недоступным, изолировавшим нас от Своей милости, благости и щедрости. Его уши отверсты для всех молящихся…
(Мф. 6:14-15) – «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Получается, молитва нужна всем нам, как средство достижения как материальных, так и духовных целей.
(Рим. 8:26) – «Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Для того, чтобы вдохновлять нас в молитве, Господь Духом Святым содействует нам в этом важном деле.
(1 Тим. 2:1-3) – «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу».

Итак, наши молитвы влияют на то, что мы получим от Господа, и это нисколько не унижает Его щедрость, но, напротив, прославляет. Если бы разбойник, висевший рядом со Христом, не обратился бы к Иисусу со скромной просьбой, он оказался бы в аду и вечно мучился бы в вечном пламени. Если бы вдова не проявила неотвязности в обращении к судии неправедному, то он и не защитил бы ее от ее соперника. Христос же использовал эту притчу в качестве иллюстрации того, что в наших молитвах к Богу должна присутствовать неотступность и усердие. И если уже люди гордые, грешные, злые, глухие к нуждам крайне нуждающихся, бедствующих, страдающих все же отзываются на их просьбы, мольбы, ходатайства, не тем ли более Всевышний, благой, любвеобильный, многомилосердый наш Господь.

Слава Богу, за наше право молиться и за Его готовность слушать нас во всякое время! Будем в молитве просить Его о всяком благе, зная, что Его сердце всегда открыто для того, чтобы послать Свой ответ всем, кто с верою обращается к Нему. Кальвинистское учение о том, что для прошения прощения необходимо какое-то принуждение со стороны Бога в действительности оскорбляет Божье желание быть прославленным не марионетками, а свободными существами. А принудительная похвала и просьба к Богу Ему в действительности не нужны. Если написано, что Богу невозможно угодить без веры в то, что Он только ищущим воздает (Евр. 11:6), то это значит, что без молитвы к Богу о прощении грехов никому не может быть спасения!

Источник: Авраменко Г.Н. Верно ли учение Кальвина? Т. 2, Майкоп, 2009; раздел 1, подраздел 7. Редакция: Геннадий Гололоб.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s