Простое условие спасения

Чарльз Сперджен

spurgeonr

«И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ. 21:9).

…Прежде (чем рассмотреть этот текст) мне хотелось обратить ваше внимание на Евангелие от Иоанна. Апостол возвращает нас к образам Ветхого Завета как прототипам для объяснения Благой вести. Например, в Бытии мы читаем: «Да будет свет». А Иоанн утверждает, что Иисус, Извечное Слово, «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». В конце первой главы апостол указывает на образ Авеля: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (ср. Мф. 23:35). Эти слова сказал Иоанн Креститель об Иисусе Христе.

Можно провести ясную параллель между сном Иакова о лестнице, ведущей на отверстые небеса, и словами, обращенными к Нафанаилу: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1:51). Затем в третьей главе говорится о медном змее как прообразе Иисуса: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14-15). Об этом действии Моисея – вознесении змея – мы и собираемся говорить сегодня.

… Мы знаем, что укус большинства восточных змей был смертельным. Евреи в этом не сомневались, потому что «умерло множество народа из сынов Израильских». Они видели своих братьев умирающими, им приходилось хоронить умерших от змеиных укусов детей и взрослых, и они знали причину, почему те умерли. Никому и в голову не приходило, что этот факт можно оспаривать. Так стоит ли сомневаться в таком же очевидном случае, когда многие погибают из-за греха. В Библии сказано, что «наказание за грех – смерть».

Нам также известно, что смерть не освобождает от мучений, а, наоборот, приводит к нескончаемым мукам, «где червь их не умирает и огонь не угасает». Иисус Христос говорит о страшном месте, где тьма внешняя и скрежет зубов. В этом не стоит сомневаться… Поэтому мы говорим о Христе укушенным и зараженным страшным ядом: «Посмотрите на Спасителя, посмотрите на Него!» Потому и «сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив»…

Как медный змей спасал любого, взглянувшего на него, так и любой грешник может прийти к кресту, чтобы взглянуть на Христа. Всякий нуждающийся мог получить исцеление. В обещании нет никакого (другого) условия, кроме этого: «Когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». Всякий, подчеркиваю, всякий взглянувший без каких-либо (иных) условий оставался жить…

Свет, исходящий от Евангелия, виден издалека. Одним из качеств меди является способность отражать яркий свет, Спаситель же отражает любовь Господа Бога, и этот яркий свет виден всем, кто взглянет на Него… До тех пор, пока мы не войдем в Небесный Ханаан, у нас есть возможность взирать на Него для того, чтобы получать исцеление. Умирающий на кресте разбойник увидел свет медного змея, он увидел висящего рядом Христа, воззрел на Него и получил исцеление. Сейчас он находится рядом с Иисусом в раю. Я то же могу посмотреть на Него и получить жизнь вечную, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Ты, Господь, мне жизни свет,
Ты мой мир и утешенье.
Ты живешь – мне смерти нет,
Ты мне кровью дал спасенье.

Мне хочется, чтобы все поняли суть нашей беседы: все виновны, всех ужалил змий древний, всем предложено лекарство – Господь Иисус Христос, ибо не знавшего греха Бог сделал искуплением за нас. Грешники, ужаленные грехом грешники, ваше лекарство – во Христе и нигде более. Взгляните (на Него с верою) и обретете спасение…

Следует также отметить, и это очень важно, что за лекарством каждый должен обратиться лично. Никто не может посмотреть на змея вместо укушенного и тем самым излечить его. Посмотреть, конечно, он может, но тому человеку, который страдает от смертельного укуса, это не поможет. Пойди он в свою постель, отказавшись взглянуть на медного змея, и никто ему уже не поможет. Мать может молиться за сына перед змеем, но никакого проку в ее молитвах не будет. Даже если все священники встанут перед этим знаменем, больному это не поможет. Одна единственная надежда – самому посмотреть на медного змея. Задумайтесь, это о многих из вас. Многие пишут мне письма с просьбой молиться за вас. Но что я смогу сделать, если вы сами не обратитесь ко Христу и не уверуете в Него? Нет под небесами, ни на небесах никакой надежды ни для кого из вас, если вы не поверите в Иисуса Христа.

Кем бы вы ни были, сколь страшным не оказался бы укус греха, обратитесь к Спасителю и будете жить. Но если не сделаете этого, то будете прокляты. В день Страшного суда я буду свидетельствовать против вас, ведь вы слышали слова Господа, переданные мной: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Нет (личной) веры – нет и надежды. Вы можете стать членом любой церкви, принимать участие в Причастии, креститься, продать своих идолов, а на вырученные деньги накормить голодных – ничего не поможет, если не уверуете во Христа. И даже Сам Иисус не сможет и не захочет помочь вам, если вы отвергаете Его. Его смерть и воскресение ничего для вам не значат, если вы не верите в Его искупительную Жертву.

Нельзя закончить нашу беседу, не сказав о поучительности истории с медным змеем. А когда вы взглянете на змея, то поймете, что ваши собственные усилия покажутся вам смешными и ненужными. Выбирайте: вера в свои силы или доверие Христу? Не стоит неумелому младшему ученику помощника лекаря ковыряться в ранах, причиненных грехом. Неужели рассматривание места укуса может помочь несчастным? Сочится черная от яда кровь, все тело горит огнем, чем больше смотришь на рану, тем хуже становится. Но вот там, на древе, спасение. Евреи прошлого и мы, люди настоящего, должны понять, чего хочет от нас Бог. Не думайте, что это будет что-то трудное, невыполнимое или дорогое в исполнении. Он всего лишь хочет от нас (этого простого) послушания для вашего же спасения. Мы должны поступать так, как Он требует…

Избавление, предложенное в пустыне, было универсальным, поскольку подходило для всех без исключения. Не было ни одного случая, чтобы укушенный, посмотрев на медного змея, не исцелился, как не было ни одного случая, чтобы грешник, обратившийся ко Христу, не получил прощение. Еще один момент. Не все люди находились на одинаковом расстоянии от знамени. Кто-то был ближе, кто-то дальше. Но расстояние не играло никакой роли. Да и зрение не у всех людей было одинаково острым, но это не имело никакого значения. Кто-то может быть вообще не видел змея, но и это не имело значения. Дорогая душа, если ты не видишь Христа во всей Его славе – не беда. Ты сначала посмотри в Его сторону. Этого достаточно, потому что спасает не знание, а вера. Если вы скажете Христу лишь: «Господь, верую, помоги моему неверию», – будете спасены.

Таким я вижу Божественное лекарство. Как замечательно, что, посмотрев на змея, любой ужаленный и при любых обстоятельствах получал исцеление. Кто-то видел змея при ярком солнечном свете, а кто-то смотрел в темноту штормовой ночи, когда на небе не было ни одной звезды. Тучи плыли над землей, но их не было видно, но вот молния на мгновение осветила медного змея. Всего доля секунды, но и этого достаточно. Обратитесь к Иисусу и получите вечную жизнь!

Источник: Сперджен Ч. Свет миру. Житомир: Завет Христа, 2006; глава 10. Вознесенный медный змей. Приведено в сокращении.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s