Далеко ли я от Царствия Божьего?

Виктор Немцев

nemtsev-viktor-siliveevich

Мф.21:28-32: «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: «Сын! Пойди и работай сегодня в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «Не хочу». А после, раскаявшись, пошел. И, подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «Иду, государь», — и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: «Первый». Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие. Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему».

Дорогие братья и сестры! Мы приходим в церковь на поклонение Богу, на общение, на молитву, на изучение Слова Божьего, для труда, мы приходим для участия в Вечере Господней, чтобы проверить свои сердца перед Богом. Но много ли нашлось бы среди нас сегодня тех, кто готов бы был к тому, чтобы Бог открыл всю картину истинного состояния нашего сердца, наших тайных мыслей, наших желаний, наших движений чувств и истинных устремлений?

Далеко не все согласились бы на это. Но именно ради совершенствования наших сердец, ради того, чтобы они были обнажены в первую очередь перед нами самими, и чтобы мы захотели и смогли увидеть, где их надо изменить, и чтобы мы изменили их с Божьей помощью, и существует церковь. Мы, к сожалению, иногда боимся истины, боимся увидеть себя такими, какие мы есть, только потому, что не боимся Бога и боимся изменять себя под Его волю. Французский писатель Ф. Ларошфуко (1613-1680) говорил: «Не давая нашим друзьям заглянуть в самую глубину нашего сердца, мы это делаем не столько из недоверия к ним, сколько из недоверия к самим себе».

Во времена Христа были такие люди, которые сильно сопротивлялись и боялись, чтобы истинное состояние их сердец было открыто пред всеми. Из-за открытия их сердец людям и им самим они стали врагами Сыну Божьему и предали Его на распятие. Этих людей называли фарисеями и первосвященниками. Будучи религиозными вождями своего народа, учителями закона Божьего, они внешне были очень праведными пред людьми, но сердце их было далеко от Бога. Господь сказал о Них: «Так и вы по наружности кажетесь людьми праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23:28).

Для них, для того, чтобы они увидели себя такими, какие они есть пред Богом, а не перед людьми, чтобы они увидели, что они гораздо дальше от Царства Божьего, чем самые презираемые в обществе блудницы и мытари, Господь рассказывает притчу.

«А как вам кажется?» — говорит Христос, т.е. Он, по сути, сказал: «А что вы скажете по поводу этой истории?». Слово Божье — это не сказка и не вымысел, а реальная жизнь и животворящая истина и сила. Если бы мы читали сказку, то она начиналась бы так «Жил был один царь, и у него было три сына». В сказке было бы непременно три сына, а не два, притом один из них был бы очень умный, идеальный и послушный, второй бы чуть не дотягивал до первого, а третий — был бы совершено не такой, как два первых. Но истории притч, которые Господь брал из реальной жизни, отличаются от сказки, они показывают людей такими, какие они есть на самом деле. Здесь нет идеального сына, который во всем послушен отцу. Здесь есть два сына, которые представляют две большие группы людей в узком смысле и в широком смысле. В узком смысле для непосредственного назначения данной притчи во времена Христа — это:

а) раскаявшиеся грешники, мытари, блудницы, которые поверили в Господа и идут в Царство Божье;

б) самоправедные фарисеи, которые упорно на хотели изменить себя и не приняли праведника и Божьего пророка Иоанна Крестителя и его учения о Мессии, т.е. не приняли Господа, а на словах все время говорили, что они — дети Божьи и сыны Авраама.

В широком смысле эти две группы людей всегда были и будут на земле, и мы тоже входим в одну из них:

1. Те люди, дела и сердца которых лучше их внешних заявлений и первых впечатлений людей о них. Они делают добро тихо, их мысли и сердце чисты; а если и не чисты, то они не скрывают это и стремятся к чистоте. Они, как правило, не на виду у людей, но они на примете у Бога. Они как бы стесняются тех добрых дел, которые совершают от чистого сердца, а не по принуждению. Они не являются идеалом, они имеют несовершенства, недостатки, они борются с грехами, падают и встают. Они, порой, очень сложны, но сердце их стремится к чистоте, они не имеют двойных стандартов, они не лицемерят в жизни.

2. Те люди, которые на словах лучше, чем на деле, люди лицемерные. Они внутри совсем не такие, какими кажутся в глазах людей, с улыбкой, с маской самоправедности, во всем внешне правильные и хорошие, часто «борются» за истину, но без любви к Богу, а потому борются за свое понимание истины, как некогда боролись и фарисеи против Господа.

Дорогие братья и сестры! Мы всегда принадлежим к какой-то из этих групп. Когда мы искренни и наши сердца чисты, мы принадлежим к первой группе, потому что мы все же несовершенны, имеем много недостатков и не можем отнести себя к сказочному и идеальному сыну. Когда мы лицемерим и пытаемся казаться в глазах людей лучше, чем мы есть на самом деле, когда в сердце и в мыслях имеем одно, говорим другое, а делаем третье, то мы принадлежим ко второй группе.

Бог знает нас лучше, чем мы сами. И когда начинаешь понимать свое несовершенство, то начинаешь понимать любовь, долготерпение и милость Божью. Тогда сердце искренне говорит вместе с Давидом: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:1-4,23,24).

Слова Иисуса Христа: «А как вам кажется?» относятся не только к евреям тогда, они относятся и к нам сейчас. Они говорят к нам: «А что вы думаете сегодня по поводу вашего истинного состояния сердца в свете этой притчи?». Такая простая история, и такая глубокая истина!

«У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: «Сын! Пойди и работай сегодня в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «Не хочу». А после, раскаявшись, пошел. И, подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «Иду, государь», — и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: «Первый». Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».

Господь Своим вопросом вынудил фарисеев в их ответе осудить самих себя, потому что они говорили, но не делали, казались праведными, но были с лукавым и упорным сердцем. Эта притча Христа сегодня служит для того, чтобы мы посмотрели в свое сердце, изменяли его, выполняли волю Отца Небесного и не были упорны в своем неправильном положении пред Богом. Слово Божье говорит: «Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их. А слушающий меня будет жить спокойно, не страшась зла» (Пр.1:32,33).

Рим.2:3: «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога».

Где и в чем согрешил первый сын? Сказал ли он правду или соврал? Но он сказал в ответ: «Не хочу». Это была правда, он действительно не хотел. Он сказал то, что думал, и предстал пред отцом с таким сердцем, которое было у него на тот момент. Но грех его был в эгоизме и в непослушании. Он думал только о себе, и потому пренебрег волею отца. Как часто мы сегодня слышим: «Я этого делать не хочу, это мне не интересно». Таким людям не интересно и скучно жить святой жизнью, им не интересно из воскресенья в воскресенье ходить на служение, посещать занятия, нести труд в ущерб своего времени. Они считают, что следование за Богом — это их личное дело, и труд в церкви — это их личное дело. На производстве или на фирме они не скажут руководителю: «Не хочу», а в церкви Богу так сказать могут. Если делаешь только то, что тебе нравится, что особенного делаешь?

Так живет весь грешный мир, и каждый делает то, что ему нравится и что он считает справедливым. Но у Бога — не так. Надо делать то, что угодно Отцу Небесному, потому что это благо для Его детей. Только совершенный Господь знает, что для нас лучше. Иер.29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». Бог видит все: Он видит наше сердце, Он знает наши желания, Он слышит еще несказанные нами слова, Он радуется или огорчается нашим планам. Бог знает наше сердце, нашего внутреннего человека. Попытка обмануть Бога и показаться праведным перед Ним, когда есть нечистота в сердце — это безумие.

Никто не может узнать сердца всех людей в церкви, но Сердцеведец Бог знает и видит все. Не надо пугаться несправедливости, не надо удивляться каким-то событиям, не надо брать на себя суд, не надо считать за провал какие-то несбывшиеся наши планы, но надо больше доверяться Богу и Его совершенной воле. Бог в свое время все устроит и выведет как свет правду. Бог видит все, Он будет исправлять человека, и Его школа — самая совершенная, нам важно не мешать Господу своими человеческими «подпорками» строить фундамент жизни для братьев и сестер.

Смотри в свое сердце, потому что твои дела и поступки будут такими, какое у тебя в данный момент сердце, какие мысли, какие на самом деле отношения с Богом. Умей управлять мыслями. «Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их», — сказано в Книге Притч (Пр.20:5). Нужно правильно их вычерпывать и правильно управлять их потоками. Датский мыслитель Серен Кьеркегор (1813-1855) сказал: «Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей».

У второго сына действия были такими же лукавыми, как и мысли. Он совершил не один грех, а два греха: обманул отца, пытаясь казаться хорошим; и не исполнил волю отца. Он не исполнил волю отца не случайно, он сразу знал, что не будет ее исполнять, но чтобы казаться хорошим в его глазах (все равно кто-то же сделает эту работу), он ласкательным голосом говорит, что все сделает.

Этот сказал в ответ: «Иду, государь», — и не пошел. Его лукавству нет границ. В греческом оригинале его слова звучат в вежливой форме утвердительного ответа, означающее буквально: «Я, господин», т.е. конечно я пойду, мой господин. Между согласием с волей Божьей и ее исполнением лежит огромная пропасть, которую разделяют мысли сердца. Вот почему Слово Божье так много уделяет внимания нашему внутреннему человеку, нашему сердцу. Об этом говорит вся нагорная проповедь Христа и вся Библия. Для Бога важен не наш внешний лоск и не симпатии других людей, а сердце человека. Он говорит Самуилу, который в невзрачном Давиде пока еще не видит будущего царя:

1Цар.16:7 «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Он подчеркивает, что «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимства, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк.7:21-23).

Второй сын не контролировал свою внутреннюю тайную жизнь, не контролировал сердце, и остался в грехе. Первый сын управлял своими мыслями, смотрел в свое сердце, и не только раскаялся, но и исполнил волю отца. Что позволило ему раскаяться? Без сомнения то, что он смотрел не только на себя, но смотрел на отца, и думал не только о себе, но думал и об отце. Когда мы приходим в истинное присутствие Божие, и смотрим на совершенство Отца Небесного, только тогда мы сможем правильно увидеть себя. Когда пророк Исаия увидел святость Божью, увидел величие Бога, тогда он сказал в страхе и трепете: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами» (Ис.6:5). И тогда он отвечает на Божий призыв к служению: «Вот я, пошли меня» (Ис.6:8).

Бог открылся каждому из нас через Слово, через действие Духа Святого в покаянии и рождении свыше, через усыновление, через тот мир и радость, которую Он дал в сердце. Почему же мы не всегда говорим: «Вот я, пошли меня», а если и говорим, то иногда делаем, как второй сын? Это все потому, что смотрим не на Бога, а на других людей, анализируем не свое сердце, а сердце других. Что ты смотришь на других, кто тебя поставил судить других? Смотри на Господа и вникай в себя. Там, в вечности, когда предстанешь пред Господом и будешь давать отчет, ты не скажешь в оправдание своих неверных мыслей, неверных поступков или своей бездеятельности: «Господи! Я смотрел на служителей, смотрел на проповедников, на их семьи, на их поступки». Разве Слово Божье не говорит тебе смотреть на Христа как «на Начальника и Совершителя веры» (Евр.12:2), разве учат вас служители смотреть на них самих? Смотри на Господа, чтобы увидеть свое сердце правильно.

Дорогие братья и сестры! Следите за своей тайной жизнью, за своим сердцем, за своими мыслями. Мы истинно есть то, кто мы один на один с собою. Мы истинные не те, кто в улыбке отвечает ближнему ласково: «Хорошо, государь», но мы на самом деле такие, какие мысли имеем о человеке после того, как он уйдет. Наша внутренняя, невидимая для нас, но совершенно прозрачная для Бога, жизнь определяет наши отношения с Богом и людьми.

Итак, ты всегда такой, каковы твои тайные мысли, какой ты один на один с собой. Контролируй свою тайную жизнь сердца. Смотри на Отца Небесного, чтобы правильно увидеть себя.

И он, подошед к первому, сказал: «Сын! Пойди и работай сегодня в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «Не хочу». А после, раскаявшись, пошел. Здесь ключевое слово «раскаявшись». Казалось бы, какая разница, раскаялся первый сын или нет, ведь главное то, что он выполнил поручение отца и исполнил его волю. Но Богу не представляет никакого труда исполнить Свою волю. Для Него нет трудностей в том, чтобы послать для этого Ангелов, Он может найти других людей. Но Богу важно, чтобы Его волю исполнил человек с любовью к Нему, с чистым сердцем, добровольно, а не по принуждению, потому что только это славит Господа, и только через такой труд человек получает благословение, истинную радость и мир в сердце. И если неверующий человек, мудрый Цицерон (106-48 до Р.Х.), говорил, что «болезни мысли губительнее и встречаются чаще болезни тела», то как должны бодрствовать и стоять за чистоту сердец христиане! Для Бога важны не только наши дела, но и мотивы, состояние нашего сердца, чистые методы исполнения. Фома Аквинский говорил, что человеку важны дела, а Богу важны намерения.

Мы читаем в Пс.23:3-5 «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, — тот получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего». Чтобы славился Господь, человек должен быть свободен от фальши и во взаимоотношениях с Богом, и во взаимоотношениях с людьми.

Греховная плоть всегда будет толкать нас на хитрость, на то, чтобы было приятно плоти, а не духу, чтобы плоть получила удовлетворение и делала то, что хочет. Но сердце, которое стремится к чистоте, будет стремиться избавиться от всякого греха, даже если он совершенно не заметен для других людей и ни на кого не влияет. Достаточно того, что этот грех видит Бог, для которого наше сердце дороже, чем наши дела. Для нас так важно уметь духом подчинять плоть и управлять свои мысли под волю Божью. Важно не просто сделать что-то, но переменить свои ценности, изменить свое отношение, освободиться через внутреннее покаяние от неверных мыслей. Когда сердце чистое, лукавый не имеет над нами никакой власти. Только тот, кто с чистым сердцем, может сказать во всех обстоятельствах, как сказал Господь: «Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30).

Первый сын поступил правильно, он понял, что огорчил отца, что он неблагодарен отцу, не проявил почтение отцу, и его сердце было не в мире с Богом. Поэтому он сначала налаживает правильные взаимоотношения с отцом, а потом совершает труд. А после, раскаявшись, пошел. И мы можем извлечь отсюда важный урок: стремись скорее раскаяться в лицемерных желаниях плоти, чтобы иметь чистое сердце пред Богом. Нужно уметь это делать, стремится иметь чистое сердце, побеждать свое «я» в покаянии с Божьей помощью, уметь быть обнаженным перед Богом, потому что Он видит все. Спешите в покаянии убить свои лукавые мысли в зародыше, стремитесь борьбу мыслей решить с помощью Духа Божьего в пользу истины. Только после раскаяния можно делать дела, прославляющие Господа.

Если перевести притчу на сегодняшний язык обстоятельств в служении Господу, то можно сказать, что для каждого из нас Отец Небесный говорит: «Сын мой! Пойди и работай сегодня в винограднике Моем. Возьми труд в воскресной школе, возьми служение в хоре, посети немощных. Сын мой, поедь на миссионерское служение, поедь туда, где тысячи людей не знают Христа. Сын мой, расскажи своим погрязшим в грехах соседям и ближним о спасающей благодати и любви Христа. Не считай их погибшими, не ставь их ниже себя».

Может оттого что мы не задумываемся об аде, никогда не представляли себе там близких нам людей, их вопли и вечные стоны без всякой надежды, мы так никогда серьезно не принимали поручение Господа: «Идите, научите все народы». У Господа так много труда, а мы часто говорим: «Не хочу» и не раскаиваемся. Но Господь может в таком случае сказать, как сказал самоправедным фарисеям: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие. Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». В контексте эти слова означают, что в глазах Господа те покаявшиеся грешники, которых люди ни во что ставили, ценнее в глазах Бога, чем самодовольные и бездеятельные лицемеры. Они ценнее, потому что поверили, раскаялись, вкусили блага Царствия Божьего. «Вперед вас» означает не просто очередность, но это можно читать и как «вместо вас», что эти раскаявшиеся люди получат награды, которые вы потеряли.

Первый сын не только раскаялся, но он пошел и выполнил поручение отца с чистым сердцем. И здесь тоже есть важный урок для нас: совершай с чистым сердцем то, что угодно Господу, ибо только Он дает гражданство в Царство Божье. Между знанием и исполнением лежит огромная пропасть. Фарисеи знали о Боге, но не исполнили Его Слово, а мытари не знали, но поверили и исполнили. Никогда нельзя знание или согласие принимать за веру. Истинная вера будет проявлять себя в угодных для Господа делах. Знание еще ничего не дает. В аду находятся миллионы душ, слышавшем об аде и о Боге; бесы знают о Боге, но не принимают Его и трепещут перед предстоящим судом; Иуда Искариот знал о Христе, был рядом со Христом, учился у ног Христа, и пошел в погибель, потому что сердце и мысли его были нечистыми. Знание Слова Божьего и согласие с ним без исполнения — это самообман.

Для нас важно иметь чистое сердце и смотреть на Господа, чтобы правильно видеть себя, не превозносится над другими, судить не фарисеев, а себя, потому что в каждом из нас, в нашей плотской природе так живуче еще фарисейство, которое надо умерщвлять духом. На одном из занятий преподаватель давал материал на тему о молитве. Он рассказал о молитве мытаря и фарисея (Лк.18:9-14). Он прекрасно рассказал о всех особенностях фарисея, о его самоправедности и гордости, о самолюбовании собой, и все всем было ясно. В конце занятия он помолился: «Господи, благодарим тебя, что мы не такие, как этот фарисей». Присутствующие на занятии не знали, смеяться им или плакать, но одно было ясно для них: они не должны были молиться: «Господи! Благодарим Тебя, что мы не такие, как этот учитель».

Мы всегда такие в жизни, какое у нас сердце, какие оценки спешим дать людям, и какие имеем мысли внутри себя. Нам важно хранить свое сердце чистым и с чистым сердцем спешить служить Господу, потому что времени так мало, дни и года летят так быстро. Для нас важно, чтобы, когда ни один глаз, кроме Божьего, не видит нас, когда мы один на один с собою, когда есть свобода думать и делать все, чтобы мы думали и поступали так, чтобы не было потом стыдно перед Богом читать свои мысли в великий день, хотя они непременно проявят себя в делах еще здесь, на земле. Важно спешить к чистому сердцу в покаянии и бояться Бога, а не людей.

Не смотри на прошлое, а смотри вперед. Бог дал каждому чудную возможность трудиться для Него. Времени так мало, а дел в Божьем винограднике так много. Возьми хоть одно и совершай его с чистым сердцем, с любовью. Бог не нуждается в наших делах, Ему нужны мы, Ему нужны наши любящие, нелицемерные, искренние и чистые сердца. Только с чистым сердцем можно делать угодный для Господа труд, потому что все другое Бог не принимает, все другое без чистого сердца и без любви — пустое занятие для людей и бесполезное для славы Божьей. Пусть каждый делает хоть что-то маленькое, но славящее Бога. Пусть каждый знает, что Бог пришел на эту землю, чтобы изменить не наше материальное положение, не нашу оценку в глазах людей, а наше истинное состояние сердца пред Богом. И этот путь очищения начинать никогда не поздно.

Иоанн Златоуст говорит для всех людей: «Бог не как человек, Он не укоряет уже в том, что произошло, и, когда мы раскаиваемся, не говорит нам: «Для чего вы столько времени удалялись от Меня?». Кто был счастливее Соломона? Но он, предавшись беспечности, пал. Кто был блаженнее Иуды? Но он сделался предателем. Кто был хуже Матфея? Но он сделался евангелистом. Кто был более достоин сожаления, как не Павел? Но он сделался Апостолом. Одни должны хранить то, что имеют; другие должны приобретать то, чего не имеют. Благодать не истощается и не оскудевает. Этот источник струится беспрестанно, и от полноты его мы можем исцелить и души, и тела наши. Итак, приступим же теперь. И Раав была блудницей, однако же она спаслась; и разбойник был человекоубийцей, но он поселился в обителях райских. Иуда, будучи с Учителем, погиб, а разбойник, будучи на кресте, сделался учеником. Так непостижимы пути Божьи. Волхвы угодили Богу, мытарь сделался евангелистом, гонитель Бога — Апостолом. Представляй это и никогда не отчаивайся. Спеши скорее вступить на путь, ведущий на небеса, чтобы не заключены были для тебя двери и не загражден вход».

Мы еще все на пути в Царство Божие, мы еще не закончили путь. Мы еще учимся, падаем, но важно вставать и идти, важно поддержать того, кто хочет идти. Кто-то хорошо начинал, а потом дал место лукавому в своем сердце и незримо сошел с пути, и, как слепой, идет в другую сторону и не желает ничего слушать. А кто-то казался совсем неспособным для вхождения в Царство Божье, но Бог видит его сердце и изменяет его так, что он уже впереди многих нас на пути. Так хочется, дорогие братья и сестры, чтобы все дошли, чтобы никого не потерять, чтобы все возрадовались там, в Царствии Божьем, друг другу радостью неизреченной. А для этого больше всего хранимого будем хранить свои сердца, потому что из них все источники жизни и благословений. Да будут они чисты пред Богом и да будут они такими же чистыми и открытыми пред людьми, как и пред Отцом Небесным.

Итак, отметим в заключение:

Твои действия всегда такие, какое в данный момент состояние твоего сердца перед всевидящим Отцом.

1. Пред Богом ты не такой, как кажешься пред людьми, но ты всегда такой, каково тайное состояние твоего сердца, каковы твои тайные мысли и желания. Контролируй твою тайную для всех и очевидную для Бога внутреннюю жизнь, зри, не на опасном ли ты пути. Старайся угодить Богу, чтобы Он не сказал тебе однажды, как сказал фарисеям: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:15). Всегда смотри на Отца Небесного, чтобы правильно увидеть себя пред Ним. Контролируй духом плоть, управляй и пленяй «всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:5).

2. Стремись скорее раскаяться в лицемерных желаниях плоти, чтобы иметь чистое сердце пред Богом, проси у Отца Небесного: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12).

Смотри, чтобы те, которых ты ни во что не ставишь, не оказались без тебя в Царствии Божьем через искреннее покаяние, чтобы не было такой трагедии, как увидеть «Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк.13:28). Спеши скорей раскаяться, чтобы твое лицемерное дело не потерпело урон на судилище Христовом, чтобы твое спасение не было, «как бы из огня» (1Кор.3:15).

3. Совершай только с чистым сердцем и только то, что угодно Отцу, ибо только Он дает гражданство в Царство Божие. Бог желает видеть тебя там, ради этого Он отдал Сына Своего Иисуса Христа на крест Голгофы, на самые страшные страдания и смерть, чтобы и ты мог воскреснуть по вере в Него с чистым сердцем для вечной жизни и для вечной любви. Ради этого Он создал на земле «Церковь Господа и Бога, Которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Любящее сердце Господа желает видеть такими же искренними и любящими нас, детей Своих драгоценных, Свое малое стадо, которому Отец благоволит дать Царство (Лк.12:32).

Итак, поспешим к раскаянию в лицемерных желаниях плоти и будем спешить свершать от чистого сердца и с любовью то, что угодно всевидящему Господу и ценно для Царствия Божьего. Так поступая, никогда не преткнемся, ибо так откроется нам свободный вход в вечное Царство Господа и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:11). Аминь».

Источник: Немцев В.С. Возлюбите чистое словесное молоко: пособие по гомилетике — Минск: Церковь «Пробуждение», 2007, с. 374-382.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s