Чем отличается плодоносная ветка от бесплодной

Леонидас Пушковас

виноградная-лоза

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:5-8).

Как садовник очищает плодоносную ветку или удаляет засохшую — всем понятно, а вот чем отличается плодоносная ветка в лице возрожденного христианина от бесплодной — знают немногие. Это плохо понимали галатийские верующие, которым Господь через апостола Павла указал на то, что они, желая угодить Господу исполнением требований закона, отделились от Христа и лишились благодати (Гал. 5:4). Сардийская церковь думала, что она жива, а Господь определил, что она была мертвой (Откр. 3:1-7). О том, что многим из нас нужна глазная мазь, чтобы прозреть и отличить плодоносную ветку от бесплодной, говорит Сам Господь Иисус в своей притче о фарисее и мытаре:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:  пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:9-14).

Как определить являюсь ли я плодоносной веткой или бесплодной? Это можно сделать при помощи двух наиважнейших методов: (1) любовь вместо ненависти и (2) отличие между очищением плодоносной ветки и отсечением бесплодной. Давайте же посмотрим на эти два метода исследования самих себя для того, что бы могли четко отличать плодоносную ветку от бесплодной.

1. ЛЮБОВЬ ВМЕСТО НЕНАВИСТИ

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Этим изречением Господь Иисус, да будет прославлено Его Святое Имя во веки, начал свою Нагорную проповедь. Нищий духом тот, который знает, что он не только духовный банкрот, но и духовный убийца. Поэтому вместо этого греховного свойства он должен приобрести любовь, без которой в вечности он Господу не нужен (1 Кор. 13:1-3).

Конечно, в этом мире принято называть убийством только физическое отнятие жизни, но для людей, рожденных от Духа Святого, выдвигаются повышенные требования, потому что убийством в христианстве признается еще три свойства нашей греховной плоти.
1) ненависть: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15);
2) осуждение: «…а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22);
3) лицеприятие: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:11). Теперь давайте посмотрим на эти разновидности духовного убийства по отдельности.

НЕНАВИСТЬ

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15). Ненавидящий своего брата человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Не знаю, как это понимают другие, но для меня очень понятны эти предупреждения Господа, так что я прекрасно знаю, что, оказываясь в жарких конфликтных ситуациях и живя под непрестанным воздействием греховной плоти, я ненавижу своих обидчиков.

Ненависть проявляли и первые ученики Господа: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;  и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;  но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:51-56). В порыве ненависти Иоанн и Иаков предложили уничтожить целое селение самарян, не взирая на то, что там находились женщины, дети и старики. Очевидно, что здесь в их жизни проявилась ненависть.

Петр, после трех лет ученичества и следования за Христом, мечем отрубил ухо Малху: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;  или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:51-53).

Любая конфликтная ситуация решается или по бесовской природе или по новой природе Иисуса Христа, которую мы приобрели после возрождения от Духа Святого. После рождения от Духа Святого и водного крещения человек становится новым творением во Христе Иисусе, но в нем остается греховная плоть: страх, неверие, злость, раздражение, зависть и прочее, от которых нам надлежит избавиться, потому что это есть жизнь земная, душевная, бесовская:

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:14-18).

Греховная плоть проявляется и в нашей повседневной жизни. Если бы мы познали, что имеем грех ненависти, который крепко держится в нашем сердце, то увидели бы, как мы духовно и эмоционально убиваем друг друга в своих семьях. Вот небольшой случай из моей семейной жизни, как я однажды возненавидел свою жену.

ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О НЕНАВИСТИ В СЕМЬЕ

Как-то раз после рабочего дня вернулся я домой усталый и желающий отдохнуть. Жена открыла дверь и сообщила, что приготовила мне новое блюдо, попробовав которое, я обязательно удивлюсь. Не спеша переоделся, помыл руки и отправился в столовую. Здесь меня уже ждала неприятная ситуация, потому что моя жена разозлилась на детей, которые, пообедав, не прибрали стол и, не помыв посуды, выбежали во двор. Младшая дочь не успела вывернуться и получила заслуженный шлепок: «А ты как свинья грязная и так села к столу? Нет у тебя ни совести, ни стыда». Дочь заплакала и выбежала за сестрами. Жена, убирая стол, раздраженно бурчала о том, что мы все ее держим за рабыню Изауру.

Живя с моей женой уже три десятка лет, я выработал привычку не обращать внимания на ее плохое настроение и тем паче не ввязываться с нею в спор. Тихо сев у обеденного стола, я стал выжидать обещанного сюрприза. Жена повернулась и неприятным тоном обратила мое внимание на мою несообразительность: «Ну, надо же тебе было сесть как раз так, чтобы я не могла свободно подойти к холодильнику. Ты что, специально так делаешь, чтобы раздражить меня еще больше? Вот поистине в этой семье каждый думает только о себе».

Не отвечая на придирки, я медленно встал, чтобы пересесть, и чуть не уронил кружку, стоящую на краю обеденного стола. Увидев рискованно стоящую кружку, я взял ее и положил в безопасное место, на комод. Жена, увидев это мое действие, опять отреагировала гневом: «Ну, разве тебе трудно положить кружку в раковину для мытья? Вас много, и если я за каждым вашим шагом должна следить и все поправлять, то откуда мне найти силы и время. Вот, так всю жизнь следи за каждым и поправляй. Какие люди в этой семье безжалостные».

Продолжая бурчать, жена положила на стол тарелку с новым блюдом, на которое я уже и посмотреть не хотел, потому что мое сердце уже было задето. Я отчетливо понимал, что вместо спокойствия в нем появилось раздражение, неприязнь и жалость к себе, потому что я и слова не промолвил, а уже получил от жены тройное жало. Мало того, но, к своему ужасу, я увидел в своем сердце еще одно негативное свойство. Это была настоящая ненависть за такое поведение жены и желание ей отомстить.

Я начал было под нажимом неприятных обстоятельств думать о том, чтобы ей сказать такое, покрепче и язвительнее, чтобы она сама взвыла от обиды и скорчилась от злости. Но тут я сказал себе «стоп». Я вспомнил, что являюсь дитём Божьим, и сразу же переключился на то, чтобы изучить свои мысли и чувства, на чье присутствие в этой ситуации они показывают – Божье и дьявольское. Вникнув в мысли и чувства, я без труда уяснил, что в настоящий момент я попался дьяволу на крючок.

Я не был бдительным и не вникал предостережениям Святого Духа, как написано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Пет. 5:8-9).

Я даже отчетливо услышал предлагаемый дьяволом план решения ссоры: «Толкни презрительно тарелку с новым блюдом и скажи жене о том, что ты сыт от одного лишь гарнира неприязни, бурчания и язвительности, коим был накормлен. Потом встань из-за стола с презрительным и недовольным выражением лица и выйди из столовой, так треснув дверьми, чтобы все ее стекла разлетелись по комнате». Я сразу же понял, что являюсь пленником дьявола, будучи полностью поглощён его духом, так что мне осталось только воспользоваться помощью Господа, как написано:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).

Господь был ко мне милостив и поступил со мною так, как родитель несет мыть маленького ребенка, который наложил в пелёнки или в теперешние времена в памперсы. Точно так поступает с нами и наш Небесный Отец. После исповеди и покаяния, я был очищен от раздражения, неприязни, злости, ненависти и желания отомстить. В моем сердце заискрилась любовь и жалость к бурчащей жене, так что я обратился к Господу об освобождения из когтей дьявола на этот раз уже моей любимой жены, по Его Слову: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин. 5:16).

Охваченный Духом любви Господа, некоторое время выжидал освобождения и тем самым проявления славы Господа в наших отношениях. И чудо свершилось буквально на моих глазах. В комнату вошла наша меньшая дочь, которая минут десять назад была названа свиньей и которая вышла в слезах. Жена обратилась к ней нежным и приятным голосом, назвав ее своим зайчиком. Дочка обняла мать, и они вместе подошли к столу, где я намеревался попробовать новое блюдо. В прекрасном настроении мы обсудили новый рецепт в любви и ласке. Вечер был спасен милостью Божьей».

Я привел здесь свое свидетельство с тем, чтобы показать правдивость библейского учения о необходимости спасения наших душ от греха духовного убийства – ненависти. Нам надо каждый день усердно выполнять обе части наибольшей заповеди о любви к Богу и нашим ближним и научиться служить другим по примеру милостивого самарянина, о не священника и левита, чтобы мы смогли вместо ненависти приобрести любовь. Господь нас предупреждает: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15).

ОСУЖДЕНИЕ

«…а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22). Осуждение есть свойство греховной плоти и смертный грех, за что положено наказание погибелью в геенне огненной. Для изучения осуждения рассмотрим следующий библейский пример:

«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:38-42).

Смотря глазами мирян, хуже поступила Мария, которая оставила Марфу одну ухаживать за Христом. Но с точки зрения существования в верующем человеке двух природ, хуже поступала Марфа, потому, что она разрешила яду осуждения выйти из уст своих, за что Господь ее строго предупредил. Марфа разрешила действовать старой своей природе, которая в Библии называется специальным термином – плоть. Это – не физическое тело, а старая природа, в которой мы жили до возрождения от Духа Святого. Марфе следовало бы осознать проявление этой природы в сердце своем и обратиться к Господу со словами: «О, Господь, в моем сердце дает знать о себе плотская жизнь, потому что я чувствую ее плоды. Меня раздражает поведение Марии настолько, что мне охота ей язвительно напомнить о том, что и я могу посидеть у ног Господа. Господь, умертви своим Духом это вожделение». Но Марфа этого не сделала, и Господу пришлось ее поучить остерегаться жизни под управлением греховной плоти.

Когда ученики Христа поспорили между собой, кто из них больше, а потом осудили юношу изгоняющего бесов именем Иисуса (Мк. 9:33-40), Господь трижды их предупредил об опасности попадания в ад за жизнь, подчиненную плотской природе:

«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мк. 9:43-50).

ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОСУЖДЕНИИ

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:12-13). Я имел огненное испытание, в котором мог поступить либо по греховной плоти, либо по Духу Христа. Зашел к нотариусу для оформления и засвидетельствования документов. Все шло нормально, пока вопрос не коснулся его вознаграждения за услуги. Будучи юристом, я отлично знал, что оформление такого рода документов стоит от 70 до 100 долларов. Нотариус назвал мне цену вдвое больше, и моя старая, греховная плоть восстала на такую несправедливость.

Я знал, что Господь учит нас тому, что, если у нас отнимают верхнюю одежду, нам необходимо отдать и нижнюю. Ограбление надобно принимать с радостью: «… ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр. 10:32-34). Принять ограбление с радостью поистине нелегко и тем более, когда Господь ведет через испытания по нехватке средств.

Названную сумму денег надобно было принести завтра после подписи документов. Я закрыл рот, чтобы не выразить свое недовольство и постарался быстрей выйти из кабинета. В моем сердце хозяйничала злость, неприязнь к грабителю, жалость к себе, ненависть и желание поставить нотариуса перед фактом явного обмана. Ведь не так трудно взять и найти в интернете расценки за предоставление юридических услуг, утвержденные министром юстиции. В этом испытаний я мог поступить двояким образом: выразить внешним образом либо свое недовольство, либо благодарение. Недовольство уже было в моем сердце, и если я его выпустил бы из своих уст, то поджёг бы все бытие, исходящее от геенны огненной (Иак. 3:5-10). Но зная, что в страдании уничтожается греховная плоть и возрастает познание любви Господней, я закрыл рот в терпении (Рим. 5:3-5; Иак. 1:2-13). Это было огненное страдание из-за повеления Господа любить врага и ограбление принять с радостью.

Похоти плоти нам нужно не возжигать, а умерщвлять Духом Христа: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:5-14).

В любой конфликтной ситуации мы можем умерщвлять дела плоти Духом Христа или дать ей проявиться через наши уста и поджечь все бытие, воспаляемое от геенны (Иак. 3:5-10). Лучше умертвить проявление греховной плоти и воскреснуть к жизни по новой природе в Духе Христа, чем поджечь все бытие. Я молил Господа об освобождении, умерщвлении и распятии моей греховной плоти — и это чудо произошло. Проявилась слава Господа в переходе из состояния подчинения греховной плоти в состояние повиновения Духу Христа, и я уже любил нотариуса. Это чудо – бросить дерево в горькие воды Меривы, чтобы они стали сладкими – должно проявляться в любой конфликтной ситуаций возрожденного христианина.

Когда я снова зашел к нотариусу, мне поистине было жалко этого человека в любви Христовой. Мне хотелось ему сделать что-то хорошее, и если бы в тот момент я имел даже 500 долларов, то отдал бы ему. Я вежливо поблагодарил его за его труд, и он не мог не почувствовать любви Господа, исходящей из моего сердца. Если я пришел к нему во греховной плоти, то мог бы как-то умертвить дела плоти, сдерживая свое осуждения, но любви во мне не было бы этому человеку. Любить врага можно, только живя по новой природе – в Духе Христа: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2).

Это было чудо очередного умерщвления греховной плоти и возрастания в познании Господней любви, вылитой через мое сердце. Осуждение есть свойство греховной плоти, за которое назначена геенна огненная:  «… а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).

ЛИЦЕПРИЯТИЕ

«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:1-11). Третий род духовного убийства это лицеприятие. В практической жизни это проявляется как симпатия к одним людям и антипатия к другим.

В Библии об этом написано так: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:1-11).

Этот род духовного убийства также содержится «в наших членах». Это не трудно проверить на практике. Если ваш ребенок откроет холодильник и возьмет яблоко, то это действие у вас не вызовет негативной реакции. Но если в мой дом зайдет недавно возрожденный бездомный и не мытыми руками начнет брать продукты из холодильника, то это вызовет во мне реальное внутреннее возмущение. Это – третий род духовного убийства, от которого нам надобно избавляться.

ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЛИЦЕПРИЯТИИ

Собрался я поехать в другой город для поддержания небольшой церкви Словом Господа. Прибыл на автостанцию и, прогуливаясь, наткнулся на ужасное зрелище. На скамейке бесстыдно целовались и обнимались молодой парень и девица. Им не было больше шестнадцати лет. Зрелище было отталкивающее, потому что у девицы юбка была задрана до предельной высоты, так что виднелись трусики. Я отвернулся, потому что мне было стыдно смотреть на это зрелище. Это как бы я сам становился участником этого непристойного поведения.

Подъехал мой автобус и, сев в него, я из окна снова увидел эту пару прямо перед моими глазами. Эти молоденькие мальчуган и смазливая девица, наверное, были изрядно выпившими или под действием наркотиков, потому что они совершенно не реагировали на окружающих их людей. Тогда я подумал, как убого выглядел бы я, если бы на их месте был кто-либо из моих детей. Смотря на распущенную молодую пару, я стал призывать Господа, чтобы Он отогнал духа разврата от этих людей. И, кажется, это получилось, потому что парень встал и пошел в билетный зал. Но вскоре он вернулся, и они снова начали обниматься и целовать друг друга в том же духе, как и прежде. Картина была отвратительной.

Но при этой мысли что-то со мной произошло. Без всякого вмешательства с моей стороны Господь наполнил меня своим Святым Духом и показал ту же самую картину, как она выглядит в Его глазах. Это было чудо. Вместо обычного осуждения заискрилась любовь и сочувствие к этой молодой паре. Что же они бедные вытворяют, думал я. Наверное, убежали из дома и движутся в направлении отделения от всего мира по принципу «с любимым и рай в шалаше». Но как они ошибаются, не зная, что этим миром и людьми, не принявшими в свое сердце Иисуса Христа, правит сатана, который очень скоро развеет их розовые мечты. Появится ребенок, а с ним и проблемы. Парень не опытный, не имеющий, не имеющий ни жилья, ни специальности, а самое главное не имеющий какой-либо защиты против алкоголя и других опасностей этого грязного мира. В тот момент я хотел выбежать из автобуса и броситься к ним, чтобы объяснить, какой мрак их ожидает без помощи Христа, но не успел, так как автобус тронулся.

Я остался на своем сидении осмысливать, что со мной произошло. Наверное, первый раз в жизни мой учитель Дух Святой показал, насколько нам привычен от рождения этот скрытый и трудно уловимый дух осуждения и разделения личностей, что нам его просто трудно заметить. Это тот недозволенный огонь осуждения, который направлен на других людей, в глазах которых мы поистине видим каждый сучек, но в своем глазу не видим бревна. Господь прямо указывает на грех лицемерия: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:1-5).

Господь и впрямь спрашивал меня. «Почему ты не видишь бревна в собственном глазу? Почему не видишь своего жития в греховной плоти?» Когда приехал в пункт назначения, то все ещё был полон Духа Святого и шел по улице, смотря на людей глазами Господа, полных любви к каждому человеку. Скажу прямо, что я был удивлен происходящим со мною. Я видел калеку, хромающего на костылях, и мне до основ души было жаль его. Видел бедную старушку, которая просила милости, и без малейшего сожаления к себе дал крупную купюру. Невозможно описать это чувство, его можно только пережить. По дороге я останавливал людей и говорил им о спасении. Люди глядели на меня с каким-то удивлением, так что за час моего свидетельства покаялось восемь душ. Позже в церкви осталась одна учительница, которая засвидетельствовала, что при встрече со мной в тот день она не могла оторвать от меня глаз, и мой взгляд того дня останется в ее памяти на всю жизнь. Это был не мой взгляд, а взгляд самого Господа во мне. И это были первые уроки Господа о любви, противоположной плотскому свойству разделения людей на приемлемых для меня и неприемлемых.

Конечно, я сам являюсь несовершенным христианином, но в последующие годы Господь приводил меня в такое положение много раз и этим очищал от плотского мышления и осуждения других людей. Мы все, идущие с Господом, по Его примеру будем очищаться до тех пор, пока не достигнем совершенства и познаем превосходящую все познание любовь Господа. Как это нам написал апостол Павел: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:14-21).

Прекрасно жить в новой природе, послушной руководству Духа Христа, и наслаждаться силой Господа по умерщвлению третьего рода духовного убийства – лицеприятия: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:1-11).

КАК ВМЕСТО НЕНАВИСТИ ПРИОБРЕСТИ ЛЮБОВЬ?

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:5-8). Как садовник очищает плодоносную ветку или удаляет засохшую – понятно всем, но как это применяется по отношению к возрожденным христианам?

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:25-37).

Господь Иисус Христос сказал о том, что желающий наследовать жизнь вечную должен поступать как милостивый самарянин. Служба по примеру милостивого самарянина поистине освобождает от греха духовного убийства и созидает любовь. Священник и левит совершили третий род духовного убийства и этого даже не заметили. Апостол Иаков писал о лицеприятии: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:11). Если бы на месте побитого человека лежал мэр их города или их отец, сын, то они не прошли бы мимо. Служение милостивого самарянина, которое уничтожает грех духовного убийства и служение с лицеприятием по примеру священника и левита отличает плодоносную ветку от бесплодной. Различие между этими двумя родами служения отличает строителей умных, строящих свое вечное жилище на камне, от неразумных, которые строят свое вечное жилище на песке. Строение последних развалится с большим грохотом, потому что они вместо духовного убийства не приобрели любви. Таким в судный день Господь скажет: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

ВЫВОД ИЗ ПЕРВОГО ОТЛИЧИЯ ПЛОДОНОСНОЙ ВЕТКИ ОТ БЕСПЛОДНОЙ

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Этим выражением Господь Иисус, да будет прославлено Его Святое Имя во веки, начал свою Нагорную проповедь. Нищий духом тот, который знает, что он духовный убийца, но стремится вместо этого греховного свойства приобрести любовь, без которой в вечности он Господу не нужен (1Кор. 13:1-3).

Мир признает убийством только физическое отнятие жизни. Рожденным же от Духа Святого предъявляются Богом более повышенные требования, потому что духовным убийством признается еще три свойства нашей греховной плоти: ненависть (1Ин. 3:15), осуждение (Мф. 5:22) и лицеприятие (Иак. 2:11).

Господь для определения духовной нищеты людей рассказал следующую притчу: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:  пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:9-14).

То, являюсь ли я гордым фарисеем или кающимся мытарем, зависит от того, согласен я или не согласен с Господом в том, что сам по себе я являюсь духовным убийцей. В этом состоит первое отличие плодоносной ветки от бесплодной.

2. ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ОЧИЩЕНИЕМ ПЛОДОНОСНОЙ ВЕТКИ И ОТСЕЧЕНИЕМ БЕСПЛОДНОЙ

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:5-8).

Второй метод исследования того, как определить являюсь ли я плодоносной веткой или бесплодной, состоит в понимании различия между очищением плодоносной ветки и отсечением бесплодной ветки. Очищение от гнева, ненависти и вражды по отношению к различным людям, окружающим нас, посредством огненного испытания отличает нас от тех, кого Бог даже не наказывает, поскольку они не Его дети, как написано: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:4-13). Итак, Своих детей Бог очищает не только от наказания за грех, но и от власти греха путем исправительного наказания.

Посмотрим, как это действует в наших семьях в таких отношениях:

1. Очищение мужа по отношению к жене.
2. Очищение жены  по отношению к мужу.
3. Очищение родителей по отношению к детям.
4. Очищение христианина по отношению к родственникам.

Очищение мужа по отношению к жене

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Как-то разговорился с одним христианином из харизматической церкви. Он пожаловался, что, хотя от второго его рождения уже прошло пятнадцать лет, в семье у него ад из-за постоянно недовольной и ворчащей жены. Он испробовал всевозможные методы, но положение не меняется. Теперь он стал подумывать о разводе. Он с волнением рассказывал, что его жена покаялась, крестилась, но видать неверующая, потому что не подчиняется ему как Господу, а значит не подчиняется и Господнему  Слову.

Я сказал брату, что настоящая проблема находится не в его жене, а в нем самом, потому что муж является главой и спасителем для своей жены, как Христос является Спасителем Своей Церкви Как Своего Тела. Этот брат сказал, что все это он знает, но на практике его нет. Потом он спросил меня: «А ты женат?» Ответил ему: «Да, женат». Тогда он спросил: «Ну, а как твои отношения с женой?» Я ответил ему, что имею спокойствие и радость, как и обещал Господь всем нуждающимся в Его помощи:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Тот брат удивился и спросил: «И что в твоей семье действительно царит душевный покой?» Я ответил, что не только покой, но и огромная радость и восторг от всех тех дел, которые делает Господь в моей семье. И привел ему такой пример. Готовились мы к празднику, и жена испекла вкусный и красивый пирог. Она была рада, что пирог вышел очень хороший, спасибо Господу. Она попросила меня разрезать его на ломтики, чтобы было удобно взять всем и полакомиться. Я подумал и разрезал, как лучше. Пришла жена и онемела от ужаса. В негодовании она промолвила, что я испортил не только пирог, но и все ее праздничное настроение. В одно мгновение ее раздражение перешло на меня, потому что я хотел сделать как лучше, а если ей не понравилось, то это – ее проблема.

Однако Учитель Дух Святой напомнил мне, что сейчас как раз пора взять крест и распять свою греховную плоть, чтобы высвободить реки воды живой для излития во все наше семейное бытие, которое уже зажглось от ада (Иак. 3:5-6). Я тут же мысленно покаялся перед Господом за свое плотское помышление (Рим. 8:5-6) и попросил Его умертвить мою греховную плоть (Рим. 8:12-14). Помолившись, стал ожидать, когда раздражение и недовольство в моем сердце начнет улетучиваться, чтобы возросла любовь и радость до полноты Господней славы (1Пет. 4:12-13). О, какой восторг и радость, когда ты видишь, как сила Господа начинает действовать по Его Слову, а горькая вода семейной жизни превращается в сладкие воды. Разве не такие Господни обещания:

«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою  Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:17-20).

Благодать Господа состоит в том, чтобы мы познали превосходящую все разумение любовь Христову и могли насладиться действием Его силы, которая есть в нас от рождения. Но чтобы она начала действовать в нашей жизни, нужно выкатить из своего глаза бревно раздражения, а сделать это под силу лишь Господу, живущему в наших сердцах. Как воды прорванной плотины сносит все на своем пути, так и потоки живых вод, исходящих из наших сердец, сокрушают и уносят весь хлам, накопившийся в нас и в нашем окружении: раздражение, себялюбие, неприязнь, недовольство, все демоны, которые подливают керосин в огонь.

Господом написано обещание: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Заметьте, не одна река, а реки – такая могучая сила находится в наших сердцах (Ин. 1:12). Любовь, радость, спокойствие переполнило мое сердце, и сердце моей  жены. В ее глазах в место печали и раздражения засветились плоды Духа: любовь и радость. Спасение жены и нашего окружения произошло во славу Господа и через веру в истинность Его обетований. Да будет прославлено Святое Имя нашего Господа и Царя Иисуса Христа.

Вот что значит то, что муж является спасителем своей жены, как Христос спасителем Своей Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Очищение жены по отношению  к мужу

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:1-4).

Господь написал женам, чтобы они покорялись своим мужьям, если хотят достигнуть цели их спасения. Чтобы это произошло, нужно с благодарением вытерпеть данное Господом, чтобы в огне страдания сжечь свое бревно самолюбия и в место его приобрести любовь. Но если христианка попала в тело вавилонской блудницы, то на практике все получается наоборот. Господь многим христианкам посылает неверующих или пьющих мужей, но поскольку сами жены неправильно ведут себя по отношению к таким мужьям, вместо их спасения многие такие браки заканчиваются разводами.

Почему же вместо созидания приходит разрушение семьи? Разве Господь Всемогущий Иисус не может спасти семью по Своему Слову? Ответ на этот вопрос однозначный: Господь послал христианке невозрожденного мужа для того, чтобы она на практике приобрела свойство любить врага, поскольку без любви мы Господу не нужны ни здесь, ни в вечности. Господь написал: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.  Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?  И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43-46).

Как мужу по отношению к его жене, так и жене по отношению к ее мужу нужно научиться возрастать в новой природе и покорности Духу Христа, т.е. научиться бороться не с плотью и кровью, но и с силами поднебесья и своей греховной плотью. А для этого нужно господне очищение. Вот пример:

ПРАКТИКА ОЧИЩЕНИЯ ОГНЕННЫМ ИСПЫТАНИЕМ

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,  и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).

Как в старозаветные времена за грех приносилось жертва, так и возрожденному христианину при появление таких греховных свойств, как ненависть, раздражение, неприязнь, необходимо представить свою греховную плоть Богу в качестве заклятого. При этом надо не ворчать, а благодарить Господа за то, что Он создал такие условия, чтобы греховные свойства поднялись в нашем сердце и затем оказались очищенными от скверны, чтобы мы могли их преподнести Господу в качестве жертвы живой. Если мы не лишились Господней благодати, то Господь примет нашу жертву, после чего непременно проявится слава Господа: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12-13).

Вот пример из семейной жизни. Возвращается жена с работы, а ее муженек празднует получение пособия по инвалидности с такими же двоими, как и сам. Его совершенно не волнует, что растет задолженность за электричество, отопление, воду. Старая природа жены загорается ненавистью на такое поведение мужа. Как злой корень в душе возрастают неприязнь, противление, зло. Приходят давние мысли, что давно пора развестись, сколько можно это терпеть. Но Учитель Дух Святой напоминает ей, что после второго рождения у нас все еще продолжается борьба между двумя природами: греховной плотью и новой природой Духа Христова (Гал. 5:13-25). Поэтому, чтобы начать вынимать сучек из глаза мужа своего, необходимо прежде определить свое бревно — нахождение в греховной плоти (Мф. 7:1-5).

Жена стиснула зубы, чтобы никакое плохое слово не вырвалось из ее уст и пошла в свою комнату. Закрыла дверь и пала на колени в молитве к Господу. Она молила Господа принять ее жертву – распятие ее греховной плоти, чтобы она была очищена от действия ее власти и в ней проявились плоды Духа Святого: любовь, радость, мир… Она молилась о своем переходе из власти греховной природы во власть Духа Христова, чтобы из ее чрева потекли реки воды живой с такой силой, как это обещано Господом (Еф. 3:14-21). Жена стояла на коленях и ждала чудесного проявления в своем сердце Господней силы и любви.  Она благодарила Господа за сегодняшнее «огненное испытание», благодарила Его за то испытание, что Он послал ей такого мужа, который часто поднимает ее греховную плоть, чтобы она могла получить очищение от греховных свойств и вместо них приобрести любовь.

Вскоре, жена почувствовала действие очищающей силы Господа. Ненависть, противление, раздражение стали уменьшаться, а плоды Духа Святого: любовь, радость, мир в сердце ее стали усиливаться.  Прокатились несколько волн возрастающей любви, и чудо распятия ее греховной плоти совершилось. Господь принял ее жертву, и слава Господа проявилась. Жена уже жалела и искренне любила своего мужа любовью Иисуса Христа. Она пошла к мужчинам и спросила, не нужна ли им ее помощь. И, видя, что они кроме консервов ничего не имеют, поспешила приготовить им поесть. Друзья мужа удивились. Они ожидали того, что жена начнет их ругать и проклинать, но вместо этого увидели любовь и доброжелательность в ее глазах. Они спросили мужа, где он откапал такую жену? Тот довольный ответил, что ее даровал ему Господь Неба и Земли Иисус Христос.

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:1-4).

Очищение родителей по отношению к детям

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:21). В христианских семьях можно часто слышать, как родители говорят своим детям, что, если те не будут послушны, то ремня им не миновать. Это раздражает детей, что Господь нам запрещает делать: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4).

Дети должны видеть в своих родителях веру, действующую любовью. Это и есть «учение и наставление Господне». Как мужья должны любить своих жен и для этого быть готовыми умереть для своей старой природы и воскреснуть в новой природе Духа Христова, чтобы их спасти, это же имеет место и в вопросе воспитания детей. Когда поведения детей нас раздражает, нужно вспомнить о своем бревне и отдать его Господу как жертву живую. Приведу еще один пример.

Одна из моих дочерей была ответственна за мытье посуды, но она всячески уклонялась от этих обязанностей. Этим она меня сильно раздражала, и я говорил ей, что, если она не научиться выполнять своих обязанностей, хотя бы в мытье посуды, то она всю свою жизнь проведет в роли троечника. Однажды утром я обнаружил кучу невымытой посуды, и это мне снова принесло горесть.      Вечером, после ужина я попросил свою дочку помыть посуду, потому что вчера она не выполнила своих обязанностей. Дочь ответила, что она сегодня чувствует себя очень усталой и поэтому этот труд выполнит позже. Этот ее ответ меня раздразнил, потому что такие отговорки я слышал почти каждый день, а на утро всегда находил невымытую посуду. Сразу же пришла мысль, взять ремень и отшлепать ее так, чтобы на всю жизнь запомнила.

Но на помощь пришел Учитель Дух Святой и напомнил, что в моем сердце родилось плотское мышление, за которое следует смерть: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-9).

После Господнего увещевания, я понял, что нахожусь сейчас не в новой природе Духа Христова, а в греховной плоти, т.е. имею в своем глазе бревно, которое необходимо силой Господа выкатить. Покаялся я перед Господом за грех плотского помышления и попросил Его принять мою жертву, чтобы она сгорела в огне страдания. Прошло несколько минут моей духовной борьбы с греховной плотью, и я увидел чудо действия Господней любви, которая стала происходить в моем сердце. Неприязнь и раздражение из-за халатности моей дочки по выполнению своих обязанностей стали уменьшаться, а любовь, радость, мир стали возрастать в моем сердце.

Наконец, я был наполнен Духом Святым и это называется свободой детей Божьих или исполнением Духом Святым: «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:17-20).

Я был очищен от греховной плоти.  Полный радости и духовных сил, я вошел в комнату своей дочки и порадовался чуду Господа, которое произошло в моем сердце. Я засвидетельствовал ей о том, что только что был раздражен на ее поведение из-за мытья посуды, а теперь исполнился радости и любви Господа, так что приглашаю ее выполнить эту работу вместе со мной. Сила Духа любви от меня перешла и на дочь, она подняла голову, и в ее глазах вместо усталости и безразличия засверкали радость и бодрость. Она встала и пошла со мной на кухню, где мы очень быстро помыли всю посуду. Дочка сказала, что она поистине только что себя чувствовала очень усталой. Она не могла готовить уроков, а сама мысль, что ей предстоит еще и мыть посуду, бросала ее в великое уныние. Сейчас же все это выглядит простым и радостным. Я осознал,  что чудо жертвоприношения осуществилось и слава Господа проявилось во всей моей семье.

После перехода из греховной плоти в новую природу Божью воды реки живой излились по обещанию Господа: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Я спросил дочку, видит ли она чудесное превращение ее чувств и мыслей от света Господней любви? За время мытья посуды, мы благодарили и славили Господа за эти чудеса в нашей семейной жизни. Вывод прост. Если меня раздражает поведение ребенка, то неизбежно мое плотское поведение раздразнит и его. Перед тем, чтобы вынимать сучек в его глазе, мне надо выкатить свое бревно раздражения. Потому и написано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4).

Очищение христианина по отношению к родственникам

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43-46).

Любить врага можно только тогда, когда христианин увидит в своем сердце появление греха ненависти или духовного убийства и обратится к Господу за его очищением. Если ты плодоносная ветка, то Господь очистит тебя от этой скверны и из тебя польются реки воды живой (Ин. 7:38). Из твоего сердца потечет сила Господнего света, как написано: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:20-21).

После нашего возрождения от Духа Святого в нас действует могучий Дух Господа Иисуса Христа, Которым мы должны научиться пользоваться. Господь нас учит, что эта могучая сила проявляется через страдания по слову Господа (если мы в этом страдании благодарим, а не ворчим): «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12-13; ср. Рим. 5:3).

Наш Господь претерпел крестные страдания и воскрес в славе, а мы должны следовать по Его стопам (1Пет. 2:21).

ПРАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ ДУХА ХРИСТА

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Прекрасно, когда христианин начинает верить слову Писания и наслаждаться потоками живой воды, текущими из его сердца. Господь наставляет нас на это: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:14-21).

Вот свидетельство борьбы и наслаждения от излияния рек воды живой. Я был приглашен на похороны родственника. Две близкие родственницы умершего подошли ко мне и попросили, чтобы я на похоронах ничего не говорил о своем Боге. Я понял, что дьявол начал посылать на меня свои козни через некоторых людей, и огляделся. В похоронном зале собралось много людей, но я обратил внимание на четырех мужчин разного возраста, которые стояли отдельно от других и смотрели в мою сторону. Их черные костюмы подтверждали их агрессивность, если я заговорю об искупительной Жертве Христа. Я понял, что дьявол обладал реальной властью среди собравшихся, и это меня страшило. Но Господом нам дана власть наступать на врага и уничтожать его крепости, как написано: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:18-19).

Я определил, что в этот момент в моем сердце не было потоков живой воды, напротив, там царили страх и стыд. Враг показывал свою враждебность к собравшимся и  подсказывал, что мне лучше удалиться и оставить мертвым хоронить своих мертвых. Нетрудно было определить, что в этом испытании дьявол в союзе с моей греховной плотью желает утвердиться на троне моего сердца. Это было испытание страданием, претерпев которое я должен был увидеть славу Господа.

В сердце возрожденного христианина идет непрерывная борьба двух против двух: с одной стороны, наша греховная плоть и дьявол, с другой стороны – наша возрожденная природа и ее охраняющий Учитель Дух Святой. Человеку дана свободная воля стать на одну или другую сторону. Господь совершил свое дело для нашего спасения, но от нас зависит, кто в каждом испытании сядет на трон нашего сердца. Потому и написано: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?“(Рим. 6:16).

Об этой духовной борьбе напомнил мне Учитель Дух Святой и я обратился к Нему, чтобы Он умертвил вожделения моей греховной плоти и прогнал дьявола, который как рыкающий лев ходил вокруг меня, чтобы проглотить меня и связать путами страха и стыда перед собравшимися людьми. Апостол Петр напоминает о ступенях духовной борьбы, дважды делая акцент на страдания, чтобы мы научились высвободить потоки живой воды из своего сердца: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же СТРАДАНИЯ случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном СТРАДАНИИ вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»(1Пет. 5:6-10).

Чтобы христианин увидел потоки живой воды, необходимо вытерпеть крестные муки страдания борьбы с вожделениями греховной плоти и дьяволом, который подливает масло в огонь своими нашептыванием и устрашениями. Всю эту мерзость мы должны отвергнуть от себя, возложив на алтарь жертвоприношения, как написано: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).

Разумеется, невозможно принести Богу жертву угодную, не дав Ему права удалить из нашего сердца греховные помыслы, что мы называем жертвой или отказом от плотских побуждений. Когда христианин передает во власть Господа свою возбужденную греховную плоть, то тем самым он осуществляет обязанности царского священства. Когда Господь принимает нашу жертву, то в нашей немощи должна проявиться сила Господа.

Я отдал свой ум и сердце во власть моему Господу и стал ждать проявления Его славы. Давление со стороны дьявола на меня было очень сильное, и он всем своим нажимом просто вынуждал меня покинуть зал похорон в состоянии враждебности и проявления жалости к себе, что мол даже на похоронах не стыдятся запрещать говорить о Господе Иисусе Христе. Я опять поднял глаза на тех четырех мужчин в черных костюмах и увидел, что агрессия с их лиц не уменьшилась. Они просто сверлили меня своими глазами. Диавол указывал на эту напряженность и нашептывал свою угрозу расправиться со мною, если я промолвлю хоть одно слово о вере в Господа, непринятой этим обществом. Я проходил огонь страдания, стоял и ждал проявления славы Господа, так как написано в Писании: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

Учитель Дух Святой напомнил о конце этой огненной битвы и укрепил первой волной любви, которая подобно врачующему лекарству прокатились по моему сердцу. Мне стало немного легче, но по своему опыту я знал, что скоро появится вторая волна, третья, пока я не буду исполнен Святым Духом до избытка. И вот реки живой воды излились через мое сердце и распространились по всему залу, освобождая собравшихся в нем людей. Дьявол убежал, и люди стали освобождаться от депрессии и скованности. Господь любил этих людей через меня. Я опять посмотрел на тех четырех мужчин в черных костюмах, и это были уже совершенно другие люди. Ни агрессии, ни злобы уже нельзя было заметить в их глазах. Теперь вместо них стоял один пожилой человек и трое мужчин среднего возраста, уставшие от ига житейских забот. Им очень важно было услышать об исцеляющей и спасающей любви нашего Господа и Царя Иисуса Христа.

Я был наполнен любовью к этим людям, когда вышел к покойному и заговорил о возможности вместо ада принять дар вечного спасения по вере в смерть и страдания Господа Иисуса Христа. В провозглашении Евангелия я воспользовался поучением из Святого Писания о богаче и Лазаре. После короткой проповеди пригласил собравшихся опустить свои головы и повторить за мной такую мольбу: «Дорогой Иисус, я грешник, но услышал эту Благую весть о том, что Ты умер за мои грехи. Войди в мое сердце и стань моим Господом». Многие из собравшихся в зале повторили эту молитву, потому что в моем сердце была свобода Духа Христа и дьявол уже не имел места в сердцах присутствующих. После провозглашения Евангелия ко мне подошли те две родственницы, через которых дьявол запрещал мне говорить про Господа Иисуса и поблагодарили за столь чудную речь на похоронах. Они были искренни рады. После страдания, слава Господа проявилась. Вот что значит на практике слова Господа: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38).

ВЫВОДЫ

Как определить являюсь ли я плодоносной веткой или бесплодной? Это можно узнать при помощи двух наиважнейших методов:

1) Осознать опасность впадения в грех ненависти или духовного убийства и начать служение Господу по примеру милостивого самарянина.  Этот метод позволяет приобрести вместо духовного убийства любовь;

2) понять различие между очищением плодоносной ветки и отсечением бесплодной.

Мы посмотрели, как действует очищение от ненависти в христианской семье в таких отношениях:

1. Очищение мужа по отношению к жене.
2. Очищение жены  по отношению к мужу.
3. Очищение родителей по отношению к детям.
4. Очищение христианина по отношению к родственникам.

Если в твоей жизни нет каждодневного труда по примеру милостивого самарянина, то в ней не будет также и проявления чудес по очищению от желания гневаться или ненавидеть своих членов семьи и родственников. Только Своих детей Бог очищает от власти греха как путем научения, так и путем наказания, чтобы мы могли исправить свои пути и быть проводниками Его воли в нашей жизни. Этим и отличается плодоносная ветка от бесплодной.

Господь нас предупреждает: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться «.  Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:17-22).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s