Какой грех самый страшный в мире?

Леонид Пушковас

Bileam

По разному отвечают на этот вопрос люди. Мол, я не такой как мафиози, который насилует и убивает людей. Другой говорит, что он не развратничает, не пьет и не курит, он возрожденный христианин, принял водное крещение и является активным участником в церкви возрожденных детей. Но Господь через Святое Писание нас учит тому, что самый страшный грех может совершить именно возрожденный христианин, за что он получит мрак вечной тьмы:

«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Пет. 2:15-17).

Почему только возрожденный христианин может совершить самый тягчайший грех в мире и пойти во мрак вечной тьмы? Апостол Петр говорит, что таковые оставили прямой путь и заблудились как пророк Валаам. Невозрожденный человек не может совершить тяжкий грех, потому что он не имеет возможности повторно распять Иисуса Христа, как это может совершить возрожденный христианин. Апостол Павел пишет:

«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр. 6:4-8).

Самый страшный грех –  это распять заново Христа, пренебрегая дарованной нам, через Его кровь, новой природы – жизни в Духе Христа. После рождения от Духа Святого мы приобретаем новую природу Духа Христа, в которой нам надлежит жить, чтобы старая, дьявольская природа была распята. Но если мы поступаем противоположно и пренебрегаем жизнью в Духе Христа и возвращаемся жить во греховной, дьявольской природе, то это все равно, что плюнуть в лицо Небесному Отцу и повторно распять Его Сына. Господь про таковых говорит, что таковые становятся блудниками и врагами Ему:

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас?» (Иак. 4:4-5).

ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:13-24).

Пришел как-то ко мне один брат и начал рассказывать о свое жене-ведьме, которая разбила их совместную жизнь: после тридцати лет супружества произвела развод, отобрала через суды добротный дом и настроила против него детей и внуков. Брат не мог говорить о постигшей его беде без нервного волнения. Я посоветовал ему бояться так поступать, потому что он сейчас пребывает во власти бесовской плоти, так что ему надобно успокоиться, потому что в таком состоянии духа он фактически распинает Сына Небесного Отца, как написано:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:1-5).

Брат видел сучек в глазе своей жены, но не видел, что он делает намного больший грех, пренебрегая жизнью в новой природе Духа Христова. Осуждение другого человека есть распятие Христа через превращение в блудника и врага Господу. Грех жены тяжел, но не настолько, сколько грех этого брата, потому что проклятие другого человека есть отречение от Господа, а это есть самый страшный грех, который может совершить человек на земле. Хорошо, что мы имеем благодать и можем через покаяние восстановить милость Господа и быть прощенным за мерзкий грех пренебрежения даром Господа жить согласно новой природе в Духе Христовом.

Я засвидетельствовал брату, как я сам решаю подобные проблемы. В это утро я встал пораньше с желанием помочь жене прибраться, пока она еще спит. Подмел пол и стал выкладывать посуду из посудомоечной машины. В тот момент из спальни вышла жена с кислым лицом и гневно бросила мне, что я стучу и не даю ей выспаться. Это меня задело, потому что я для нее стараюсь, да и пора уже было ей самой подниматься. Ее упрек показался мне незаслуженным, и я увидел, как моя старая дьявольская природа ожила в противлении к ней и жалости к себе. Это чувство, хоть и мерзкое, но соблазнительно своей предстоящей местью и презрением к обидчику. Я понял, что я попался на сатанинскую приманку, и теперь не нахожусь в новой природе Духа Христова. Плодов же Духа Святого и греховной плоти нельзя спутать между собой, потому что написано:

«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:10-18).

Зная про самый страшный грех в мире — жизни в греховной плоти вместо пребывания в новой природе Духа Христова — я  имел мудрость Духом Святым смирить дела греховной плоти, как написано: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:12-13).

В духовном мире за совершение самого страшного греха в мире Господом предписана смертная казнь в огненном озере навеки, и это наводит на меня Божий страх. Божий страх не есть позор, а спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил. 2:12).

Быстро покаялся и силой Духа Святого распял греховную плоть, пока она через мой язык, зажженный от ада (Иак. 3:5-7), не зажгла все бытие. После моего покаяния Господь пришел мне на помощь и помог мне усмирить греховную плоть, до полного распятия и я вновь воскрес к жизни по новой природе в Духе Христовом. Это не трудно было ощутить, потому что вместо жалости к себе, гнева и осуждения ко мне пришла любовь, радость и сострадание к жене, которая в то время еще томилась в греховной плоти. Это было чудо превращения горькой воды в сладкую, это – чудо превращения убийцы в любящего помощника (Мф. 5:22; 1 Ин. 3:15). Да будет прославлено за эти чудеса Святое Имя и любовь моего Спасителя и Царя Иисуса Христа. Моя обязанность была спасти жену из плена греховной плоти и дьявола, потому что написано, что муж должен возлюбить свою жену, как Христос Свою церковь:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:21-32).

Я попросил Небесного Отца очистить мою жену и перевести ее из состояния подчинения греховной плоти в состояние послушания Его Духу, как Он и обещал в Своем Слове:

«Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19-20). «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин. 5:16-17).

Господь ответил на мою молитву, и жена получила освобождение из плена греховной плоти и дьявола. Ее лицо переменилось и вместо раздражения появилось радость и любовь.

Вот такое свидетельство об одном дне из своей жизни, о страхе Господнем, я рассказал брату своему. Слава Господу за Его милость, что сколько бы мы ни согрешали, пренебрегая житием в новой природе, но, если мы покаемся и исповедаемся, нам все это будет прощено. Но в нашем сердце нам все равно нужно бояться греха жизни в бесовской природе и за ней следующей духовной смерти, чтобы не привыкнуть к ней и не погибнуть навеки.

ГРЕХ К СМЕРТИ

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин. 5:16-17).

Смертный грех – это отказ от покаяния и таким образом обречение себя на жизнь в грязной бесовской природе. А это приводит к распятию Сына Божьего и пребыванию в статусе прелюбодея и врага Господа. Таким образом, смертный грех — это сознательный грех, как написано:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-32).

Произвольный грех — это грех, совершенный против Господа сознательным образом, т.е. путем отречения от Него.

Отказаться от раскаяния и возвращения к жизни по новой природе, дарованной нам через кровь, страдание и смерть Сына Божьего, все равно, что совершить три злодеяния перед Господом:

1. Попирать Сына Божия;
2. И не почитать за святыню Кровь завета, которою освящен;
3. И Духа благодати оскорблять.

Мирянин, грабя, убивая и насилуя, делает грех против человека, а пренебрегающий даром Господа — жизни в новой природе Иисуса Христа — согрешает против Самого Господа. За такой грех не существует жертвы.

Недавно встретил возрожденную христианку, которая находилась с Господом пятнадцать лет. Она сетовала и негодовала на своего мужа-пьяницу, который губит ее жизнь. Пятнадцать лет эта христианка боролась со своим мужем и с Господом, являясь врагом Ему по причине своей жизни по плотской природе. Она даже не пожелала слушать о наибольшем грехе и опасности пренебрежения жизнью по новой природе Духа Христова. Она отошла от меня с пренебрежением. Жаль, что эта сестра пренебрегла любовью Господа и прекрасной жизнью в любви, радости, мире и чудесном общении с Господом. Я глубоко убежден в том, что, если бы она усвоила страх Господний, то давно бы ее муж был бы спасен от алкоголизма. Всем совершающим грех против Господа по причине пренебрежения жизни в Иисусе Христе пишется:

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Пет. 2:20-22).

За этот же грех Господь намеревался с отвращением извергнуть из уст Своих Лаодикийскую церковь:

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды «; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3:14-22).

Мы, возрожденные християне, должны знать о самом большом грехе в мире, чтобы приобрести подлинную мудрость, которая есть страх Господний.

Advertisements
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s