За что Бог может ввергнуть Свое дитя в геенну?

Леонид Пушковас

gehenna

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12:4-5).

Господь Иисус, да будет благословенно Его Святое имя во веки, в этом месте Писания сказал о том, что рождённый от Духа человек может потерять спасение и вместо рая попасть в ад. Рожденный от Духа может потерять спасение по двум причинам:

Первая причина – это невыполнение наибольшей заповеди (Мф. 22:35-40; Лк. 10:27-37), т.е. игнорирование служения милостивого самарянина, чтобы вместо ненависти к другим людям, и даже наших обидчиков, приобрести любовь. Поступающих таким образом Господь называет Своими врагами и прелюбодеями, потому что «до ревности любит Дух, живущий в нас». В Библии написано об этом так:

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас?» (Иак. 4:4-5).

Вторая причина потери спасения или попадания в ад есть оскорбление Учителя и Господа — Святого Духа.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12,31-32).

Хотя отвержение любви Божьей и руководства от Духа Святого происходит именно в сердце человека, это непременным образом сказывается и на внешних поступках таких людей, что дает нам возможность судить о потере веры (1 Тим. 1:9; 2 Тим. 2:18) по отсутствию тех дел, которые непременно должны следовать за нею (Иак. 2:20, 26).

Один миссионер влюбился в красивую молодую христианку. Пред ним стал вопрос выбора меж его семьей и молодой женщиной. Он выбрал молодую женщину, бросив свою жену и двух детей. Я спросил его почему он так поступает, разве он не понимает, что это уже сознательный грех, за который не остается жертвы за грех:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31).

Миссионер ответил, что он прекрасно знает все эти строки Священного Писания, но они, по его мнению, адресованы не возрожденным от Духа Святого людям, а мирянам, которые не приняли от Господа дара вечной жизни. Он же верит, что возрожденный от Духа Святого своего спасения не заслужил, а получил как дар Господней благодати, а потому этот дар никто не может у него и отнять. Он спасен не по заслугам, а значит и погибнуть также не может по своим заслугам, а по причине сделанного греха он лишь не будет на небе самым большим, но спасения от этого не потеряет.

Я отлично понимал, что это – неразумный человек, потому что в его сердце не было мудрости — страха Господнего. Спасение действительно получается не от дел, но и не безусловным образом. Спасение получается на условиях веры и покаяния, которые, как говорит нам Писание, все же можно утратить. А греховные дела уже необходимым образом следуют за потерей, а вернее сознательным отказом человека от этих условий спасения.

Сознательный грех потому и называется сознательным, потому, что ты не можешь не слышать обличение Духа Святого, действующее через твою совесть. Ты ясно слышишь Его призыв к раскаянию и исправлению, но вопреки ему выбираешь грех, оскорбляя тем самым своего Учителя Духа Святого. Предупреждение Господне звучит очень ясно:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:27-30).

Здесь не говорится о том,, что за грех блудодеяния ты будешь самым малом в раю. Здесь записано, что за то, что ты допустил этот грех в свое сердце, а затем и в свои поступки, ты окажешься в аду. Господь оставил нам Свое Слово, т.е. Священное Писание, чтобы с его помощью мы могли отличать мысли, исходящие от Господа, от мыслей, исходящих от дьявола.

Все мы совершаем много грехов, но после исповедания нам это прощается, хотя их сделали бы семьдесят раз по семь. Но сознательного греха, т.е.  греха, не только сделанного вопреки пониманию Божьего предупреждения, но и неисповеданного перед Ним, хватит и одного, чтобы отправить такого человека в ад. Почему? Потому что невозможно покаяться и поверить только один раз в нашей жизни, а затем это прекратить делать.

Мы, как ветки виноградника, живы лишь до тех пор, пока имеем доступ к сокам виноградного ствола и корней, Иисуса Христа. Любой грех, не просто совершенный в поступках, но оправданный в нашем сердце и по этой причине неисповеданный нашими устами, отделяет нас от живительных соков виноградника. После же раскаяния и исповедания перед Господом нашего греха спасительные соки снова начинает поступать в ветку, как написано:

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:5-6).

Сознательный грех не прощается по той причине, что за ним не следует покаяние. А без покаяния спасения не бывает. Без покаяния грех создает препятствие для питания соками корней и ствола виноградника. Он прекращает приток живительных соков, и поэтому ветка начинает засыхать, после чего будет отправлена в огонь.

Потому Господь нас ясно предупреждает:

«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:16-22).

Мы видим прекрасный пример питания Господней благодатью, которое проявляется в нашем личном общении с Господом. Но если этого общения в нет твоей жизни, то только потому, что ты перестал кормить свое сердце каждодневном духовным хлебом. Твое сердце стало подобно тому тернию, в которое упало семя жизни, так что житейские заботы заглушили твою прямую обязанность кормить семя живительным соком Божественной благодати, чтобы ты смог возрастать в любви и принести плод в 30, 60 или 100 крат. Этим путем пошла церковь Лаодикии, и за это Господь назвал ее отступившей:

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты теплу, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр 3,14-22).

Мы в свой церкви стараемся прийти к дереву жизни каждый день, чтобы не потерять Господней благодати. Имеем мы Господнюю благодать или имеем духовную смерть мы не трудно можем определить из личного прекрасного общения с Господом. Потому и написано, что мы должны проверить себя. Ставим ли кормление Христа в сердце своем на первое место, или мы любим сына, отца более своей обязанности кормит Сына Господа Если же мы принимаем сознательное решение сберечь свое гордое «Я» (Мф. 10:34-39), то тем самым теряем личное общение с Господом. Таковы названы врагами креста Христового (Фил. 3:18-19), потому что распяли Христа в сердце своем (Евр. 6:4-8).

Поэтому Слово Божье нас ясно призывает к самоанализу и проверке состояния нашего сердца: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимые. Будучи же судимы, намазываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:28-32).

Миссионер был моим другом, хотя и принадлежал к другой церкви, в которой верили в учение «спасен однажды — спасен навечно». Но это — ложь и извращение Писания, осуществленные в угоду нашей старой грешной природы. Писание нас ясно учит тому, что за сознательный грех Господь вычеркивает согревающего из книги жизни. Моисей заступился за Израильский народ и сказал Господу, что, если Он им не простит, то пусть вычеркнет из книги жизни и его:

«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32.32-33).

То же самое говорится о возможности быть вычеркнутым из книги жизни и в параллельных местах Библии (Втор. 29:18-20; Откр. 3:1-5; 20:11-15; 22:19). Как мы знаем не возрожденных от Духа Святого нет в книге жизни. Поэтому предупреждение Господа надо принять в контексте данных Его слов:

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12:4-5).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s