ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ — БОГ НАКАЗЫВАЕТ

Destruction of Jerusalem by Ercole de' Roberti

Человек отвергает Бога

По всей Библии прослеживаются последствия отвержения народом Израиля своего Бога (Числ. 11:20). Избирая себе царя, израильтяне отвергли царствование Бога (1Цар. 8:7; 10:19). Они отвергали также слово Господа (1Цар. 15:23,26; Ис. 30:12; Иер. 8:9), Божий Закон и Божьи уставы (Иер. 6:19; Иез. 5:6; ср. Лев. 26:15). Это тем удивительнее, что именно в даровании израильтянам слова и Закона Божьего открывается вся любовь Бога к Его народу. Народ Израиля в глазах Божьих подобен «отверженному серебру», т.к. «раздувальный мех обгорел… плавильщик плавил напрасно; ибо злые не отделились»: Израиль отверг послушание Богу (Иер. 5:27-30; ср. Притч. 3:11,12).

В Новом Завете народ Израиля отвергает и своего истинного Царя. «Сыну Человеческому много должно пострадать» (Мк. 8:31; Лк. 9:22; 17:25); Он есть «камень, который отвергли строители» (Мф. 21:42 и парал. места). Притча о виноградарях (Мк. 12:1-12), отражающая историю отношений Бога со Своим народом (2Пар. 36:15 и след.), достигает кульминации в том месте, где говорится об убийстве единственного любимого сына хозяина и звучит вопрос: «Что же сделает хозяин виноградника?» (Мк. 12:9).

Бог отвергает человека

1) Господь вправе ответить отвергающему Его человеку: «За это Я тоже отвергну тебя» (ср. Иер. 23:39). Это относится как к отдельным людям — Исаву (Евр. 12:17), царю Саулу (1Цар. 15:23), так и ко всему народу, включая священников и пророков: «Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя» (Ос. 4:5,6). Вероятно, отвержение израильским народом слова Божьего доставляло пророку Иеремии самые сильные страдания (Иер. 6:19,30; 7:29; 14:19; 52:3; Плач 2:7; 5:22). От отвержения Богом ничто не защитит. Святой город Иерусалим не защищает от гнева Божьего (4Цар. 23:27). «Храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего» (3Цар. 9:7), то же касается и жертвенника (Плач 2:7). Факт Божьего избрания нисколько не исключает возможности оказаться отвергнутым: «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян — из Кафтора и Арамлян — из Каира? Вот очи Господа Бога — на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли» (Ам. 9:7,8). Высоко вознесшийся низвергнется до ада (Мф. 11:20 и след.). «Сыны царства» будут «извержены во тьму внешнюю» (Мф. 8:12).

2) Павел, познавший на собственном опыте, что значит быть принятым Христом, с глубокой болью осознает факт отвержения израильского народа (Рим. 11:15). Израилю как народу изначально принадлежали Божье усыновление и слава, заветы и Закон, богослужение и обетования. Из этого народа произошли по плоти праотцы и Сам Христос (Рим. 9:1 и след.). Значит ли это, что обетования Божьи были даны напрасно? Нет, ибо после принятия язычников в лоно Церкви вновь пробьет час Израиля (Рим 11:11 и след.). Если Бог привил к корню народа Божьего язычников, как новые ветви, то тем более Он может вновь привить отломившиеся ветви народа Израиля. Но Божьи обетования есть «да» и «аминь» только во Христе (2Кор. 1:20). Бог отломил ветви Израиля за его неверие (Рим. 11:20) и заключил евреев вместе с язычниками в непослушание, чтобы всех помиловать (ст. 32). Но если Израиль будет упорствовать в неверии, то его ветви не будут привиты вновь (ст. 23).

3) Не противоречит ли окончательное отвержение милосердию Божьему, ведь Он любит мир (Ин. 3:16) и «все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36)? Библия отвечает на этот вопрос утверждением, что спасение предназначено всякому, кто верует (Мк. 16:16; Ин. 3:16,18). Оказаться вне спасения рискует не только неверующий, но и тот, чья вера не подкрепляется достойной христианина жизнью. Даже ап. Павел постоянно работал над собой, чтобы самому не оказаться отвергнутым (1Кор. 9:27). Бог… проявляет Свое всемогущество, но повлиять на Его окончательное решение может и смиренная просьба: «Не отвергни меня от лица Твоего» (Пс. 50:13).

Источник: Отвержение / Фриц Ринекер и Герхард Майер. Библейская энциклопедия Брокгауза. Кременчуг: Христианская зоря. 1999, с. 670-671.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ — БОГ НАКАЗЫВАЕТ»

  1. Вопрос отпадения следует дополнить вопросом отступничества (см. Исх. 23:2; 32:30; Числ. 14:43; 31:16; Втор. 13:5; 28:13-15; Нав. 22:16-18; 1 Цар. 12:20; 15:11; 3 Цар. 9:6; 2 Пар. 7:19-20; 12:2; Ездр. 9:10; Неем. 9:26; Пс. 72:27; 77:57; 118:118, 158; Притч. 8:33; 28:4; Ис. 1:28; 46:8; 59:13; 66:24; Иер. 2:19; 3:6-19; 5:6, 23; 6:28; 8:5; 14:7; 15:6; 17:13; Иез. 3:20; 14:13; 18:24, 26; 20:38; 33:18; 44:10; Дан. 3:29; 8:23; 9:5, 7; Ос. 1:2; 4:12; 9:15; Соф. 1:6; Мал. 3:7; Мф. 24:12; Деян. 20:29-30; 2 Пет. 3:3; 2 Ин. 9; Иуд. 18; 2 Фес. 2:3; 1 Тим. 1:6, 19; 4:1; 2 Тим. 2:18; Евр. 3:12; 5:11-6:8; 10:26-31). Псалтырь, а также книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии и новозаветное Послание к евреям просто исполнены предостережениями от отступничества.

    При этом Писание налагает за отступничество самое сильное и неотложное наказание: «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Втор. 13:6-10).

    Очень важно, что Писание считает возможным отступление даже праведника, а наказанием за это вечную погибель: «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иез. 18:24). Библия называет отступниками в целом Израиль (Неем. 9:26; Иер. 3:6), неверных левитов (Иез. 44:10), галгалских князей (Ос. 9:15), царя Саула (1 Цар. 15:11), царя Амасию (2 Пар. 25:27), Иуду Искариота (Ин. 6:70-71), Димаса (2 Тим. 4:10), Именея и Александра (1 Тим. 1:18-19). По их судьбам мы можем судить о серьезности их грехов и связанного с ними наказания Божьего.

    Комментируя текст 1 Тим. 4:1, Джон МакАртур пишет: «В духовном смысле оно (отступничество) относится к тем, кто подошел очень близко к спасающей истине только для того чтобы уйти» (МакАртур Дж. Толкование книг Нового Завета. 1-е Послание к Тимофею. СЕО, 2002, c. 161). Для него это — лица, никогда ранее в действительности не бывшие спасенными людьми, поэтому он называет их «теми, которые временно откликаются на Евангелие, но которые не имеют подлинной веры в Бога» (там же, с. 162). Поскольку же и истинно возрожденные христиане совершают грехи, Джон МакАртур тщетно пытается провести различие между ними и отступниками путем того, что отпавшие могут быть спасенными, а отступники никогда не были ими, поскольку эти слова (отпавшие и отступники) являются синонимами. Невозможно отпасть от того, к чему не принадлежал ранее, как и отступить от того, где ты никогда не был.

    В пользу мнения Джона МакАртура могут выступить только два ветхозаветных текста Пс. 57:4 и Ис. 48:8, которые в действительности говорят лишь о родовом проклятии, присущем лишь некоторым нечестивцам, но не всем. В любом случае двумя этими текстами невозможно опровергнуть огромное число противоположных им по смыслу. Также и сказанное в тексте Иер. 32:40 следует понимать в условном, а не безусловном виде, поскольку основное его значение состоит в материальном «благотворении» или благословении, обещанном Богом Израилю. Наконец, текст 1 Ин. 2:19 говорит о невозрожденных отступниках лишь как части всех существующих отступников. К тому же Джон МакАртур умышленно не различает выражения «вышли от нас» и «вышли от Бога», поскольку отпадение от какой-либо поместной церкви не равнозначно отпадению от Самого Бога.

    Поэтому мы вправе считать толкование МакАртуром вопроса отступничества неверным, а его надежду, выраженную в словах: «по Божьем милости истинные верующие не станут их (обольстителей) жертвой» (там же, с. 164), ложной. Чтобы последнее выражение стало правдивым, его следовало бы привести в другом виде, а именно: слово «истинные» (верующие) заменить на «верные». Также ложным выглядит и его опасение в реальности возможности непослушания четким библейским предостережениям об опасности отступничества: «Отступничество – это постоянная опасность для церкви» (там же, с. 169). Иными словами, «Евангелие» Джона МакАртура предлагает верующим как ложную безопасность спасения, так и ложную опасность библейских предостережений об отступничестве, что само Писание определяет как «искушение Бога».

    Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s