ОБРАЗ БОГА В ЛЮДЯХ

Первые люди в Едеме

Образ Бога в людях

Владимир Почивалин

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
1. Достойный Бога собеседник.
2. Дилеммы, возникшие после падения.
3. Сложный выбор Адама.
4. Зарождение первой в истории веры.
Заключение.

Введение
Повествование о сотворении мира и человечества – это красивейшая и интереснейшая история.  Книга «Бытие», наверное, единственный пример беспрецедентного начала, имеющего сразу прекрасную, совершенную форму. В процессе так называемого развития, человечество только удалялось от совершенства, и только уродовало прекрасные начальные формы. С «высоты» понятий современного общества можно уверенно сказать, что настоящее спасение нашей планеты – это возвращение всей природы к её первоистокам. Испорченную, а не развитую планету имеем мы в 21-ом веке. Бог же творил всё прекрасным, совершенным, достойным восхищения, достаточным, вечным. В Его творении видны не только мудрость и красота, но и Его вечные законы и принципы, Его характер и воля, Его любовь.  Он Сам открылся нам в Своём творении, и посредством видимой природы и Священных текстов говорит с каждым человеком на земле.

В первых главах «Бытия» перед нами раскрывается картина безвременной вечности, из которой появляется вселенная, величественный акт сотворения материи и пространства, живых существ, разума. Мы видим короткое развитие и падение человека, первую весть Евангелия и пророческую картину развития человечества. В этих главах горечь падения и величественная победа, борьба и противоречивость чувств людей, Божий промысел и полный провал Его врага – змея. Несмотря на то, что повествования этих событий весьма скупы, мы имеем надёжные «зацепки», которые, с помощью Учителя, помогают нам воссоздать картину первых дней и первых переживаний людей. Один из видных деятелей пост реформаторского движения отметил: «все мы показаны там, в первых трёх главах Бытия». Мы будем не фантазировать, а именно воссоздавать картину тех событий по имеющимся в Писании «столпах», между которыми нам нужно провести «вервь».

1. Достойный Бога собеседник
Итак, каковыми были первые люди? Сегодняшнее общество, находящееся посредством дарвинизма в определённом стереотипе, скажет: «примитивны, раздеты, борются за выживание, учатся жить, медленно развиваются». Книга «Бытие» напротив, повествует нам что первые люди – это пик развития человечества, который будет превзойдён, разве что, в вечности. Адам, наш праотец, был создан по образу и подобию Божьему, и имел от природы заложенную в нем способность напрямую общаться с Богом. Творец имел потребность в объекте любви и заботы, каковыми должны были стать Его дети – люди, но Он также имел потребность в общении, и Адам – это Божий собеседник.

В оценке этой роли ограничимся лишь тем, что в последствии термин «Божий собеседник» расценивается как глубочайшая духовность, доступная лишь единицам представителей расы людей. К примеру, возьмём Моисея, который один мог приходить к Ковчегу Завета, когда хочет. Его первый заместитель, Аарон, родной брат, уже мог приходить к Ковчегу только раз в году в определённый для этого день.  Сосуды Божьи воспитываются и готовятся Им к определённому труду десятилетиями, и только Адам, лишь открыв глаза понял кто он, кто его Творец, и что ему нужно делать. Кстати делать, а не «покоиться на лаврах».

Адам узрел своими глазами горизонты Божьего творения, и, конечно, понимал, что это не предел творения, а лишь его ограниченный плотью взгляд, но и он намного обширнее того, что видим мы сегодня.  Первым заданием Адама, последовавшим, вероятно, сразу после его сотворения, было дать имена всем живым существам, представленным Творцом в его распоряжение. Бог увидел, что человеку нехорошо быть одному, и предложил Адаму все живые существа, чтоб видеть, как он их назовёт. Их число было огромным, как мы сегодня сформулировали бы: всевозможные классы, виды, подвиды, отряды… Часть животного и растительного мира была навсегда потеряна в период потопа и после него. Часть уничтожена людьми в последующее время, и число исчезающих видов все более возрастает в процессе жизнедеятельности современных людей. То есть Адам увидел нереальное на сегодняшний день число растений и животных, и классифицировал их довольно быстро. Он, Божий слуга и собеседник, видел их суть, их характер, и называл их соответственно их деятельности. Он видел «кто есть кто», и давал имена, вероятно, определённым классам животных, группируя их по очевидному родству.

Ни одно животное, включая шимпанзе и горилл, он не назвал человеком, ни в ком он не увидел родственника. Между первым человеком, и всем животным миром была очевидная разница, которая после грехопадения становится менее очевидной (Пс. 72:22, Тит. 1:12). То есть он правильно понял, что помощник должен быть соответственным ему, с теми же врождёнными качествами, с подобными чувствами и интеллектом и, наконец, идентичен физически. Бог навёл крепкий сон на Адама, и из его ребра, то есть из человеческого материала, а не из праха земли создал ему помощницу, и привёл её к Адаму. Лишь увидев жену Адам сразу восклицает: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; и будет она называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:23). В оригинальном тексте, на иврите, слова муж и жена имеют один корень (иш, иша), и имеют значение одного существа, последней буквой слова указывая на пол. То есть Адам назвал её, как и себя, только в женском роде.

Очень символичным является то, что Бог создал жену, пока Адам спал, подготовил, и потом Сам привёл её к человеку. Это символ законности их отношений, сватовства, помолвки, свадьбы и благословения на всю дальнейшую жизнь.  Во многих культурах принято, чтоб под венец свою дочь вёл её отец, и лично вручал невесту её жениху. Это публичное свидетельство о законности действий жениха и согласии родителей невесты на их брак.  Первым Своё благоволение выразил Всевышний, благословив таким образом первый на земле брак.

Адам был в восторге от этого дара Божьего, вполне возможно, что он уже ощущал свою неполноценность, некую незавершённость. В оригинальном тексте применены различные термины, открывающие суть творения. В Быт. 1:27 применено слово «сотворил» (бара), которое использовано для показа величественного акта творения, это слово относится только к Божьему творчеству. Это же слово используется, когда говорится о сотворении неба и земли, животных и птиц, человека, как сказано: «… мужчину и женщину сотворил их». И благословил Господь тоже человека, то есть их обоих. При сотворении жены применяется уже более обыденное слово — создал. Это значит, что величественный акт сотворения человека включает в себя оба пола, в то время как их отдельное появление называется более обыденными глаголами (яцар, аса).

По мере истечения того самого шестого дня, когда Адам уже изучил Божье творение, а жены ещё не было, он, вероятно уже чётко ощущал, что чего-то или кого-то для полного счастья ему не хватает. В ответ на немой вопрос, и некую глубинную потребность Бог знакомит его с женой, в которой Адам сразу видит родство, и в их союзе ту полную гармонию, которую он уже, наверное, искал.

Некоторый период времени люди наслаждались общением с Богом, небом и звёздами, животными и растениями, друг другом. Человек был создан для владычества над голубой планетой, и всё живое предано ему как властелину. Со всем живым миром Адам имел некую, латентную, неизвестную нам сегодня связь. Фольклорные произведения всего мира, в своих легендах упоминают об общении человека с животным миром. В них, конечно, это общение сильно преувеличено, зачастую животные выступают как советники людей.

Естественно, что у животных нет такого интеллекта, чтобы на равных общаться с человеком, однако в Писании мы неоднократно видим примеры того, как по Божьему указу, животные служат людям (Числ. 22:23, 3Цар.17:6, Ион. 2:1; 4:7, Дан. 6:22). В данных примерах Бог повелевал львам, киту, воронам и червяку что-то делать или не делать, был во благо использован испуг ослицы. Ещё пример – Иисус повелевает рыбе плыть в сети апостолов (Лук. 5:6, Иоан. 21:6-8), или повелевает рыбе принести Петру статир (Матф. 17:27).

В Эдеме Адам сам имел такую власть. Когда змей заговорил с женой, она не удивилась, но вступила с ним в диалог. Значит какой-то диалог между людьми и животными имел место. Животные и насекомые, вероятно, делали свою обычную работу, но там и тогда, где и когда им «прикажет» царь земли. Он был ландшафтным дизайнером лесов, полей и морских бухт, а всё живое, по его слову, помогало ему.

Научными методами установлено, что практически все живые существа, включая растения, понимают эмоции человека, его довольство или недовольство, доброжелательность или агрессию. Здоровье и плодовитость наших «меньших братьев» часто зависит от расположения к ним человека. Адам, царь третьей от Солнца планеты должен был быть для всего Божьего творения источником мудрости и любви.

Всё в Эдеме было прекрасным, люди любили Бога, его творение от звёзд и до микроорганизмов, но их любовь один к другому была иной, как более возвышенной (по отношению к творению), так и более осязаемой. Слишком сильно любить невозможно, их любовь была огромной силы, похожей на любовь Творца, и со временем, вероятнее всего, всё более возрастала…

2. Дилеммы, возникшие после падения
Как мы знаем из Священных Писаний, Эдемская идиллия продлилась не долго. Противник, в образе змея, выждав нужный момент нанёс «визит» жене. Он применил всю свою хитрость, чтоб обольстить её. Ему нужен был результат, чтобы не оказаться разоблаченным, поскольку тогда его месть Владыке небес пришлось бы отложить на сотни или тысячи лет. А значит змею пришлось бы искушать потомков людей, которые были бы уже предупреждены о его злых намерениях.

Враг использует особую технику искушения, основанную на долгих, внимательных наблюдениях за слабостями человеческой плоти и характера. Он не пробует соблазнить, но берёт наверняка, будучи почти уверен в результате. Итак, после посеянных сомнений, искажения истины, своих предложений, жена согласилась взять запретный плод, надкусить его, и, как хорошая жена, не забыла и про мужа. Писание коротко сообщает нам: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). Странным в этой истории является то, что Адам как-то легко вкусил от запретного плода. Он не слышал набора хитросплетённых фраз и заверений сатаны, он не задавал вопросов жене, он не был мастерски искушаем. Почему же Адам так легко сдался? Неужели жену было труднее искусить, чем его, лично принявшего заповедь от Творца? Ниже нам это еще предстоит выяснить.

После того, как жена вкусила от запретного плода, во вселенной что-то изменилось. Моментально перед Богом и перед Адамом возникает вопрос: что делать дальше? Первое решение за Адамом, чью сторону он выбирает, а после будет и ответ с небес, о дальнейшей судьбе падших людей. Мы никогда точно, или во всей полноте не узнаем чувств людей в те минуты, а также чувств справедливого и одновременно любящего Бога. Однако, в похожих ситуациях, подобные переживания не раз бывали и в последующих поколениях людей, и у нас сегодня, так что в целом их переживания нам близки и понятны. По тому, что чувствуем мы, потомки, мы сможем хоть частично понять и наших прародителей.

Цель лукавого – это соперничество с «небесами». В чём может быть его личный интерес в падении человека? Более простой, «приземлённой» может быть цель порчи всего хорошего, банальная месть и желание мешать, или даже сделать невозможным внедрение Божьих планов на земле, так как в сфере небес его влияние ограничено. Другая, более важная и коварная цель – поставить Всевышнего в тупик, внести некий дисбаланс в небесных законах. Сатана — бывший князь Ангелов Люцифер, как никто другой знал Божий характер, хорошо понимал Его природу и атрибуты. Именно туда он направляет свой удар. Бог справедлив, и Он должен отвергнуть человека. Наказание Его однозначное – кровь (для тех, кто имеет кровь), Он должен умертвить человека, и отправить его вечное естество к падшим ангелам. Таким образом бунт против небес набирает обороты, становится всё больше противников из разных рас Его творения. Но Бог и милостив, и Он должен проявить это качество на деле. Что это за милость, убивать после первой ошибки. Бог должен простить людей, но тогда где Его справедливость?

Так сатана надеялся поставить в тупик Всевышнего и разбалансировать Святой престол. Он не знал, что предложенная им дилемма уже решена, и это решение имеет человеческую природу и земное имя – Иисус, и это не только разрешение проблемы, но и его полный конец.  Бог уже знал, что будет делать далее, после падения людей, хотя, это было весьма сложным решением. Искупление человечества было спланировано Им таким образом, что было сопряжено не только с унижением Его Сына до уровня человека, не только с отвержением Его своим народом, не только с ужасными физическими страданиями, но и с принятием чего-то чуждого, ужасного, противного – греха человечества. Это должно было стать Его личным триумфом, после Его личной трагедии, это муки рождения, и далеко не все воспользуются Его великодушием и человеколюбием.

3. Сложный выбор Адама
Итак, мы понимаем, чего хотел сатана, видим предведение и решение Творца, но есть ещё вопрос об Адаме, хотя и предполагающий всего несколько мгновений его личной борьбы и выбора. Жена, после продуктивной беседы со змеем вернулась к Адаму с недоеденным плодом, и протянула плод ему. Перед ним предстала всё та же «плоть от плоти его», но она была уже падшим существом, она была «по другую сторону баррикад». Почему же Адам взял плод из её рук? Самое примитивное объяснение этому моменту – банальная греховная солидарность: «раз тебе можно, значит и мне тоже». Такое объяснение не выдерживает критики, так как Адам ещё не был грешником, ответственность за исполнение заповеди он лично получил от любящего Отца, своего единственного Отца, и никто не затуманил его разум, как это вышло с женой. И всё же он взял, и ел…

Увидев жену, Адам сразу понял картину, спрогнозировал возможные варианты развития ситуации и оказался перед сложнейшей дилеммой. Жена стала смертной, отчуждённой от Бога, достойной осуждения и отвержения. Адам явно теряет подругу своей жизни. Позднее, в законе будет написано, что, если кто нарушит завет Божий, и это будет доказано, преступника следует побить камнями, и рука свидетелей преступления должна быть первой на преступнике (Втор. 17:2-7). Адам не знал, что так будет написано, но он знал Бога, и понимал, что частично и он является обвинителем своей подруги. Если позднее грешники с «высоты» своей святости будут казнить отступников, то тем более он, безгрешный, есть справедливый обвинитель своей жены. К тому же она предала его, не посоветовавшись, не спросив его разрешения. А какой будет дальнейшая жизнь безгрешного и грешницы? И каким будет их потомство?

Адам, видимо, понял, что им нужно или навсегда разлучиться, как нечто несовместимое друг с другом, или навсегда объединиться в качестве грешников. Жена подписала свой приговор, добровольно поддавшись сказкам змея, Адам же неожиданно для себя встал перед раздирающей душу дилеммой. На одной чаше весов преступление жены, и нет ни одного смягчающего аргумента, ни одной причины помиловать её. На другой же чаше Агапе Творца и Адама. Что же перевесит?

В Священном Писании мы находим примеры того, как пламенеющая любовь человека, питаемая небом, способна жертвовать собой, не ставя границ своей жертвенности. Моисей просит изгладить его имя вместе с Израилем из книги Божьей (Исх. 32:32). Пребывая в общении с Богом много дней, он знал, что это за книга, и понимал ценность пребывания там его имени. Однако Израиль стал для него ценней даже этой привилегии, ценней его вечного счастья. О подобном просит Бога и Апостол язычников (Рим. 9:3). В обоих случаях народ Израильский виноват в своей слепоте, в своём отступлении, но любовь праведных вождей народа сильней трезвого, справедливого взгляда на отступников. Они отождествляют себя с ними, и желают быть связанными с ними и в жизни, и в смерти. Аарон по поручению Моисея заступил живых в среде бунтарей, когда над ними был занесён меч Божий (Числ. 16:46-47). Ионафан, понимая, что Бог избрал и уже помазал Давида в царя над Израилем, а от его отца отвернулся, и чувствуя приближающуюся гибель своего дома, вернулся к Саулу, чтобы соединиться с ним в смерти, как был близок к нему в жизни (2Цар. 1:23). Давид искренно хотел умереть вместо взбунтовавшегося сына Авессалома (2Цар. 18:23).

Итак, если грешные по природе люди, преображённые Духом Божьим, могут так любить ближних, и не только родственников, хотя те явно не заслуживают такого к ним отношения, мы смело можем предположить, что безгрешный Адам, Отцом которого был Бог, имя которого – Любовь, мог не меньше ихнего любить подругу своей души, полностью отождествляя себя с ней. Они вместе – человек, и как их тела и души, так и их судьба неразрывна по своей сути. Адам стоял на пороге тяжелого решения. Он и не представлял себе сколько в нём есть разных чувств, какую они могут приносить боль, как напряжённо может работать разум и часто биться сердце.  Глядя на падшую жену, он переполнялся жалостью к ней, и желанием помочь. Он мог сильно любить её, но не мог ей помочь, это не в его власти. Ему остаётся только выбрать что с ней делать дальше.

Адам делает свой выбор, и вкушает от плода. Его взгляд на небеса полон трагической безысходности, но он, вероятно осознаёт свою ответственность за исполнение заповеди как собою, так и женою. Смею предположить, что он сделал это без радости и любопытства, не распробовав вкуса этого плода. Змей наблюдал со стороны, и трудно сказать, чего он хотел от Адама.  Не имея в истории подобного прецедента практически невозможно сказать, чтобы было, если бы Адам отказался вкусить этот плод. Скорее всего он навсегда потерял бы ту первую жену, и смириться с этим он не смог. Бог не допустил бы того, чтоб у грешной жены и безгрешного мужа были дети.

Не имея возможности искупить жену, Адам кладёт рядом с ней свою душу. Вполне возможно, что он до конца не понимал, что такое смерть, не знал, чем для них закончится этот день. Единственное, что он чётко представлял себе, теперь они всегда будут рядом. Умрут, значит в последнем объятии, будут существовать, значит в одних бедах, будут мёрзнуть, или голодать вместе, и он всегда сможет утешить её хотя бы тем, что не бросил и не бросит её.

В вечности нам будут открыты все тайны нашего бытия, нашей истории, и станет понятной и эта древняя история. Адам не покинул одиноко умирать жену, но стал таким как она. И Сам Бог во Христе не оставил нас на произвол греху и сатане, но стал подобным нам, и взял на себя наш грех, заплатив за нас Своею кровью. Если б кровь Адама искупила жену, он бы сделал это не задумываясь. Вполне вероятно, что чувства Адама и Христа по отношению к невесте были очень схожими. Они, похожим образом любили, страдали морально, не могли отдать сатане своё родное существо.

Весьма вероятно, что дьявол хотел бы видеть Адама справедливым судьей над его женой, чтобы и Бог, и муж с презрением отвернулись от отступницы, однако этого не сделал ни Адам, ни Бог. Адам не дал отнять у себя жену, и разделил с ней несчастливую земную долю, а Христос согласился искупить своей кровью всё человечество. Через всё Писание проходит красной нитью мысль, что наибольшая ценность для Всевышнего — это человек, даже в его падшем состоянии, и лучшие из Его детей хорошо понимали это, и первый в этом списке стоит Адам.

В Эдеме берёт начало трагическая история человечества. Там первое поражение людей, но там, и первая победа. Любовь Адама и Евы как зелёный росток на сгоревшем поле. Сатана ликовал, что люди пали и их потомки будут грешниками, легко уязвимыми созданиями, но здесь же он получил и сокрушительное поражение. Здесь он понял, что где есть любовь, ему делать нечего, его победа временная и шаткая. Сейчас муж не отвернулся от жены, и Бог не отверг человека. Семя жены придёт, и сокрушит ему голову, его время начало свой отсчёт назад, и трагическая история человечества закончится величайшим триумфом испытанной временем и огнём любви. И на этом празднике ему нет места, там не будет ни греха, ни слёз, ни тени печали.

Бог знал наперед то, что Адам не откажется от своей жены и на этом основании включил в Свой план спасения и это его желание разделить с нею ее судьбу. Благодаря проявлению Адамом этой солидарности (не столько в самом грехе, сколько в страдании за него), Творец решил вместо того, чтобы уничтожить виновных и вместо них создать новую пару (это был бы полный проигрыш Бога перед сатаной), даровать им возможность спасения. Сделать это Он имел право по той причине, что Его проигрыш в случае с Адамом не был полноценным – любовь Адама в некоторой степени смягчила собой не только его собственную вину, но и вину Евы. Поскольку оба слились в своей любви друг к другу, спасать нужно было обоих. Таким образом, пожертвование собой Адамом стало прообразом пожертвования Собой Христа.

4. Зарождение первой в истории веры
В 3-ей главе книги Бытия, где описывается падение людей, впервые Бог демонстрирует Свою верность, в поиске заблудившихся людей, впервые провозглашаются Божьи принципы справедливости и возмездия, впервые провозглашается Евангельская весть. Люди, вероятно испугавшись ответственности, спрятались, начали стыдиться. В ответах на вопросы Бога о запретном плоде они перекладывали свою вину, пытаясь выгородить себя. Самые первые проявления греха в людях – это страх, стыд, эгоизм, отказ признать свою вину.

Важно заметить, что хотя Бог и знал о происшедшем, видел всю последовательность искушения и падения, обращается Он к людям в определенном порядке. Первый вопрос был к Адаму, ему Бог вручил Своё творение, ему подарил помощницу, с ним заключил завет. Позже звучит вопрос к жене, и в последнюю очередь Господь обращается к змею, отсюда и обратный порядок осуждения: змей – жена – Адам. Когда что-то случается в семье (в церкви, в народе…) Бог обращается к старшему, к предстоящему перед Ним, к тому, с кем заключён определённый завет. Во 2-3 главах книги Откровение мы семь раз встречаем слово Христа: «и Ангелу … церкви напиши…». За актуальное состояние церкви Бог спрашивает ответственного, старшего, и лишь потом возможна детализация событий и озвучивание имён непосредственных участников какого-либо события. Но наказание следует в реальном «хронологическом» порядке, и, соразмерно вине согрешившего.

Змей хотел принести боль Творцу, и иметь влияние на людей, за что он претерпит боль своего поражения, и человеческий Потомок окончательно уничтожит его царство. Жена пренебрегла авторитетом мужа, и приобрела взамен его господство над собой, а радости рождения на свет потомка теперь будет предшествовать сильная скорбь (в оригинале — очень мучительный изнурительный труд). Адам — земной старейшина. Теперь ему придётся в изнурительном труде, борясь с распространением сорняков возделывать землю, в поте добывать себе и ближним пищу. В оригинальном тексте скорбь жены в родах, и скорбь Адама в возделывании земли переданы при помощи одного и того же термина.

Сразу же после оглашения приговора, неожиданно, Адам надумал дать жене имя, и, казалось бы, невпопад событиям он нарекает её Ева (Хава – жизнь). В самый момент слушания своего приговора первые люди поверили Божьей вести об их избавлении. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17), напишет со временем апостол Павел. Из-за неточности переводов, в том числе и Синодального, нам трудно правильно понять всё то, что там произошло, по тому сейчас мы рассмотрим данный текст, сравнивая его с оригинальным текстом (масаретским кодексом). Выслушав Бога Адам, буквально: «дал имя жене Хава – матери жизни». Люди поняли, что физически они будут ещё какое-то время жить, в скорбях рождая детей и добывая свой хлеб, а после вернутся в земной прах, растворясь в нём. Однако весть о семени жены вселила в них надежду на восстановление прежнего порядка. Их жизнь имеет хоть какой-то смысл, если они ожидают исполнения этого обещания их Творца.

Ранее мы рассматривали вопрос их интеллекта, созданного для общения с Богом, они прекрасно понимали Вечного, они поняли Его и в этом случае, и поверили Его слову. Когда у Адама и Евы родился первенец, Каин, Ева провозглашает буквально: «приобрела человека Яхве (ЙХВХ, вместо него сегодня используется имя Иегова)» (Быт. 4:1). Это явно говорит нам о том, что первые люди поняли Евангельскую весть так, как мы понимаем её сегодня. Адам не сможет искупить Еву, она не сможет искупить их потомство, это сделает Сам Яхве, придя на землю под видом «семени жены». То есть они поняли весть о воплощении Творца, о том, что он родится от жены как обыкновенный человек, и, придя в возраст, искупит их грех. Адам назвал жену Евою по той причине, что хотя они и были обречены умирать, Бог сказал, что «Жизнь» во плоти придёт через жену. Сам Адам остался со своим унизительным именем «земной, перстный», и лишь в семени жены теперь их надежда на жизнь вечную.

При рождении Каина именно Ева делает заявление о том, кого она приобрела, и сама даёт ему имя. «Земной» не «берёт вожжи» в свои руки, он потерял своё «первородство», он уступает место «жизни». Вся их надежда была в Каине, но сегодня мы знаем, что не Каин стал Мессией. Они правильно поняли весть, но не знали деталей и времени исполнения данного пророчества.  Очень скоро радость о Каине сменилась глубокой скорбью, он оказался не Мессией, а первым убийцей. Однако вера Адама и Евы берёт верх, они продолжают ждать, ибо Бог верен, и никакой другой надежды больше нет.

В последующем развитии двух принципиально разных цивилизаций от Каина и от Сифа (Быт. 4-5) мы видим заложение основ двух враждующих лагерей. Потомки Каина утверждаются на земле, они не ищут Бога, строят города и быстро развиваются во всех направлениях. За одно поколение они изобрели два различных вида музыкальных инструментов. Однозначно, они хорошо понимали законы музыки, вероятно, умели записывать мелодии, были те, кто хорошо владели инструментами. Кто-то писал музыку, песни, а может быть оперы, партитуры для оркестров… За одно поколение люди научились выплавлять изделия из меди и железа. А ведь это целая отрасль, в которой наша цивилизация столетиями накапливала опыт. Найти руду, добыть её, достичь в печах необходимую температуру без применения угля, так как до потопа его ещё не было в недрах земли. А после сделать формы, вылить в них жидкий металл, и всё это он научились делать в короткие сроки. До сих пор остаётся загадкой какую энергию использовали в те древние времена.

Сыны же Сифа, в противоположность сынам Каина, не утверждались на земле, но в каждом сыне ждали то самое «Семя», которое избавит их. Они полны надежды, и враждебный лагерь не может пошатнуть их веру в грядущее «Семя». Если последовательно прочитать имена приведённых в 5-ой главе книги Бытие первенцев по линии Сифа, то мы увидим Евангельскую весть. Вот буквальный перевод их имён, с добавлением 2-3 союзов, после каждого имени стоит дробь: «человек\ встречает\ немощь смерть\ скорбь горе печаль\ благословенный Бог\ спускается вниз\ утешение (через) учение\ (о смерти) смерть посылает\ отчаявшимся\ утешение и покой».

И сегодня у одной группы людей на уме города, ремесла, музыка и другие развлечения, а у другой благая весть, вплетённая в будни, и постоянное ожидание искупления тела, ожидание вечной жизни.

Заключение
В книге Бытие представлены как начало всего, так и пророческая картина его конца, включая и всю историю человечества. В Едеме сатана на мгновение почувствовал удовлетворение и, возможно, предвкушал победу, но очень быстро понял несостоятельность своих методов. Спустя тысячелетия мудрый царь Израиля напишет: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн. 8:6-7). Настоящая любовь сильнее всех его хитростей и злобы. Божьей любовью, явленной в жертве Сына, спасено человечество, удовлетворены все запросы, закрыты все уста. Это нежное чувство является самым грозным оружием против противников, и Адам понял это. Хотя подобная история уже никогда не повторится, Христос учил Своих слушателей, Его слова дожили и до наших дней: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13). Именно любовь способна сокрушить любые твердыни, спасти погибающих, дать решительный отпор врагу. Когда он натыкается на Агапе, у него больше нет ни методов, ни сил. Когда-то он оторвал себя от этого источника, сделав себя навеки несчастным, и сегодня он бежит, когда видит в людях Бога, имя Которого – Любовь.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s