Список наиболее употребительных слов в Новом Завете

Список наиболее употребительных древнегреческих слов

 

Основные слова, встречающиеся в НЗ более 500 раз:

 

ἄνθρωπος (муж. род.) – человек.

γίνομαι – (я) есть, становлюсь.

εἰπον – (я) сказал (аорист глагола λέγω).

ἔρχομαι – (я) прихожу, иду.

ἔχω – (я) имею, держу.

θεός (муж. род.) – Бог, божество.

κύριος (муж. род.) – Господь, господин.

λέγω – (я) говорю, произношу.

ποιέω – (я) делаю, совершаю.

 

Основные слова, встречающиеся в НЗ более 200 раз:

 

ἅγιος (сред. род.) – святой.

ἀδελφός (муж. род.) – брат.

ἀκούω – (я) слышу.

ἀνήρ, ἀνδρός (муж. род.) – человек, мужчина, муж.

ἀποκρίνομαι – (я) отвечаю.

γινώσκω – (я) знаю, узнаю, осознаю.

γυνή, γυναικός (жен. род.) – женщина, жена.

δίδωμι – (я) даю.

δύναμαι – (я) могу, способен, в состоянии сделать.

εἶδον – (я) увидел (аорист глагола ὁράω).

ἐξέρχομαι – (я) выхожу.

ἡμέρα (жен. род.) – день.

θέλω – (я) желаю, хочу, буду.

λαλέω – (я) говорю, рассказываю.

λαμβάνω – (я) принимаю, получаю.

λόγος (муж. род.) – слово, суждение, мнение, учение.

μαθητής (муж. род.) – ученик.

οἶδα – (я) знаю, понимаю.

ὄνομα (сред. род.) – имя.

οὐρανός (муж. род.) – небо.

πατήρ, πατρός (муж. род.) – отец.

πιστεύω – (я) верю, доверяю.

πίστις (жен. род.) – вера, доверие.

πνεῦμα (сред. род.) – дух, дыхание, дуновение.

υἱός (муж. род.) – сын.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

