«НЕ ОТВРАТИТЕСЬ И ВЫ ОТ ГОВОРЯЩЕГО…»

Источник: http://theologos.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

Оригинальное название статьи: МОЖНО ЛИ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?

Что мы должны знать о том, чтобы не отпасть от спасения?

«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не ОТПАСТЬ от своего утверждения» (2 Пет. 3:17).
«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не ОТПАСТЬ» (Евр. 2:1).
«Смотрите, не ОТВРАТИТЕСЬ и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если ОТВРАТИМСЯ от Глаголющего с небес» (Евр.12:25).
Какой смысл предостерегать спасенных насчет угрожающей им опасности отпасть и потерять спасение, если спасение потерять невозможно?

«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:3).
Оказывается, Павел считает, что от простоты во Христе МОЖНО уклониться!!! И Ева была уверена, что не может потерять жизнь вечную…

«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»
(2 Пет. 1:10-11).
Чтобы не преткнуться (а преткнуться можно, если верить Петру), необходимо «более и более стараться делать твердым ваше звание и избрание». Если стараться не будешь, преткнешься, упадешь и можешь уже не встать.

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).
Увлечься пустой философией МОЖНО.

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14).
Начатую жизнь можно не сохранить до конца.

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4).
Они были со Христом, но отпали.

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Пет. 2:20-21).
Они познали, избежали, но опять вернулись и запутались.

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15).
Благодати МОЖНО лишиться, от горького корня — оскверниться.

«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и сделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6).
Здесь вообще говорится прямым текстом, даже комментарии излишни.

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр. 10:26).
Снова та же самая мысль.

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6).
Чтобы сохранить спасение, нужно продолжать оставаться во Христе.

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3:11).
Венец жизни могут похитить.

«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3:3).
Условие сохранения спасения — бодрствование.

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот ОТРЕКСЯ от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).
«Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не ОТРЕКСЯ от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. 2:13).
От веры можно отречься (и не отречься).

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).
«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:5).
Имя может быть изглажено из книги жизни, если христианин не побеждает и не раскаивается.

«Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим. 1:19-20).
Они некогда имели добрую совесть, но отвергли ее. Впрочем, если они примут вразумление Павла и научатся не богохульствовать, то снова будут приняты Богом.

«Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — Бог даст жизнь вечную» (Рим. 2:7).
«Многие (уверенные в своем спасении) скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22-23).