«Я на то родился…»

Гололоб Г.А.

Апостол Иоанн в начале своего Евангелия написал очень странные, причем не только для своего времени, слова: «И Слово стало плотью». Многих людей до сих пор волнует вопрос: «Как это возможно, чтобы Безграничный Бог мог стать человеком?» Разумеется, это стало возможным благодаря тому, что Бог, не переставая быть Им в Своей Личности, смог ограничить Свою Божественную природу до уровня человеческой (Флп. 2:7). Поэтому, что действительно должно нас удивлять — это не столько, как именно Бог стал человеком, сколько, ради чего Он это сделал?

Что вообще объединяет Бога и человека, или что между ними общего? Прежде всего то, что они могут между собой общаться. Творец может общаться со Своим творением? Именно с такой способностью Он создал высшее Свое творение – ангелов и людей. Но как Бог и высшее Его творение могут общаться между собой? Через посредство Священного Писания, но было время, когда с Богом можно было пообщаться лично в лице Его Сына, Иисуса Христа. На суде у Понтия Пилата Иисус Христос сказал такие слова: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37). Об этой цели как обращения Бога к людям в Своем Слове, так и рождения Иисуса Христа, мы и хотим поговорить в данной статье.

Бог Говорящий
О чем же Бог хочет нам сказать в Своем Писании? О Своей любви к людям, причем ко всем и без исключений. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Это значит, что Бог желает уведомить людей в том, какова Его природа, и как они могут вступить с Ним в близкие отношения. «Бог есть любовь»» (1 Ин. 4:16). «Любовь Бога Отца…» (2 Кор. 13:13). Для распространения этой истины в мире, Бог использует тех, кто поверил в Него и в Посланного Им Своего Сына, Иисуса Христа: «Да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Но ведь люди разные? Да, разные, но Божья любовь доступна каждому, кто изъявит желание позволить Богу войти в его сердце, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. На это способен каждый грешник. Поэтому Божье Писание призывает к спасению каждого грешника: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Ис. 45:22). «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3-4). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11-12).

Что же требуется от человека? Взаимная любовь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). В конкретном виде эта любовь выражается в двух вещах: здравой самооценке (покаяние) и в доверии своей жизни Богу (вера) (см. напр. Мк. 1:15; Деян. 20:21). Любовь в ответ на любовь – это наш долг, поскольку Бог полюбил нас еще до того, как мы Его полюбили (1 Ин. 4:10, 19; Рим. 5:8). Поэтому Божья любовь должна пребывать в верующих людях таким образом, чтобы управлять всем их поведением: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26).

Правда, эта истина была открыта человечеству не сразу. Вначале Бог избрал один народ, чтобы на его примере показать Свою любовь ко всем народам. Так, вначале Он попытался благословить его на условиях послушания, однако, поскольку достигнуть этого послушания Ему так и не удалось, Он перешел на язык милости, а не заслуг, что полностью уровняло этот народ со всеми остальными. Впрочем, Бог не только возвестил людям о том, что Он любит их всех, независимо от их грехов. Он еще это показал на деле. Каким образом? Тремя путями: Своей заботой, Своим воплощением и Своим прощением. Давайте мы рассмотрим все эти три величайших доказательства Божьей любви к людям.

Бог заботящийся
Первое, чем Бог показывает нам Свою любовь, — это Его забота о нашей физической жизни. Весь этот мир был создан для того, чтобы в нем могла существовать жизнь и не только биологическая, но и культурная, моральная и духовная. Бог создал нас по Своему «образу и подобию», т.е. с теми качествами, с помощью которых мы можем с Ним общаться и поддерживать отношения. Перечислить все те факторы, которые Божьей силой поддерживают наше земное существование невозможно, причем не только в рамках данной статьи, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми из них, наиболее впечатлительными.

О поддержании биологической жизни можно узнать многое от ученых, признающих т.н. «антропный принцип». Поэтому мы скажем больше о поддержании Богом культурного и морального облика людей. Начнем с искусства. Многие творческие личности интуитивно осознают тот факт, что многие их достижения не могли бы никогда возникнуть, если бы не опирались на определенные подсказки, не зависящие от их собственных усилий. Кто-то называет это «творческим наитием», кто-то «музой», но это явление существует, требуя своего объяснения.

Подобно Таблице Менделеева, многие образы, идеи и композиция приходят к великим деятелям искусства извне. Многие композиторы слышали чудесную музыку во время сна, однако ленились встать и записать все это в нотах. К сожалению, наутро они уже не могли вспомнить ничего из того, чем восхищались. А что мы могли бы сказать о наших «технических возможностях» творить, если бы наш Творец вместо руки снабдил бы нас лапой или копытом? Сами ученые-анатомы восхищаются этим совершеннейшим техническим изобретением, повторить которое не в состоянии. Ему обязаны всем абсолютно все креативные люди – музыканты, художники, скульпторы, архитекторы, инженеры- конструкторы и даже писатели и поэты, нуждающиеся в эти руках для записи своих путевых заметок (см. Исх. 35:34; 3 Цар. 10:24; Иов. 38:36; Пс. 21:10; 39:4).

Платон говорил, что гениальные поэты являются «посредниками богов», с помощью которых простые смертные получают послания свыше. Например, в «Ионе» он называл поэтов «существами легкими, крылатыми и священными», сравнивая их с пчелами, приносящими песни, собранные у медоносных источников в недоступных другим людям садах и рощах Муз. Да, он называл их «демонами», но понимал под ними не злых духов, а существ, представлявших собой нечто среднее между богами и людьми, которые выполняли посредническую роль между теми и другими (по-христиански это называется «ангелы», т.е. «вестники»). Боги, по его мнению, общаются с людьми через посредство этих существ – как наяву, так и во сне.

Не удивительно, что во многих древних культурах жрецы и пророки часто отождествлялись с поэтами или использовали поэтическое или литературное искусство в своих целях. Данное явление существует даже и в Библии, где нередко оно используется пророками в качестве выразительного средства, но и под «пророчествованием» и даже «иными языками» можно понимать исполнение песнопений или декламирование стихотворений (см. Деян. 2:17-18; 19:6; 21:9; 1 Кор. 11:4-5; 14:3-5, 24, 31). Впрочем, Павел говорит, что это «пророчествование» лучше говорения на «иных языках».

Давайте вспомним эти строки «И Бога глас ко мне воззвал», высказанные в стихотворении «Пророк» т.ск. «русским Шекспиром», Александром Сергеевичем Пушкиным. Здесь можно остановиться и узнать, как было написано данное стихотворение. Смирновой-Россет Пушкин признался: «Я иногда вижу во сне дивные стихи, во сне они прекрасны, но как уловить, что пишешь во время сна?» Однажды в с. Михайловском при чтении Библии Пушкина «внезапно поразил» один отрывок, где говорится о призвании пророка (Ис. 6:6-7). Отрывок этот преследовал его несколько дней до тех пор, пока однажды ночью он не встал, чтобы написать стихи на тему о пророке. «Мне кажется, что стихи эти я видел во сне…», – говорил он. Неслучайно Федор Достоевский сказал об этом стихотворении следующее: ««Здесь у Пушкина нечто надземное» (см. также его фразы из других стихотворений: «небес избранник», «божественный посланник», «с волей небесною дружен»). «Веленью Божьему, о муза, будь послушна» («Памятник»). В стихотворении «Поэт» он написал:

«Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел».

Замечательный православный философ Сергей Булгаков писал о загадочной «музе» этого выдающегося русского поэта следующее: «Пушкин твердо знал, что поэзия приходит с высоты, и вдохновение — «признак Бога», дар божественный … Нельзя не остановиться на постоянных и настойчивых свидетельствах Пушкина об его музе, которая «любила его с младенчества» и в разных образах являлась ему на его жизненном пути» (Пушкин в русской философской критике. Конец XIX — первая половина XX века. — М.: Книга, 1990. — С. 280). Если так мыслят гении, тогда почему мы не можем им доверять?

Не менее выдающимся изобретением Бога в этом мире является свобода воли человека, без которой нельзя было бы вообще говорить о какой-либо морали. Только любящее Существо могло создать Свое творение свободным, а значит способным к непослушанию. Только совершенная любовь способна идти на столь серьезный риск. Некоторые люди до сих пор не могут поверить в то, что Бог способен на это. Однако Творец даровал свободу Своему творению не только до того, как спас его путем замещения Его наказания Собственным, но и после этого события. Он был вправе сказать спасенным Им людям: «Я заплатил за ваше спасение столь высокую цену, что теперь вы должны забыть о том, что такое ваша воля, и стать Моими рабами!» Но Он не сделал даже этого.

Теперь скажем хоть пару слов о таком великом изобретении Бога, как человеческая совесть (см. Еккл. 3:11; Пс. 138:7). Хотя некоторые люди думают, что совесть возникла лишь с появлением греха, это мнение ошибочно. Грех не может творить ничего, тем более доброго или того, что призвано его обличать. Совесть была сотворена Богом, но не была активирована без действия греха. Впрочем, сам Бог сказал Каину однажды: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:7). И это было сказано Каину еще до совершения им его преступления. Неудивительно, что совесть человека очень часто в Новом Завете называется «доброй» (Деян. 23:1; 1 Пет. 3:16, 21; 1 Тим. 1:5, 19; Евр. 13:18). Нельзя вообразить себе какую-либо мораль, если бы люди не знали, что такое совесть. Значение совести в морали такое же самое, как Божественного Откровения в религии. В нашей статье просто не хватит места, чтобы осветить этот вопрос даже частично.

Теперь мне хотелось бы обратить наше внимание на тот факт, что большинство выдающихся людей искусства и морали очень часто их современники не воспринимали должным образом. «Нельзя сказать, чтобы русская действительность того времени встретила величайшего из русских людей приветливо, – писал Мережковский о Пушкине. – Ведь с каждым шагом вперед к просветлению, возвращаясь к сердцу народа, все более отрывался он от так называемого «интеллигентного» общества, становился все более одиноким и враждебным тогдашнему среднему русскому человеку». Осознавал это и сам выдающийся поэт:

«Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя –
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь мирные народы!
Вас не пробудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь,
Наследство им из роды в роды –
Ярмо с гремушками да бич».

Эти слова он написал еще в раннем своем стихотворении, эпиграфом к которому взял слова из Библии «Изыде сеятель сеяти семена своя». Нам следует отдать должное следующим словам этого блестящего поэта: «Нет убедительности в поношении и нет истины, где нет любви». О тех, кого мы сегодня называем «счастливыми обладателями харизмой», Александр Сергеевич в беседе со Смирновой-Россет назвал иначе: «Ничто не может быть интереснее истории святых, этих людей с чрезвычайно сильной волей… За этими людьми шли, их поддерживали, но первое слово всегда было сказано ими». Если наш низкий культурный и моральный облики отмечали гении, тогда нам пора уже обратить внимание на свои духовные косность, обскурантизм и невежество.

Бог воплощенный
Чего стоило Богу Воплощение? Следующее, чем Бог доказал Свою любовь к людям, это воплощение. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4:9). Ему Самому пришлось прийти в этот мир, чтобы нам не только рассказать, что такое любовь, но и показать ее в действии. В течение трех с лишним лет Он на собственном примере показывал двенадцати Своим ученикам, как нужно жить по любви.

Зачем же Богу нужно было воплощаться? Сказать о Своей любви к людям – этого было мало. Им нужно было эту любовь продемонстрировать лично. Поэтому Иисус Христос в другом месте говорил Своим ученикам: «Я открыл имя Твое человекам» (Ин. 17:6). И позже этот же евангелист скажет, что это было за имя: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Каким же образом выразилась любовь Божья к людям в Его Воплощении? Апостол Павел описывает это так: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:4-11).

В этих словах есть все: и любовь, заботящаяся о других, и уничижение и смирение этой любви, и уподобление этой любви людям, и даже высшее проявление этой любви – готовность отдать свою жизнь за других. Но самая важная идея, выраженная в этом месте Писания, связана со словом «уничижил (Себя Самого)», означающего в оригинале «опустошил». Разумеется, речь идет о том, что Бог в самом акте Своего Воплощения лишил Себя сознательно не только небесной славы, но и многих Божественных атрибутов. Только подумайте о том, что Творец мира родился в убогом хлеву, воспитывался в бедной семье, скитался по земле, не имея, где голову склонить, а потом еще и позволил Себя распять нечестивым людям. Получается, даже в самом Воплощении проявилась огромная степень Божественной любви к людям.

В Своем Воплощении («Бог явился во плоти» 1 Тим. 3:16) Бог показал саму сущность Любви. Она способна снисходить до уровня человеческих нужд и потребностей. Это – истина необычайной важности, поскольку во всех религиях Бог в силу Своих высших атрибутов является недостижимым для человечества. И только в христианстве Бог нисходит до уровня людей, чтобы донести до них важную истину о Своей любви к ним. Теперь Его требования к ним уравновешены Его пониманием наших возможностей и проблем. Только такой Бог, Который на Собственном опыте познал все наши трудности, может что-либо требовать от Своего творения. Только такой Бог, Который лично вошел в юдоль скорбей человеческих, чтобы понять их чувства и боль, достоин поклонения, славы и чести.

Важно понять, чем является для несовершенных людей Божье совершенство. Когда мы слышим, как мастер кричит на своих учеников, обличая их в невежестве и неумении, мы понимаем, что, не будь Бог Любящим Отцом, точно таким же образом и мы всегда бы чувствовали перед Ним Свою вину просто за само свое существование. Когда мы видим отца, наказывающего своего ребенка, мы сразу представляем себе Бога, таким же самым образом наказывающего Свое творение. Когда мы являемся свидетелями тому, как выносится приговор судьи преступнику, мы понимаем, что точно такое же будущее ожидало бы нас, не будь Бог Тем, Кем Он является в реальности. Как же нам повезло, что наш Бог не является другим, кем Он есть на самом деле!

Бог Прощающий
И теперь, последнее: Бог не только создал нас с определенными задатками, Он не только создал вокруг нас все, необходимое для полноценной жизни, Он не только не желает давить на нас Своим авторитетом, но Он пришел к нам, чтобы простить нам наши грехи и преступления, причем сделал это в заместительным порядке. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4:8). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

Целью Прихода Христа в этот мир было следующее: «Дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше; просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лк. 1:77-79). Богом избранный народ, Израиль, ожидал от Своего Мессии политического избавления, так и не поняв того, что главным врагом не только его самого, но и всего человечества является грех. Вот этот грех и пришел «уничтожить» Иисус Христос (Евр. 9:26). «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24:46-48). «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).

Важно обратить наше внимание на некоторые качества проявления Божьей любви к нам. Бог хочет, чтобы мы не только принимали Его любовь, но и передавали ее дальше, другим людям, поскольку она просто «переполняет» наше сердце. «Ибо любовь Христова объемлет нас…» (2 Кор. 5:14). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Зачем или для чего? Не только для собственного удовлетворения: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас…» (Еф. 5:1-2). Но и чтобы через нас излиться на других людей. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ин. 3:23). «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). «Снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2). «Имейте ту же любовь» (Флп. 2:2). «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1 Фес. 4:9). «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:24).

Очень много об активной или практической «любви» говорит апостол Иоанн: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16). «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:11, 12). «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20-21).

О нашем моральном долге любить братьев говорит также и апостол Павел, хотя и другими словами: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:8-10). Качества любви описаны им следующим образом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4-7).

Прежде всего, поражает масштаб Божьей любви к людям. Оказывается, Божья любовь предлагается не отдельным, а абсолютно всем людям, включая злодеев, хотя полностью ею овладеть могут только уверовавшие в нее люди. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:44-48), — говорит Иисус Христос.

Далее, в Божьей любви нужно устоять, чтобы спастись не только в начале, но и устоять в этом спасении в конце своей жизни: «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 1:21). «Достигайте любви» (1 Кор. 14:1). «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14). «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:16-19). «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Флп. 1:9). «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам» (1 Фес. 3:12). «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2 Фес. 1:3).

Теперь нам осталось перечислить плоды Божественной любви:
Возрождение («рождение свыше», «духовное рождение», «рождение от Бога»): «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден…» (1 Ин. 5:1).
Бесплатное спасение: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-6). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:4-7).
Прощение грехов: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею… слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6).
Руководство со стороны Духа Святого: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5).
Неизменная близость Господа: «…ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39).
Вхождение в Царство Божье: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:11-14).

Заключение
Мы лишь поверхностным образом прикоснулись к «святому святых» Божьего промысла относительно нашей с вами судьбы. К нашему счастью, людям не приходится блуждать в таких вопросах, которые имеют первейшее значение для их жизни — и земной, и потусторонней. Бог не скрывает Себя от нас, поэтому люди поступают ошибочно, отрицая духовный авторитет Его Слова – Библии.

Но кроме Библии Бог являлся людям лично в лице Своего Сына, Иисуса Христа. Три с лишним года Он ходил по земле, оставив после Себя не только Жизнь, исполненную любви к людям и достойную подражания, но и искупительную Смерть, несущую им прощение грехов и возрождающую силу. Для этого Богу пришлось Воплотиться, т.е. не только оставить славу небес, но и лишиться Своих Божественных атрибутов.

Вместе с сотворением людей с определенными качествами и потребностями, а также созданием всех условий, для их полноценной жизни, удовлетворения и реализации, это все служит ярчайшим выражением Божьей любви к нам. Что же нам можно сказать на все это? Не кажется ли вам, что это ставит нас всех в неудобное положение, ведь на такую любовь невозможно не ответить взаимной любовью.