postman

Радостная Весть, или Зачем Христос пришел в наш мир?

Владислав Прикарпатский

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление:
1. Слово о грехопадении
2. Обещание спасения человечества
3. Рождение Христа Иисуса
4. Крещение и служение Христа Иисуса
5. Смерть и воскресение Христа Иисуса
Заключение

ВСТУПЛЕНИЕ:
Очевидно, что Господь наш Иисус Христос пришел в этот мир далеко не случайно. Будучи Богом, Он существовал всегда, но в один исторический момент сошел на землю в человеческом облике. Для чего Он это сделал? Он пришел осуществить в нашем мире сразу несколько целей: принести людям истину о Божьей воле (о грехе, о спасении, о благодати), показать ее действие на практике и искупить от грехов весь род человеческий. Ниже мы более детально обсудим эти вопросы, проанализировав все этапы земной жизни Иисуса Христа.

  1. СЛОВО О ГРЕХОПАДЕНИИ
    После происшествия такой великой трагедии человечества, как грехопадение наших праотцов, каждый человек стал абсолютно грешным и духовно «мертвым» существом (Быт. 2:17; Еф. 2:1; Рим. 5:12). Непослушание Адама и Евы стало причиной морального, духовного и физического упадка человечества и окружающей природы. «Первородный грех» запустил механизм изменения моральных ценностей человеческой цивилизации (Быт. 3:12, 13; Быт. 4:8; Быт. 6:5), изменил духовные особенности человека как отдельного индивида (Еф. 2:1-3; Рим. 7:18-19), который был создан Богом (Быт. 1:26,27). Но кроме этого, грех наших предков принес изменения в физическую сферу всего творения (Рим. 5:12; 8:20-23): теперь человеческие существа испытывают мучения (Быт. 3:16-19) и знают о том, что они смертны (Быт. 5:5,8,11 и другие).

Человек был создан венцом Божьего творения, особенным индивидом, уникальной личностью. Бог решил создать нас носителями Его образа, и быть подобными Ему (Быт. 1:26,27), но в грехопадении человек исказил образ Бога, запятнал его (Тит. 1:15) [1], но не потерял окончательно (Иак. 3:9; 1 Кор. 11:7). Если человек из-за греха потерял бы полностью образ Бога, он бы перестал быть человеком, но Христос пришел спасти именно людей (1 Тим. 2:5; Ин. 3:16), а не каких-то других существ. И Сам Господь сравнивает греховность этих людей с болезнью: «Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2:17).

Один из христианских богословов задает вопрос относительно греховности человека: «Какая выгода быть избавленным от многих страданий тому, у кого тело повреждено одной мучительной болезнью?» [2]. И в этом вопросе сравнивает «греховность» с болезнью, которая является мучительной, и ужасной в своей сути. Одно из ранних баптистских исповеданий веры говорит: «И таким образом человек не восстановлен в его прошлое состояние, в котором находясь в состоянии невинности, он был предрасположен к добру и не предрасположен ко злу, он, будучи искушаем, мог поддаться искушению, а мог противостоять…» [3].

Человек в своей природе до грехопадения был абсолютно святым (Быт. 1:31), и был абсолютно добр во всех своих желаниях. Но в грехопадении человек потерял святость, и духовное единство со своим Творцом. Именно по этой причине в этот мир пришел Сам Творец, что бы начать новые отношение со своим заблудшим творением – родился Иисус Христос.

  1. ОБЕЩАНИЕ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
    Сразу же после грехопадения, Господь предлагает людям надежду: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:14,15).

Хотя Творец и наказал свое творения, и грех вошел в мир, но творение получило надежду на спасение, т.е. на то, что однажды придет Тот, Кто избавит людей от рабства греха. Иногда данный текст называют «протоевангелием». Лютеранский богослов, один из составителей лютеранского вероисповедного документа «Книга Согласия» Мартин Хемниц, не используя само слово «протоевангелие» говорит, относительно «семени жены»: «Евангелие было явлено Богом сразу после грехопадения» [4].

Еве было дано обещание, что у ее будет семя, то есть ее потомок, который победит грех, смерть и дьявола. Об этом семени говорит апостол Павел в послании своему возлюбленному сотруднику, Тимофею: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:13-15).
Еве и всему человечеству был обещан Спаситель, рожденное Чадо.

Также слово о «Семени» было дано Аврааму – отцу веры: «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18). Под «семенем», по мнению некоторых Отцов Церкви, здесь подразумевается Сам Христос [5]. На много позже, уже в истории израильского народа Бог дает прообраз спасения. В тексте Исх. 12:1-10 упоминается смерть пасхального агнца, которая символизирует смерть Иисуса Христа на Голгофе, как Агнца Божьего, который берет на себя грех мира (Ин. 1:29; 1 Пет. 1:19).

Много свидетельств о Мессии мы находим также и у так называемого «евангелиста Ветхого Завета» [6]. Никто так много не писал о Христе в Ветхом Завете, как пророк Исаия. Приведем несколько пророческих слов, сказанных им о грядущем Мессии:

«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).
«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53:9).
«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12).

Есть и многие другие, но центральным стихом, который предвозвещает приход Христа в этот мир это: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Именно этот стих характеризует Божественный статус и всю мощь будущего Спасителя мира, которому суждено стать простым младенцем, родившимся в яслях.

Иудейский историк и мыслитель Иосиф Флавий говорит: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком» [7]. «Если его вообще можно назвать человеком» — удивительные слова для иудея. Они показывают все значение Личности Христа в человеческой истории. Из всех пророчеств и свидетельств Ветхого Завета, мы здесь привели лишь малую часть.

  1. РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ИИСУСА
    Рождество центральное событие истории человечества. В одной из христианских песен содержатся такие слова:

«Рождество – это праздник света,
День рожденья большой любви.
Это с неба отзвук привета,
Это праздник для каждой семьи.
Рождество – это воля Бога,
Это новая в небе звезда,
К жизни вечной прямая дорога,
Это хлеб и живая вода.
Рождество – это праздник мира,
Примиренье людей с Творцом.
Пусть сердца открываются шире
В этот праздничный день пред Христом» [8].

И это действительно так. Рождество — это свет (Ин. 1:9), воля Бога (Ин. 3:16), прямая дорога, ведущая к жизни (Ин. 14:6), истинный хлеб (Ин. 6:32-35), а также примирение Бога с Его творением (2 Кор. 5:19).

Христос родился мальчиком с непростым жизненным путем (Мф. 2:1), на который Он Сам согласился. И это удивительно. Бог захотел стать творением ради того, чтобы поднять это творение на уровень Бога. Это удивительно потрясающая весть! Путем рождения Иисуса Христа Бог стал плотью (Ин. 1:1-3, 14), сохранил за Собой Божественную Личность (Ин. 20:28), хотя Свою Божественную природу добровольно ограничил человеческой (Флп. 2:7).

  1. КРЕЩЕНИЕ И СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
    Пророк Малахия однажды сказал: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь…» (Мал. 3:1). Кто этот Ангел? Кто должен был приготовить путь Господу? Апостол Иоанн, косвенно говорит о том, что этим «ангелом» являлся Иоанн Креститель: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него» (Ин. 1:6,7).

Иоанн Креститель призывал население Израиля покаяться, и приготовить путь Иисусу Христу (Мф. 3:1,2), а апостол Павел говорит, что он крестил людей для того, «чтобы веровали в Грядущего» (Деян. 19:4). И вот этот грядущий выходит на служение. Он пришел к Иоанну на Иордан, и принял от него крещение (Мф. 3:13-17).

Правда возникает вопрос, почему Иисус принял крещение «в покаяние», если Он был безгрешен? Чтобы не отходить от центральной темы, я отвечу библейской цитатой: «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мф. 3:15). Хочу обратить ваше внимание на два момента. Первый — это суть служения Иисуса Христа, второй — это свидетельство Отца Небесного и Духа Святого.

Иоанн Предтеча указывает на то, что служение Мессии будет заключаться в двух аспектах: в спасении и в осуждении, когда говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:11-12).

Итак, Иисус будет «крестить Духом Святым («собирать пшеницу в Житницу») и огнем» («солому сожжет огнем неугасимым»). Здесь мы видим два вида служения. Но хочу обратить внимание на то, что Иисус еще никого не крестил огнем, а крестил лишь Духом Святым (Деян. гл. 2, 8, 10, 19; 1 Кор. 12:13), то есть спасал, возрождал, объединял с Собой. Но Он никого еще не крестил или погружал «в огонь». Это произойдет лишь в будущем, когда Он будет судить землю (Мф. 25:46; Откр. 20:12-15).

Относительно же свидетельства, то оно состояло из двух частей: 1) Иоанн видел голубя (Мф. 3:16); 2) Иоанн слышал голос Отца (Ин. 3:17), что и представляет собой двойное свидетельство Бога о том, что Иисус и есть Христос. Когда Дух Святой сошел на Христа, Он принял особую силу для совершения мессианского служения (Деян. 10:38), и был Им поведен в пустыню для духовной закалки (Мф. 4:1).

Иисус совершал много чудес (Мф. 8:14-15; Мк. 1:40-45; Лк. 5:1-11; Ин. 2:1-12 и другие), Он проповедовал (Мф. 5 – Мф. 7:29 и другие), призывал людей к покаянию (Мф. 4:17). О деяниях Мессии Иоанн сказал следующее: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21:25).

  1. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
    Целью Его жизни была смерть – именно эти слова можно отнести к Родившемуся Иисусу. Через несколько дней после Его рождения, в день обрезания, находясь в Иерусалимском Храме, один праведный человек сказал следующее: «…ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу…» (Лк. 2:29-35).

Прекрасные пророческие слова. Читая их, каждый евангельский христианин скажет «Слава Богу!». Хочу обратить ваше внимание на то, что спасение уготовано «пред лицом всех народов». Это значит, что не будет и не было ни одного человека, которого бы Христос не просветил Своим светом (Ин. 1:9). Этот свет предназначен и язычникам. Христос стал Спасителем как для Израиля, так и для язычников.

Но, к сожалению, относительно Израиля Симеоном также было сказано то, что Иисус «лежит на падение многих». Как сказал Павел: «…а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:31-33).

Но кроме благого пророчества о спасении язычников и части евреев, о падении Израиля как народа, есть еще первые слова о смерти Христа в Новом Завете. Именно Симеон был первым, кто сказал о смерти Иисуса Христа в Новом Завете. Он говорит Его матери: «…и Тебе Самой оружие пройдет душу…» Когда Мария видела смерть своего Сына, она, скорее всего, вспомнила о словах Симеона. Она понимала, что Иисус — это Бог, что ее Сын на самом деле не ее, но она его любила как своего собственного сына. Она видела эти мучения, которым было суждено привести к спасению миллионы людей.

За кого же были перенесены Христом эти мучения? Кто достоин быть искупленным Христом? За кого Христос принес Себя в жертву Богу? Библия говорит однозначно: за всех, за каждого человека! Евангельско-арминианское учение о «всеобщем искуплении» не только просматривается в строках Священного Писания, оно там ясно присутствует. Библия говорит, что Бог не желает смерти грешника, но желает, чтобы никто не погиб (2 Пет. 3:9). Он хочет, что бы каждый человек достиг познания Евангелия и уверовал (1 Тим. 2:4). Христос умер для всех, чтобы люди, которые живут на этой земле, служили Умершему, то есть Христу (2 Кор. 5:15). Иисус стал посредником для всех людей и искупил грехи их всех. Вот что говорит апостол Павел в послании своему сотруднику, Тимофею: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5-6). Ему вторит апостол Иоанн, говоря: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).

Писание однозначно утверждает, что Иисус Христос умер за весь мир! Не только за Церковь, но за весь мир! К сожалению, существуют некоторые люди, которые искажают евангельское учение об универсальности любви Бога и о всеобщем искуплении посредством смерти Христа! Их называют кальвинистами, поскольку они являются последователями французского богослова Жана Кальвина, хотя сам Кальвин верил в то, что Христос умер за всех людей. Ниже мы приведем его комментарии к некоторым библейским текстам:

Жан Кальвин: «Он приглашает весь мир в надежде на спасение, всех без исключения, потому что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб» (Комментарий к тексту Ис. 45:22).

Жан Кальвин: «Наш Господь Иисус страдал за всех людей, так что нет ни великого, ни малого, кто сегодня не является прощенным, потому что мы можем обрести спасение в Нем. Неверующие, которые отворачиваются от Него и лишают себя Его по своей злобе, сегодня виновны вдвойне. Ибо, как они извинят свою неблагодарность в неполучении благословения, к которому они могли быть причастны своей верой?» (Проповедь на текст Ис. 53).

Жан Кальвин: «Мы видим здесь, что не существует исключений, потому что пророк включает всех. Вся человеческая раса могла бы погибнуть, если бы Христос не принес освобождение» (Комментарий к тексту Ис. 53:6).

Жан Кальвин: «Слово «много» не определяет фиксированное число, но свидетельствует о большом количестве лиц, потому что Он противопоставляет себя всем остальным. И в этом смысле оно используется в Послании к римлянам 5:15, где Павел не говорит о какой-либо части людей, но охватывает всю человеческую расу» (Комментарий к тексту Мф. 20:28).

Итак, мы должны проповедовать Евангелие всем людям, всей твари (Мк. 16:15,16), потому что Христос умер и воскрес за всех!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Евангельская Весть полна любви Бога к нам, и мы должны делиться ее со всеми людьми — на работе, в институте, на улице. Христос пришел и жил с иудеями, но умер за всех людей. Он также воскрес для того, чтобы жили все!!! Независимо от цвета кожи, от нации, от социального статуса и даже своей греховности. Благодаря Его Жертве, могут получить прощение и новую жизнь абсолютно все люди. Это и есть Радостная Весть — весть, которая действительно приносит радость! Иными словами, это и есть благодать, адресованная Богом лично Вам, Читатель!

ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] В греческом оригинале использовано слово «μεμιαμμένοις» что значит «запятнать», «красить», или «запачкать». Так это его и переводит «Современный перевод Библии ERV».
[2] Свт. Василий Великий, (9, 75-76).
[3] Исповедание веры Томаса Хелвиса 1611 года.
[4] Хемниц М. Энхиридион, 137.
[5] Ириней Лионский, Против ересей. IV:5; Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна. VIII:56; Григорий Богослов. Слово 45. На Святую Пасху.
[6] Кирил Александрийский (375-444 г.) «Толкование на Исаию».
[7] Иосиф Флавий, «Иудейские древности», кн. 18, гл. 3.
[8] «Рождество это праздник света», сайт церкви ХВЕ «Скиния» г. Киев: https://skinia.org.ua