Дискуссии

В данном разделе сайта Вам предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми дискуссиями, проведенными между арминианами и кальвинистами


Дискуссия о свободной воле

Диспут об избрании

Другой Христос кальвинизма. А. Чумакин

Ответ Чумакина на рецензию его статьи Коломийцевым  (Ответ на статью «Кальвинизм – правда или вымысел»)

Обычная дискуссия с кальвинистами на кальвинистском форуме http://calvin.tvcom.ru

Диспут о предопределении с участием А. Коломийцева

3 комментария на «Дискуссии»

  1. Кто-то может спросить, чем опасно кальвинистское учение об абсолютном предопределении. Зачем нужно с ним дискутировать? Отвечу кратко:
    «Любая человеческая деятельность к добру (даже в форме желания или проявления нужды в Божьей помощи) противоречит принципу абсолютного суверенитета воли Божьей. Если Бог не пожелает дать кому-либо спасение или освящение, никакие добрые стремления этого человека ничего не смогут изменить. И, напротив, если Бог пожелает дать кому-либо то или другое, никакая степень греховности не избавит его от спасения». Вот подлинная опасность кальвинизма, которую пытаются скрыть сами кальвинисты, боясь поглядеть правде в глаза. Это побуждает нас дискутировать с этим учением, обличая его скрытую антиевангельскую сущность. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

    • Роман Чепец:

      Почему вы решили что кальвинисты что то скрывают. Они четко говорят о истине Божьей. Бог действительно избирает людей к спасению, а других оставляет идти своим путем (Ефес 1:4). Но если человек будет представлять свои добродетели Богу, будто он должен его спасти, то это гордость высшей степени, Бог спасает людей не за добрые стремления, а только по благодати. Если человек имеет добрые стремления как вы говорите, я понимаю под этим, веру и стремление воли искать Господа, То даже они, уважаемый друг, являются Божьим даром (Дея 3:16) (Рим 12:3)(Фил 1:29)(Ин 6:44).

      • Приветствую Вас, дорогой в Господе брат Роман. Давайте поговорим о Божьих дарах. Какие они бывают и являются ли они обязательно безусловными.

        Писание свидетельствует нам о том, что дары Божьи бывают различными: одни из них даются Богом изначально и вкладываются Им в саму нашу природу; другие предоставляются нам в качестве естественным образом приобретенных способностей, которыми мы должны научиться правильно пользоваться, и только третьи представляют собой сугубо сверхъестественные качества, предлагаемые нам на условии послушания Ему (Деян. 5:32). При этом Писание утверждает, что Бог, как правило, не дает большего Своего дара до тех пор, пока человек не воспользуется правильным образом меньшим (Мф. 25:28-29; Лк. 12:48).

        Зависимость Божьих даров от готовности самого человека правильно ими воспользоваться объясняет то, почему эти дары могут оказаться бездейственными. Сама Жертва Христова также является величайшим из даров Божьих людям, почему и названа благодатью Божьей, однако и ее существует возможность либо отвергнуть (Мф. 23:37; Деян. 13:43; Рим. 10:16), либо извратить (Иуд. 4; Гал. 5:13; Рим. 3:7-8; 6:1, 15) людьми. Таким образом, нам приходится признать, что ни один из Божьих даров не обладает принудительной силой своего воздействия на человека. И вообще любое принуждение претит Божьей моральной природе, состоящей из любви, причем не знающей исключения.

        Данное разнообразие даров требует особого подхода к каждому из них. Впрочем, всех их объединяет то, что они никогда не даруются людям в принудительном порядке (а если бы это и имело какое-либо место, то никогда бы не могло быть отнесено ни к спасению человека, ни к его осуждению). Например, веру, покаяние, смирение, любовь, посвященность, терпение, верность, жертвенность и т.п. совершенно невозможно вселить в сердца людей независящим от них самих воздействием Божественной благодати. В противном случае не только спасенными, но и послушными в вопросе освящении оказались бы абсолютно все люди, поскольку Бог желает именно этого (1 Фес. 4:3; 1 Тим. 2:4). Для такого вселения необходимо личное согласие самого человека, которое находится в его собственной ответственности, еще и по следующей причине: если спасение является принудительным по своей природе, тогда Бог сразу же становится виновным в погибели тех людей, которым Он не пожелал дать этого спасения. Вот почему мы считаем кальвинистское представление о принудительности Божьих даров искажающим суть благовествования Христова и подлинную цель проявления Божественного Промысла в его отношении к людям.

        Поскольку Бог добровольным образом решил поставить вопрос получения людьми Своих даров в зависимость от состояния человеческой воли, только на этом основании можно понять целесообразность и необходимость многочисленных призывов Бога к человеку: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос. 6:3). Стало быть, человек не может избежать выбора ни в вопросе получения спасения, ни в вопросе устояния в нем. Поэтому Бог не просто требует от нас верности Себе, но заинтересован в периодическом испытании и постоянном закалении этой верности (см. напр. Иер. 17:10; Рим. 8:27). Например, лишь «от скорби происходит терпение» (Рим. 5:3). Таким образом, получить терпение, верность и подобные им дары Божьи невозможно без задействования и длительного воспитания воли самого человека.

        Поэтому, когда о некоторых дарах Божьих говорится, что Он их «дал», мы сразу должны определиться, в каком смысле Он их дал: в безусловном или относительном. Например, Бог «дал» возможность покаяния евреям (Деян. 5:31) и язычникам (Деян. 11:18), однако это не означает безусловного дарения. Почему? Потому что не все евреи и не все язычники обращаются к Богу или каются в своих грехах, хотя Бог даровал им для этого все необходимое (ср. 2 Пет. 1:3). Да, Бог не всегда «влечет» к себе грешника (Ин. 6:44), однако причиной этому является сам этот грешник, упорствующий воздействию этого влечения (Рим. 2:4). Если человек отвергает Божий дар, в конечном счете, он лишается и самой возможности получения этого дара, что называется в Писании «ожесточением сердца» (Исх. 8:19; 1 Цар. 6:6; 4 Цар. 17:14; 2 Пар. 36:13; Притч. 28:14; Иер. 7:26; Мк. 3:5; Деян. 19:9; Еф. 4:18; Евр. 3:8, 13, 15). Поэтому Божьи дары не являются безусловными, хотя их и невозможно заслужить. Условием получения Божьих даров является смиренное сердце (Ис. 66:2; Мф. 11:29).

        По этой причине вера, как и покаяние, взращивается в душе человека длительное время, пока не выразится в акте видимого для других людей обращения к Богу, хотя и бывают случаи сравнительно быстрого ее становления. Примером роста веры является вера Неемана: вначале ее хватило лишь для того, чтобы отправиться в далекое путешествие, но позже она возросла также и для того, чтобы поверить в тот способ спасения, который был предложен пророком Божьим. Примером того, что для этого роста необходима т.н. «предварительная» благодать (Ин. 1:9; Рим. 2:4) является для нас вино и елей из притчи Иисуса Христа о милосердном самарянине: с их помощью ему было оказана лишь первая и самая необходимая помощь. Подобным же образом был использован и осел, с помощью которого нуждающийся человек был доставлен в гостиницу, в которой только и можно было ему получить полноценное исцеление.

        Когда вера человека под воздействием этой «предварительной» благодати Бога достигает достаточной степени самоотдачи и проявления доверия Богу, она сразу же приобретает статус условия или средства получения спасения. Тогда она становится той (разумеется, пустой, т.е. без каких-либо заслуг со своей стороны) рукой, посредством которой принимается дар спасения. При этом надобность в этой вере не исчезает и в состоянии спасения (см. «верующий», а не «однажды уверовавший» в тексте Ин. 3:36), так что мы является спасенным до тех пор, пока продолжаем проявлять определенную степень своей веры и сознательного послушания Богу. Иными словами, поскольку Бог по Своей природе свободен и по этой причине не может позволить Себе властвовать над царством марионеток, оба – рай и ад – предназначены лишь для добровольцев.

        Поэтому кальвинистское представление о том, что Бог может дать веру, покаяние или верность Себе без каких-либо условий следует признать неверным. Если бы это было так, тогда все были бы верующими, кающимися и верными Ему. Правда, кальвинисты заявляют, что Бог кого-то может безусловным образом оставить без спасения и тем самым осудить на смерть, однако библейский Бог на такую низость просто не способен. Поэтому кальвинистам нужно пересмотреть свое представление о безусловности Божьей благодати.

        Желаю Вам обильных Божьих благословений!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s