Учебные материалы

В данном разделе Вашему вниманию представлены учебные материалы, которые могут быть использованы для проведения библейских разборов, подготовительных бесед к крещению и внутрицерковного образования


Библейские уроки о Боге и сатане. Албан Дуглас

Библейские уроки о грехе и спасении. Албан Дуглас

Главные темы Библии. Избранные фрагменты. Питер Моузес

Разоблачение кальвинизма в рисунках. Г. Гололоб, И. Колгарёв

Толкование Рим. 1-11 Павла Бегичева

Реклама

2 комментария на «Учебные материалы»

  1. Примечание к рубрике «Разоблачение кальвинизма в рисунках».

    Предвидим типичное возражение со стороны «умеренных» кальвинистов: «Это клевета на подлинный кальвинизм». Ответим им на это следующим: «Ваша собственная совесть будет судьей между нами и Вами». Если человек на правду говорит ложь и, наоборот – это тревожный симптом, особенно если такой человек прекрасно осведомлен в данной теме. Если же он в ней новичок, тогда мы не относим к нему этих слов, а дадим ему другой ответ, который, конечно же, будет отличать от первого.

    Всякий здравомыслящий человек воспринимает кальвинизм именно в этой форме, поскольку такое его толкование является наиболее естественным и закономерно вытекающим из содержания его пяти пунктов кальвинизма. Если же Вы считаете иначе, тогда Вы отрицаете сами принципы рационального анализа, применимого к оценке любого из учений, а значит бремя доказательства Вашего нетипичного подхода ложится на Ваши плечи. В таком случае именно Вам придется доказать, что изображенное здесь представление о Боге логически НЕ следует из пяти пунктов кальвинизма.
    Если же Вы возражаете не рациональным основаниям приведенной здесь критики, а их конкретным выводам, тогда, пожалуйста, объясните, что именно Вы считаете ложным в каждом конкретном рисунке, изображающем кальвинизм, и почему?
    Данные рисунки адресованы честным кальвинистам, которые готовы вести диалог со своими оппонентами при помощи рациональных средств ведения дискуссии.
    Если Вы не признаете закономерных следствий собственного учения, тогда у нас не получится конструктивной беседы. Если эта критика вас не касается, отойдите в сторону и не мешайте нам обсуждать эти вопросы с теми, к кому она относится непосредственным образом.
    Мы не можем признать наше представление о кальвинизме надуманным по той причине, что убеждение в безусловном и абсолютном характере суверенитета Божественной воли лишает человека его личной ответственности за совершенное им не только добро, но и зло. Стало быть, Бог есть подлинная и единственная причина не только погибели, но и самого зла. Если же Божье решение избрать одних людей к спасению, а других к оставлению на погибель является предвечным и безусловным, тогда нет никаких оснований апеллировать к т.н. «первородному» греху? Последний есть лишь средство достижения неотразимой Божьей цели — не спасти некоторую часть людей. Цель не спасти одних людей является настолько же неизбежной, как и спасти других. Получается, что разница между умеренным и строгим видами кальвинизма является несущественной.

    Хотелось бы задать умеренным кальвинистам следующий вопрос: «Как же так получается? Основания у вас одинаковые со строгими кальвинистами (все одинаково признают истинность пяти пунктов кальвинизма), а вот следствия из этих предпосылок разные? Почему же вы делаете другие выводы из одних и тех же пяти пунктов кальвинизма? Очевидно, что кто-то из вас имеет неправильное представление о кальвинизме. Поэтому наши рисунки преследуют цель помочь представителям обеих версий кальвинизма взглянуть здравым образом на все наследие кальвинизма в целом. Они должны найти в себе мужество задаться следующим вопросом: «Неужели ничто из этой критики не относится к сути дела?» Если е сами кальвинисты не могут найти между собой общего языка, то мы предоставляем возможность посторонним людям рассудить и их спор между собой, и их вместе с нами. Пусть они и скажут, можно ли вывести из пяти пунктов кальвинизма те выводы, которые мы здесь делали.

    Поскольку здесь представлена критика всех разновидностей кальвинизма, а не только умеренного, если Вы считаете, что что-то из нее не относится к Вашей версии кальвинизма, не воспринимайте ее на личный счет. Значит, она относится к строгим кальвинистам. Если же Вы заметили здесь критику в собственный адрес, тогда, пожалуйста, выразите свое несогласие с нею в более конкретном виде, по каждому рисунку отдельно. В целом наша критика кальвинизма предназначена лишь для самых честных представителей этого учения, которые могут найти в себе мужество признать слабые стороны своего учения. А рисунки призваны лишь поставить человека перед судом собственной совести, которая только одна и способна доказать правдивость или ошибочность наших утверждений. Желаю Вам обильных Божьих благословений!

    • Тем же, кто не уверен в том, куда действительно ведет кальвинизм, нужно напомнить «бессмертные» выражения известных представителей «строгой» его разновидности. Так, Пол Хелм в своей книге «Провидение Божье» (стр. 200) писал следующее: «Моральное зло… и его появление не было неожиданным для Бога; оно было скорее даже предопределено Им». А такой кальвинистский богослов, как Артур Пинк в своей книге «Суверенность Бога» (стр. 21) выразил эту мысль еще сильнее: «Заявить, что совершению первоначального замысла Творца воспрепятствовал грех, значит лишить Бога престола». Джон Пайпер в своей статье, посвященной Дж. Эдвардсу, даже считал зло необходимым условием проявления славы Божьей: «Таким образом, было необходимо, чтобы проявились внушающее благоговейный страх величие Божье, Его авторитет и грозная власть, суд и святость. Однако этого не произошло, если бы не грех и наказание не были бы установлены; так что сияющая впереди слава Божья была бы далека от совершенства, из-за того что эти составляющие божественной славы не сияли бы так, как другие». Всему этому извращенному представлению о Боге можно противопоставить слова Джона Уэсли из его трактата «Спокойное рассмотрение предопределения»: «Как может принести большую славу Богу то, что человек будет спасен непреодолимым образом, чем, если он будет спасен как свободный человек, посредством той благодати, которую он сможет либо разделить, либо отвергнуть?» Действительно, по этой теме лучше не скажешь.
      Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s